• A
  • A
  • A
  • АБВ
  • АБВ
  • АБВ
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Раздел "Государственное регулирование рынка труда"

  • Задача 1.

Приведенная оценка суммы пенсионных выплат часто оказывается выше, если человек выходит на пенсию раньше нормального пенсионного возраста. То есть существует серьезная побудительная причина к раннему выходу на пенсию.

Как подобные пенсионные программы, стимулирующие выход на пенсию, повлияют на уровень безработицы пожилых людей (то есть на уровень безработицы в данной возрастной группе)?

  • Задача 2.

Во время предвыборной кампании кандидат в президенты выдвигает программу повышения пособий по безработице и одновременно снижения уровня безработицы с 6 до 5,5%.

Прокомментируйте совместимость этих целей.

  • Задача 3.

Является ли следующее утверждение верным, неверным или нельзя сказать определенно:

"Рост пособий увеличивает продолжительность периода безработицы. Следовательно, политика повышения пособий социально нежелательна."

Объясните Ваш ответ.

  • Задача 4.

Последние эмпирические данные показывают, что резервная зарплата работников снижается с ростом продолжительности периода безработицы. То есть чем дольше человек без работы, тем ниже его резервная зарплата.

Чем это объясняется?

  • Задача 5.

При расчетах официального уровня безработицы в стране реальная тяжесть экономического положения может и недооцениваться, и переоцениваться.

Объясните, почему это так.

  • Задача 6.

Продемонстрируйте с помощью графического анализа:

при обычной форме кривых спроса и предложения на рынке труда, чем больше субсидия зарплаты, тем больше она влияет на занятость.

  • Задача 7.

Продемонстрируйте с помощью графического анализа:

при данном уровне субсидирования зарплаты и предложения труда, чем эластичнее спрос, тем больше влияние на занятость.

  • Задача 8.

Рост минимальной зарплаты может снизить занятость подростков, но сохранить уровень безработицы в этой группе неизменным.

Объясните, почему это может быть.

  • Задача 9.

Вы - консультант по найму, чья обязанность - давать советы студентам, ищущим занятие на лето. У Вас есть следующая информация:

  • фирмы платят от $2 до $3 в час
  • все предложения от $2 до $3 равновероятны
  • студенты не принимают и не отвергают предложения до тех пор, пока процесс поиска полностью не завершен
  • каждая работа рассчитана на 10 недель, при 40-часовой рабочей неделе
  • все фирмы равноудалены от общежития, где живут студенты, и сумма прямых и косвенных издержек поиска составляет $20 для каждого предложения работы

Вы должны помочь студентам найти оптимальную продолжительность поиска (число предлагаемых вариантов). Будучи экспертом в экономике труда, Вы знаете, что на таком рынке предлагаемая зарплата зависит от количества рассмотренных вариантов следующим образом:

W = $2 + n/(n+1),   где  n -  число вариантов

а) Подсчитайте предельный доход для каждого из первых пяти предлагаемых вариантов работы

б) Какое оптимальное число вариантов должен рассматривать студент?

в) Предположим, что университет решил субсидировать поиски работы и доплачивает по $5 студенту за каждый рассмотренный вариант. Как изменится решение?  

г) Допустим, что вместо этого продолжительность работы увеличилась на 1 неделю. Что произойдет тогда?  

  • Задача 10.

Предположим, правительство решило реформировать систему налогообложения таким образом, что вместо прогрессивной шкалы налогов от 11 до 50% в зависимости от величины дохода вводится единая ставка, скажем, 15% (независимо от размеров заработка).

Как повлияет эта реформа на приток студентов в колледжи? Покажите графически, используя модель теории человеческого капитала.

  • Задача 11.

Глядя на типичную кривую индивидуального предложения труда, попытайтесь определить, будет ли человек работать больше, если государство введет налог на зарплату?

От чего это зависит?

  • Задача 12.

Многие преступления против собственности, например, кражи, могут рассматриваться как вид деятельности, приносящий немедленную выгоду, но "отложенные" во времени издержки (рано или поздно преступник будет пойман и посажен в тюрьму). Находясь в тюрьме, человек теряет как доходы от своей криминальной деятельности, так и все прочие доходы.

Используя модель теории человеческого капитала, проанализируйте, люди какого типа чаще совершают преступления? Что может сделать общество для снижения преступности?

  • Задача 13.

Предположим, принята государственная программа, стимулирующая инвестиции в человеческий капитал, так что эти инвестиции становятся для индивида бесплатными (прямые издержки равны нулю).

Сколько будет инвестировать в образование максимизирующий свое благосостояние индивид? Захочет ли он учиться бесконечно?

Будет ли такая государственная программа способствовать выравниванию уровня заработков? (Объясните Ваш ответ, используя графическую модель инвестиций в человеческий капитал)

  • Задача 14.

Какие внешние (побочные) выгоды дает образование? Как Вы думаете, оправдывают ли эти результаты государственные субсидии, выделяемые на образование?

Можете ли Вы привести доводы в пользу того, что государственные субсидии должны уменьшаться по мере того, как студенты продвигаются на более высокий образовательный уровень?

  • Задача 15.

Допустим, некоторые работодатели предлагают своим работникам оплачиваемые отпуска, а другие - нет. Как будет зависеть уровень зарплаты в фирмах от наличия или отсутствия этой льготы?

Предположим, государство вводит закон, обязывающий всех нанимателей оплачивать отпуска работникам. Как изменится дифференциация заработной платы на рынке труда?

  • Задача 16.

В течение последних двух десятилетий США сталкиваются с возрастающей нелегальной иммиграцией неквалифицированных работников из Мексики, и государство рассматривает способы ограничить этот поток. Один из предлагаемых вариантов - введение штрафов для нанимателей, если обнаружится, что они используют труд нелегальных иммигрантов.

Каковы возможные эффекты воздействия такой политики на занятость нелегальных иммигрантов? Какой эффект эта мера окажет на занятость квалифицированной "местной" рабочей силы?

  • Задача 17.

Предположим, государство собирается ввести новый налог в размере $1 за каждый человеко-час работы для финансирования программы переобучения безработных.

Будут ли новый равновесный уровень зарплаты и уровень занятости зависеть от того, кто подлежит налогообложению - хозяин или работник? Объясните.

  • Задача 18.

Департамент торговли США объявил город Рочестер в штате Нью-Йорк зоной свободной торговли. Предприятия в этой зоне освобождаются от уплаты пошлин на производственное оборудование и комплектующие детали, из которых собирается готовая продукция.

Проанализируйте, какие последствия провозглашение такой зоны может иметь для рабочей силы в районе Рочестера.

  • Задача 19.

Предположим, государство вводит акцизный налог, который должны выплачивать все производители алкогольной и табачной продукции.

Как повлияет такая мера на зарплату и занятость работников в отраслях, производящих эти товары? Рассмотрите возможные варианты максимального и минимального воздействия на уровень занятости (зарплаты), используя графическую модель рынка труда.

  • Задача 20.

В северных регионах России в последние годы наблюдается ранее не характерный постоянный отток экономически активного населения. Одновременно сокращается производство на многих предприятиях, некоторые из них закрываются.

Изобразите графически изменения, происходящие на региональном рынке труда. Как они могут повлиять на уровень зарплаты и занятости?

Предположим, государство вводит специальные субсидии, нацеленные на поддержание занятости в этих регионах. Как может измениться ситуация на рынке труда? От чего зависит результат?

  • Задача 21.

В крупном городе М. при установленных муниципалитетом ценах на проезд в общественном транспорте обнаруживается нехватка водителей автобусов. Муниципалитет решает проблему, привлекая на работу иностранную рабочую силу из сопредельного государства У., где уровень реальной зарплаты намного ниже.

Стоит ли опасаться, что в результате этой акции снизится средний уровень заработной платы жителей города М.?

  • Задача 22.

В некотором государстве министр по налогам господин П. добивается введения единой ставки подоходного налога. Вместо прогрессивной шкалы (12, 20, 25, 30%) вводится единая (flat-rate) ставка в 13%.

Изобразите графически изменение бюджетного ограничения отдельного работника при выборе труд/досуг. Будет он работать больше или меньше? Обоснован ли оптимистический прогноз господина П. о скором росте объема налоговых поступлений?


 

Нашли опечатку?
Выделите её, нажмите Ctrl+Enter и отправьте нам уведомление. Спасибо за участие!
Сервис предназначен только для отправки сообщений об орфографических и пунктуационных ошибках.