• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта
Образовательные программы
Бакалаврская программа

Совместная программа по экономике НИУ ВШЭ и РЭШ

4 года
Очная форма обучения
55/20

55 бюджетных мест

20 платных мест

RUS+ENG
Обучение ведется на русском и частично на английском языке
Бакалаврская программа

Экономика

4 года
Очная форма обучения
110/90/5

110 бюджетных мест

40 государственных стипендий Правительства РФ для иностранцев

90 платных мест

5 платных мест для иностранцев

RUS+ENG
Обучение ведется на русском и частично на английском языке
Бакалаврская программа

Экономика и анализ данных

4 года
Очная форма обучения
30/30/3

30 бюджетных мест

10 государственных стипендий Правительства РФ для иностранцев

30 платных мест

3 платных места для иностранцев

RUS+ENG
Обучение ведется на русском и частично на английском языке
Бакалаврская программа

Экономика и статистика

4 года
Очная форма обучения
35/50/3

35 бюджетных мест

15 государственных стипендий Правительства РФ для иностранцев

50 платных мест

3 платных места для иностранцев

RUS+ENG
Обучение ведется на русском и частично на английском языке
Бакалаврская программа

Экономический анализ

4 года
Очная форма обучения
Онлайн-программа
20/3

20 платных мест

3 платных места для иностранцев

RUS+ENG
Обучение ведется на русском и частично на английском языке
Магистерская программа

Аграрная экономика

2 года
Очная форма обучения
RUS+ENG
Обучение ведется на русском и частично на английском языке
Магистерская программа

Инвестиции на финансовых рынках

2 года
Очная форма обучения
Онлайн-программа
40/3

40 платных мест

3 платных места для иностранцев

RUS/ENG
Обучение ведется на русском или английском языках
Магистерская программа

Корпоративные финансы

2 года
Очная форма обучения
50/1

50 платных мест

1 платное место для иностранцев

RUS+ENG
Обучение ведется на русском и частично на английском языке
Магистерская программа

Магистр аналитики бизнеса

2 года
Очная форма обучения
Онлайн-программа
50/3

50 платных мест

3 платных места для иностранцев

ENG
Обучение ведётся полностью на английском языке
Магистерская программа

Статистический анализ в экономике

2 года
Очная форма обучения
20/5/2

20 бюджетных мест

10 государственных стипендий Правительства РФ для иностранцев

5 платных мест

2 платных места для иностранцев

RUS+ENG
Обучение ведется на русском и частично на английском языке
Магистерская программа

Стохастическое моделирование в экономике и финансах

2 года
Очная форма обучения
20/5/1

20 бюджетных мест

10 государственных стипендий Правительства РФ для иностранцев

5 платных мест

1 платное место для иностранцев

RUS+ENG
Обучение ведется на русском и частично на английском языке
Магистерская программа

Стратегическое управление финансами фирмы

2 года
Очная форма обучения
40/10/2

40 бюджетных мест

10 государственных стипендий Правительства РФ для иностранцев

10 платных мест

2 платных места для иностранцев

ENG
Обучение ведётся полностью на английском языке
Магистерская программа

Финансовые рынки и финансовые институты

2 года
Очная форма обучения
45/5/2

45 бюджетных мест

10 государственных стипендий Правительства РФ для иностранцев

5 платных мест

2 платных места для иностранцев

RUS+ENG
Обучение ведется на русском и частично на английском языке
Магистерская программа

Финансовый инжиниринг

2 года
Очная форма обучения
40/2

40 платных мест

2 платных места для иностранцев

RUS+ENG
Обучение ведется на русском и частично на английском языке
Магистерская программа

Экономика и экономическая политика

2 года
Очная форма обучения
65/20/1

65 бюджетных мест

20 государственных стипендий Правительства РФ для иностранцев

20 платных мест

1 платное место для иностранцев

RUS/ENG
Обучение ведется на русском или английском языках
Магистерская программа

Экономический анализ

2 года
Очная форма обучения
Онлайн-программа
60/5

60 платных мест

5 платных мест для иностранцев

RUS+ENG
Обучение ведется на русском и частично на английском языке

Игровые модели принятия решений

2019/2020
Учебный год
RUS
Обучение ведется на русском языке
4
Кредиты
Статус:
Курс по выбору
Когда читается:
2-й курс, 4 модуль

Преподаватели

Программа дисциплины

Аннотация

Изучение данной дисциплины базируется на следующих дисциплинах: • Высшая математика • Теория вероятностей и математическая статистика • Институциональная экономика • Математическое моделирование в менеджменте Основные положения дисциплины должны быть использованы в дальнейшем при изучении следующих дисциплин: 1. Игровое моделирование деятельности предприятия. 2. Methods of Strategic Analysis 3. Анализ отраслевых рынков.
Цель освоения дисциплины

Цель освоения дисциплины

  • Целями освоения дисциплины «Игровые модели принятия решений» являются знакомство студентов с основными концепциями теории игр, математическими моделями и методами принятия рациональных решений в условиях конфликта сторон; освоение методов анализа ситуаций стратегического взаимодействия с учетом целенаправленного поведения участников; развитие навыков стратегического мышления.
Планируемые результаты обучения

Планируемые результаты обучения

  • знать: основные понятия стратегии и равновесия в некооперативной игре, а также концепции моделирования и решения игр
  • уметь: переходить от текстового описания конфликтной ситуации к игровой модели в нормальной и/или развернутой формах, в том числе для игр с неполной или полной несовершенной информацией
  • владеть: навыками нахождения равновесий по Нэшу в чистых и смешанных стратегиях для игр в нормальной форме, а также интерпретации получаемых результатов с точки зрения рекомендаций по поведению игроков
Содержание учебной дисциплины

Содержание учебной дисциплины

  • Что анализирует теория игр? Понятие стратегического взаимодействия. Модель игры в нормальной и развернутой форме
    Краткое знакомство с возникновением теоретико-игрового моделирования. Функции полезности Неймана-Моргенштерна, возможность количественного описания предпочтений рациональных агентов. Модель игры в нормальной форме: игроки, стратегии, выигрыши. Понятие стратегии и его отличие от хода в игре. Примеры игр и конфликтных ситуаций и соответствующие им игровые модели. Понятие модели игры в нормальной форме (все решения о стратегиях принимаются одновременно) и в развернутой форме (модель описывает последовательность ходов). Моделирование случайных событий (ход природы и типы игроков). Семинарские занятия. Составление моделей игр различных типов: матричные игры (антагонистические игры двух лиц, «Игра полковника Блотто»), биматричные игры («Дилемма заключенного»), игры с бесконечным множеством стратегий («Место встречи») и др.
  • Решения игр в развернутой форме
    Понятие решения игры. Метод обратной индукции для игр в развернутой форме. Парадоксы «обратной индукции» - модель «сороконожка». Угрозы и обещания – как заставить оппонента поверить в них, если ходы совершаются последовательно? «Сжигание мостов» как метод убеждения.
  • Решения игр в нормальной форме
    Равновесие в доминирующих стратегиях. Принцип исключения доминируемых стратегий. Равновесие по Нэшу в чистых стратегиях. Способы нахождения равновесия по Нэшу в различных играх. Примеры игр, в которых равновесия в чистых стратегиях не существует. Понятие смешанной стратегии (в случае конечного числа чистых стратегий игроков). Теорема Нэша о существовании равновесия в смешанных стратегиях. Интерпретация смешанного равновесия. Нахождение равновесия в смешанных стратегиях для игр 2*n (2 стратегии у одного из игроков). Игры с несовершенной информацией. Равновесие по Нэшу, совершенное на подыграх.
  • Аукционы
    Аукцион как способ распределения благ, заказов; шире – как способ организации работы рынка. Виды аукционов на практике: английский аукцион, голландский аукцион, аукцион с невозвратными ставками и др. Игровое моделирование аукционов. Аукционы первой и второй цены. Теорема об эквивалентности доходов. Сговор участников в аукционах различных типов. Теория аукционов как один из наиболее практически успешных разделов современной экономической науки. Аукционы по продаже радиочастот.
Элементы контроля

Элементы контроля

  • неблокирующий Озачет
    Правила проведения экзамена по дисциплине «Игровые модели принятия решений» 1. Общие положения 1.1 Правила определяют порядок проведения экзамена (далее — Экзамен) студентов 2 курса бакалавриата в 2019-2020 учебном году. 1.2 Студент обязан ознакомиться с данными правилами до начала экзамена и соблюдать их до момента окончания. 1.3 Экзамен проходит с использованием сервиса «Экзамус» в соответствии с графиком проведения сессии, размещенным на сайте. 1.4 Экзамен проходит в письменной форме 18 июня 2020 в 10.30. Экзамен состоит из 1 части длительностью 2 часа. Студентам предлагается 7 заданий, загруженные в систему «Moodle». Студенты отвечают на задания, выписывая решения задач от руки на листы бумаги. Продолжительность экзамена 120 мин. чистого времени плюс 15 мин. в начале экзамена на вход студента в систему и проверку документов и соответствия рабочего места правилам, плюс 15 мин. в конце экзамена на загрузку файла (фотографий листов с решениями задач). В дополнительное время студенты должны прекратить выполнение задания. При выполнении задания студенты могут использовать заготовленные заранее 1-2 листа А4 с выписанными на них формулами, определениями, справочным материалом. Разрешается иметь только рукописные листы, нельзя использовать ксерокопии с учебников и т.п. 1.5 Студент входит в систему по корпоративному адресу электронной почты (****@edu.hse.ru). 1.6 Студент обязуется не передавать реквизиты доступа к своей учетной записи в системе прокторинга третьим лицам. 1.7 Студент обязан обеспечить необходимые условия для работы Системы прокторинга: - достаточный уровень освещенности; - низкий уровень шума; - наличие документа, удостоверяющего личность пользователя; - отсутствие помех передаче видео и аудио сигнала. 1.8 Студент обязан использовать для идентификации оригинал документа, удостоверяющего его личность – паспорт. 1.9 Студент соглашается, что лицо, чьи документ и изображение были зафиксированы в системе прокторинга при первом входе, является владельцем данной учетной записи в системе прокторинга. 1.10 Во время экзамена студент обязан: • не покидать зону видимости веб-камерой во время тестирования. • не отключать микрофон и не снижать его уровень чувствительности к звуку во время тестирования. • использовать только одно средство вывода изображения (монитор, ТВ, проектор), одну клавиатуру, один манипулятор (компьютерную мышь, трекпойнт и др.); • сконцентрироваться на выполнении заданий на экране компьютера или листах с заданиями, не сосредотачивая взгляд на длительное время на посторонних предметах вне зоны видимости веб-камеры. 1.11 Студент не имеет права: • привлекать помощь третьих лиц во время тестирования. • предоставлять доступ к компьютеру посторонним лицам во время тестирования. • вступать в разговоры с третьими лицами, использовать запрещенные справочные материалы (книги, конспекты в бумажном и электронном виде), любые гаджеты (сотовые телефоны, пейджеры, планшеты), кроме калькуляторов, дополнительные мониторы и компьютерную технику, кроме той, что непосредственно используется для экзамена, открывать вкладки браузера (Яндекс, Google и др.). 1.12 Студент соглашается с тем, что: • во время экзамена будет поводиться видеосъемка и аудиозапись экзамена; 1.13 Обнаружение у студентов во время экзамена несанкционированных учебных и методических материалов, электронных средств связи, а также нарушение настоящих правил является основанием для принятия решения о прекращении экзамена и выставлении оценки «неудовлетворительно» («0» по десятибалльной шкале), вне зависимости от того, использовались они на экзамене или нет. 1.14 Результаты аттестационных испытаний, проводимых в письменной форме, объявляются студентам не позднее 5 рабочего дня после проведения аттестационных испытаний. Для объявления результатов студентам используются: корпоративная электронная почта студентов, LMS, иные электронные средства передачи информации. 2. Действия студента до начала экзамена 2.1 Студент обязан ознакомиться с полной Ин
  • неблокирующий Од/з
  • неблокирующий Оработа
Промежуточная аттестация

Промежуточная аттестация

  • Промежуточная аттестация (4 модуль)
    0.3 * Од/з + 0.6 * Озачет + 0.1 * Оработа
Список литературы

Список литературы

Рекомендуемая основная литература

  • Бинарные отношения, графы и коллективные решения : учеб. пособие для вузов, Алескеров, Ф. Т., 2006
  • Теория игр : учеб. пособие для университетов, Петросян, Л. А., 1998

Рекомендуемая дополнительная литература

  • Теория игр и модели математической экономики : учеб. пособие, Васин, А. А., 2005