• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта
Контакты

декан — Замулин Олег Александрович

 

научный руководитель — Автономов Владимир Сергеевич

 

первый заместитель декана — Коссова Татьяна Владимировна

 

заместитель декана — Осипова Елена Ивановна

 

заместитель декана по научной работе — Карабекян Даниел Самвелович

 

заместитель декана по международным связям — Засимова Людмила Сергеевна

 

заместитель декана по работе со студентами — Бурмистрова Елена Борисовна

 

Наш адрес:

119049, Москва,
улица Шаболовка, дом 26, корп. 3 каб. 3305
(проезд: м. Шаболовская)
тел: (495) 628-83-68

Статья
What Influences Stock Market Behavior in Russia and Other Emerging Countries?

Korhonen I., Peresetsky A.

Emerging Markets Finance and Trade. 2016. Vol. 52. No. 7. P. 1210-1225.

Статья
From equality to diversity: Classifying Russian universities in a performance oriented system

Abankina I. V., Aleskerov F. T., Belousova V. et al.

Technological Forecasting and Social Change. 2016. No. 103. P. 228-239.

Статья
Random migration processes between two stochastic epidemic centers

Kelbert M., Sazonov I., Gravenor M.

Mathematical Biosciences. 2016. Vol. 274. P. 45-57.

Статья
Weak error for Continuous Time Markov Chains related to fractional in time P(I)DEs

Kelbert M., Konakov V., Menozzi S.

Stochastic Processes and their Applications. 2016. Vol. 126. P. 1145-1183.

Статья
Does banking system transparency enhance bank competition? Cross-country evidence

Semenova M., Andrievskaya I.

Journal of Financial Stability. 2016. Vol. 23. P. 33-50.

Статья
Evaluating performance of public sector projects in Russia: The choice of a social discount rate

Kossova T. V., Sheluntcova M.

International Journal of Project Management. 2016. Vol. 34. No. 3. P. 403-411.

Статья
Distorting effects of competition authority’s performance measurement: the case of Russia

Avdasheva S. B., Golovanova S., Korneeva D. V.

International Journal of Public Sector Management. 2016. Vol. 29. No. 3. P. 288-306.

Статья
Differentiability of solutions of stationary Fokker-Planck-Kolmogorov equations with respect to a parameter

Bogachev V., Shaposhnikov S., Veretennikov A.

Discrete and Continuous Dynamical Systems - Series A. 2016. Vol. 36. No. 7. P. 3519 -3543.

Статья
Local linear smoothing for sparse high dimensional varying coefficient models

Mammen E., Lee E.

Electronic journal of statistics. 2016. Vol. 10. No. 1. P. 855-894.

Статья
The time dimension of parking economics

Zakharenko R. L.

Transportation Research Part B: Methodological. 2016. Vol. 91. P. 211-228.

Статья
Affirmative Action: One Size Does Not Fit All

Krishna K., Tarasov A.

American Economic Journal: Microeconomics. 2016. Vol. 8. No. 2. P. 215-252.

Статья
The use of medical care and out-of-pocket payments in Russia

Liudmila Zasimova.

Scandinavian Journal of Public Health. 2016. Vol. 44. No. 5. P. 440-445.

Статья
Information Manipulation in Election Campaigns

Aköz K., Arbatli C. E.

Economics and Politics. 2016. Vol. 28. No. 2. P. 181-215.

Статья
Spiteful bidding and gaming in combinatorial clock auctions

Janssen M. C.

Games and Economic Behavior. 2016. Vol. 100. P. 186-207.

Статья
An equilibrium analysis of investment opportunities in a regional electrical grid

Belenky A., Bolkunov D. S.

Energy Systems. 2016. Vol. 7. No. 4. P. 663-698.

Статья
Information Manipulation in Election Campaigns

Aköz K., Arbatli C. E.

Economics and Politics. 2016. Vol. 28. No. 2. P. 181-215.

Статья
Theoretical and Experimental Investigation of the Translational Diffusion of Proteins in the Vicinity of Temperature-Induced Unfolding Transition

Molchanov S., Faizullin D., Nesmelova I.

Journal of Physical Chemistry B. 2016. Vol. 120. No. 39. P. 10192-10198.

Статья
Behavior of quasi-particles on hybrid spaces. Relations to the geometry of geodesics and to the problems of analytic number theory

Vsevolod L. Chernyshev, Anton A. Tolchennikov, Shafarevich A. I.

Regular and Chaotic Dynamics. 2016. Vol. 21. No. 5. P. 531-537.

ВышкаLite

ОТКРЫТАЯ ВЕЧЕРНЯЯ СТУДЕНЧЕСКАЯ ШКОЛА



Вышкаlite — регулярный образовательный проект для школьников 8–11 классов, осуществляемый силами студентов НИУ ВШЭ и других ведущих вузов на безвозмездной основе. Проект направлен на расширение знаний школьников по экономике, математике и целого ряда предметов неэкономического профиля, также полезных будущему экономисту. Проект позволяет познакомиться с принципиально новыми для школьников предметами, которые существенно расширяют горизонт выбора будущей профессии. Кроме того, проект помогает школьникам познакомиться с форматом обучения в НИУ ВШЭ и увидеть, насколько «Вышка» многогранный университет. Программы курсов контролируются преподавателями соответствующих диспциплин. Все студенты, принимающие участие в обучении школьников, являются победителями и призерами олимпиад.



Наши курсы


Начальная экономика

Основная цель курса - обучение школьников экономическому мышлению и ознакомлени. с базовыми, но от этого не менее важными, моделями экономики. Изучение этих моделей позволит понимать множество процессов, которые происходят в нашем обществе. Мы ограничимся лишь самыми необходимыми математическими инструментами и сосредоточимся на понимании принципов, по которым функционирует экономика. Этот курс пригодится тем школьникам 7-9 классов, кто только начинает изучение экономики и не обладает достаточным математическим багажом, необходимым для понимания сложных экономических задач, а также ребятам старших классов, которым хочется познакомиться с азами экономики.


Егор Наздрюхин

Студент 4-го курса Совместной программы по экономике НИУ ВШЭ и РЭШ. Призер Всероссийской олимпиады школьников по экономике.

Продвинутая экономика

В курсе "Продвинутая экономика" основной акцент будет сделан на решении задач повышенной сложности. Будут разбираться типовые задачи с регионального и заключительного этапов Всероссийской олимпиады, а также задачи олимпиады НИУ ВШЭ "Высшая проба". Кроме того, немало времени будет уделено навыкам написания экономических эссе. В целом, курс будет крайне полезен для всех, кто хочет углубить свои экономические знания.

Анатолий Бордюгов

Студент 2-го курса Совместной программы по экономике НИУ ВШЭ и РЭШ. Победитель Всероссийской олимпиады школьников по экономике, победитель олимпиады "Высшая проба" по экономике и русскому языку, призёр олимпиады "Высшая проба" по математике.

Ирина Гутман

Студентка 2-го курса Совместной программы по экономике НИУ ВШЭ и РЭШ. Призёр Всероссийской олимпиады школьников по экономике, победитель олимпиады "Высшая проба" по экономике, победитель олимпиады по экономике имени Н.Д. Кондратьева.

Александр Карпов

Студент 2 курса Совместной программы по экономике НИУ ВШЭ и РШЭ. Призёр Всероссийской олимпиады школьников по экономике, призёр олимпиады "Высшая проба" по экономике.

Александр Пшеничников

Студент 2-го курса Совместной программы по экономике НИУ ВШЭ и РЭШ. Призёр Всероссийской олимпиады школьников по экономике, призер олимпиады "Высшая проба" по экономике, призёр олимпиады по экономике имени Н.Д.Кондратьева.

Избранные главы математики

Данный курс знакомит школьников с красивыми и полезными фактами из математики, не требующими специальных знаний вне школьной программы. На семинарах будут разбираться красивые и важные задачи, демонстрирующее невидимую связь между разными областями математики, а также нестандартные методы решения задач. Целевая аудитория - школьники, интересующиеся математикой и желающие ещё ближе с ней познакомиться.

Кирилл Ионов

Студент 2-го курса Совместной программы по экономике НИУ ВШЭ и РЭШ.

Арсений Коровко

Студент 2-го курса Совместной программы по экономике НИУ ВШЭ и РЭШ.

Углубленная математика

Целевая аудитория курса - школьники старших классов, которые любят математику и готовы изучать ее. Программа разбита на три основных раздела олимпиадной математики: алгебра, планиметрия и комбинаторика. 

Дмитрий Очков

Студент 2-го курса Совместной программы по экономике НИУ ВШЭ и РЭШ.

Арсений Коровко

Студент 2-го курса Совместной программы по экономике НИУ ВШЭ и РЭШ.

Физика для всех

Данный курс посвящен, прежде всего, решению задач, которые необходимы школьникам. Будут разбираться нестандартные методы решения, которые позволят будущим студентам научиться справляться с задачами повышенной сложности и лучше понимать уже знакомые физические законы. Изучение будет идти последовательно - от простого к сложному, в соответствии с планом курса. В рамках курса планируется проведение разовых научно-популярных лекций по темам, находящимся на переднем крае физической науки. Курс рассчитан на школьников 9-11 классов, однако, ограничений по возрасту нет, поскольку все знания находятся в рамках школьной программы.

Егор Берсенев

Студент 2-го курса факультета молекулярной и химическлй физики МФТИ.

Ирина Понамарева

Студентка 2-го курса Совместной программы по экономике НИУ ВШЭ и РЭШ.

Алгоритмы и структуры данных

Основная цель курса — обучить школьников, обладающих небольшими начальными знаниями, набору классических алгоритмов и структур данных, широко применяемых как в прикладном программировании, так и на олимпиадах.

Артур Чахвадзе

Студент 3-го курса программы "Прикладная математика и информатика" факультета компьютерных наук НИУ ВШЭ.

Алексей Самбуров

Студент 3-го курса программы "Прикладная математика и информатика" факультета компьютерных наук НИУ ВШЭ.

Никита Чудинов

Студент 3-го курса программы "Прикладная математика и информатика" факультета компьютерных наук НИУ ВШЭ.

Функциональное программирование

Цель курса - научить программировать на языке Haskell. Наличие небольшого багажа знаний по программированию на императивных языках (Python, Pascal, C++, Java, etc.), а также базовых алгоритмов - приветствуется. Школьники научатся применять методы функционального программирования в императивных языках.

Артур Чахвадзе

Студент 3-го курса программы "Прикладная математика и информатика" факультета компьютерных наук НИУ ВШЭ.

Ирина Понамарева

Студентка 2-го курса Совместной программы по экономике НИУ ВШЭ и РЭШ.

Introduction to Neuroscience

Курс рассчитан на людей любого возраста, всем тем, кому интересно, как устроен самый поэтичный орган человека – мозг. “Introduction to Neuroscience” является смесью трех наук о мозге: нейробиологии, нейропсихологии и нейроэкономики. Школьники получат знания о строении мозга, взаимосвязи жизненных процессов с конкретными областями мозга и современными исследованиями в связанных дисциплинах. Изучение данного курса могут облегчить знания по биологии хотя бы на школьном уровне. Приветствуются и более серьезные познания, однако их отсутствие не помешает неподготовленному слушателю получить удовольствие от курса. Курс ведется на русском языке, однако знание английского необходимо, поскольку все материалы к курсу изложены на английском языке.

Дарья Бахарева

Студентка 2-го курса Совместной программы по экономике НИУ ВШЭ и РЭШ.

Общество на грани нервного срыва: всё, что вы хотели знать о социологии, но стеснялись спросить (курс по углубленной социологии)

Это курс по основам теоретической мысли в области социологии, направленный на углубление представлений о социальных науках в школьном возрасте, освоение теоретических основ и ключевых концепций современной социологии. Курс рассчитан на учеников 9-11 классов, желающих развить «социологическое воображение». Курс содержит практические рекомендации по выполнению заданий и написанию эссе в формате олимпиад и экзаменов.

Мария Гребенщикова

Студентка факультета социальных наук НИУ ВШЭ, департамент социологии. Участница группы Академического развития НИУ ВШЭ.

Альбина Хузина

Студентка факультета социальных наук НИУ ВШЭ, департамент социологии.

 
Елизавета Лепихова

Студентка факультета социальных наук НИУ ВШЭ, департамент социологии.

 

Политология

Политическая философия — это дисциплина на стыке философии и политологии. Практически любое социальное явление нуждается в осмыслении с точки зрения политологии и поиске вариантов решения значимых для общества проблем. Исследователи, изучающие различные аспекты жизни общества, должны быть знакомы с основами политической философии. Изучение основных политико-философских концепций и формирование у слушателей способности прослеживать идейные связи между различными концепциями являются основными целями, которые будут достигаться на этом курсе.

Тимофей Обухов

Студент 1-ого курса Совместной программы по экономике НИУ ВШЭ и РЭШ. Абсолютный победитель олимпиады «Высшая Проба» по обществознанию 2013-2014 гг., призер олимпиады «Высшая Проба» по обществознанию 2014-2015 гг.,  победитель олимпиады «Высшая Проба» по экономике в 2013-2015 гг., призёр Всероссийской олимпиады школьников по экономике 2014-2015 гг.

История России через специальные исторические дисциплины

Курс ориентирован на школьников, заинтересованных в получении научно- популярных знаний по истории России. Создателями курса не ставится цель дублировать школьную программу по этому предмету, пусть и на более сложном уровне. Вместо этого предлагается подход к истории России через серию специальных разделов исторической науки: от генеалогии до исторической географии. Таким образом, будет подвергнут сомнению распространѐнный в массовом сознании образ истории как сугубо описательной дисциплины. Слушатели получат общее представление об историко- научной методологии. Это позволит им проявить себя на олимпиадах по истории, где часто требуются не столько знания по программе, сколько широкий общеисторический кругозор и умение находить информацию в нестандартных источниках. Приветствуется представление об истории России в рамках школьной программы, хотя насыщенность курса интересными фактами и непривычность подхода делают его полезным как для углублѐнного уровня изучения, так и в качестве первого шага в серьѐзное знакомство с предметом.

Иван Александров

Студент 2-го курса образовательной программы «Политология» НИУ ВШЭ. Победитель всероссийской олимпиады школьников по истории 2015 года.

 
Михаил Щегольков

Студент 2-го курса образовательной программы «История» НИУ ВШЭ. Победитель Всероссийской олимпиады школьников по истории в 2014 году и призёр в 2015 году.

 

Очерки по урбанистике

Курс представляет собой альманах интересных аспектов устройства городов с точки зрения различных дисциплин: экономики, социально-экономической географии, истории, градостроительства, архитектуроведения, социальных наук. Цели занятий: в доступной форме осветить эти аспекты, расширить кругозор слушателей и заинтересовать их в этой области знаний. Формат занятий – лекторий, в рамках которого будет прочитано несколько лекций, не связанных единой стержневой линией. Предполагаемая аудитория — интересующиеся географическими, социальными и экономическими дисциплинами старшеклассники (специальных знаний и навыков не требуется). Впрочем, авторы курса рассчитывают и на интерес со стороны студентов младших курсов и всех неравнодушных к тематике.

Иван Александров

Студент 2-го курса образовательной программы «Политология» ВШЭ. Победитель и призёр всероссийских олимпиад по истории (2015), обществознанию (2014), географии (2014, 2015), вузовских олимпиад по истории и географии.

 
Александр Карпов

Студент 2-го курса Совместной программы по экономике НИУ ВШЭ и РЭШ. Призёр всероссийских и вузовских олимпиад по экономике (2015) и географии (2013 – 2015).

 
Виктория Гуткович

Студентка 1-иго курса магистратуры Высшей школы урбанистики НИУ ВШЭ, специализация «Городское транспортное планирование».

 

Лингвистика

Основная цель курса – компенсировать отсутствие лингвистики в школьной программе, заинтересовать школьников и студентов в лингвистической науке, расширить кругозор и развеять основные заблуждения о языке и языкознании. Также данный курс наглядно демонстрирует общую концепцию того, что изучается в Школе лингвистики НИУ ВШЭ, выполняя профориентационную функцию. Курс введения в языкознание призван познакомить слушателей с современной лингвистикой, а также с её основными концепциями и направлениями. Помимо того, будут рассматриваться всевозможные языки мира, их структура и особенности. Курс введения в теорию языка структурирует разрозненные знания, полученные на уроках русского языка, показывает современное научное представление об устройстве языков мира, учит анализировать языковые единицы. На лекции по отдельным темам курса будут приглашаться дополнительные преподаватели из числа студентов Школы лингвистики НИУ ВШЭ.

Глеб Николаев

Неоднократный победитель и нынешний участник Оргкомитета традиционной олимпиады по лингвистике.

 

Литература: анализ поэтического текста

Этот курс предназначен как для тех, кому умение работать с поэтическими текстами необходимо в рамках различных экзаменов и конкурсов по литературе, так и для тех, кому просто интересна российская поэзия во всем её многообразии и кому хочется научиться лучше понимать ее. Курс направлен на знакомство с основными принципами анализа поэтических текстов, изучение основных характеристик литературных и журналистских жанров, систематизацию и углубление знаний о теории и истории литературы, а также расширение литературного кругозора школьников. В курс будут входить как лекции, так и практические занятия и мастер-классы. В рамках лекций будут изучаться различные методики анализа текста и ключевые этапы развития русской поэзии в период с XVIII по XXI вв. В рамках практических занятий учащиеся вместе с лектором будут осмыслять и обсуждать прочитанное, пробовать писать свои анализы и разноплановые тексты. Также планируется ряд мастер-классов по анализу поэтических текстов на материале творчества современных российских поэтов.

Анна Кондратьева

Студентка 2-го курса Школы Лингвистики НИУ ВШЭ. Победитель Всероссийской олимпиады школьников по литературе (2015), призер 2-й степени олимпиады «Высшая проба» (2015), лауреат 1-й степени в секции «Литературоведение» на XXIII Всероссийской научно-методической конференции «Университетская гимназия» (2014), конкурсе научно-исследовательских работ «Актуальные проблемы филологии – 2014», IV конкурсе исследовательских работ школьников памяти А.К. Кикоина и И.К. Кикоина (2015).

 

 


Контакты организаторов

Хоруженко Анна (ahoruzenko@nes.ru)
Малышкина Алёна (amalyshkina@nes.ru)
Наздрюхин Егор (nazdryuhin@nes.ru)
Понамарева Ирина (iponamareva@nes.ru)
Лукибанов Илья (ilykibanov@nes.ru)



Сотрудничество

По вопросам сотрудничества и участия в качестве преподавателя в проекте ВышкаLite пишите на адрес электронной почты: amalyshkina@nes.ru


Запись на курсы

Чтобы стать слушателем курсов ВышкаLite Вы можете написать любому из организаторов, чьи контакты указаны в нашей группе ВКонтакте