• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта
Контакты

109028, Москва,
Покровский бульвар, дом 11, каб. Т-614
(проезд: м. Тургеневская/Чистые пруды, Китай-город, Курская/Чкаловская)
тел: (495) 628-83-68

почта: fes@hse.ru 

Руководство
Первый заместитель декана Мерзляков Сергей Анатольевич
Заместитель декана по учебной работе Покатович Елена Викторовна
Заместитель декана по научной работе Веселов Дмитрий Александрович
Заместитель декана по международной деятельности Засимова Людмила Сергеевна
Заместитель декана по работе со студентами Бурмистрова Елена Борисовна

Исследовательский проектный семинар № 12

Описание проекта 

Общая информация о проекте

Тип проекта

Фундаментальный (с возможными элементами прикладного)

Название проекта (на русском и английском языках)

Исследование взаимного влияния покупателей, продавцов и торговых площадок в онлайн-торговле

Understanding of consumer-firm-platform relations in Internet sales

Инициатор проекта от НИУ ВШЭ

Департамент теоретической экономики ФЭН;

Сандомирская Марина Сергеевна, доцент, msandomirskaya@hse.ru

Инициатор проекта от компании (если есть)

 

Описание проекта (максимум 250 слов)

 

Проект призван осознать и объединить ряд направлений в исследовании электронной коммерции. 1) Развиваются таргетирование и «умное манипулирование» выбором потребителя.2) Наличие платформ  потенциально способно сделать конкуренцию фирм более прозрачной и совершенной. 3) Сложнейшие аукционные механизмы для позиционирования фирм на этих платформах представляют собой особое направление аналитики и расходов для фирмы, при этом сосуществуя с другими каналами продаж онлайн и оффлайн. Каждое из этих направлений активно развивается как практически, так и в теоретических исследованиях, при этом остается неясным, как  эти аспекты взаимодействуют, а также как они трансформируют структуру рынка, влияют на динамику цен и благосостояние потребителей. Для этих целей в проекте предполагается исследовать и переосмыслить имеющуюся литературу, данные опросов, специфику различных крупнейших интернет-площадок и определить, как эти факторы влияют на уровень ценовой дисперсии, эффективность покупки и стратегию фирм. В качестве результата первого года планируется развернутый научный отчет с анализом теоретических моделей и возможностей их модификации и объединения. В дальнейшем проект может быть расширен и включать развитие принципиально новых моделей, а также взаимодействие с реальными представителями интернет-торговли в качестве аналитиков и консультантов.

Требования к студентам

Количество студентов на проекте

 

8 студентов, по 2 каждого года обучения. Возможно небольшое увеличение рабочей группы при обширной заинтересованности студентов.

Требования к студентам - участникам проекта

 

 

Написание курсовой в рамках проекта возможно, у руководителя проекта или коллег из департамента теоретической/прикладной экономики в зависимости от конкретной темы (напр. Анализ аукционов за место в списке, анализ механизма целевой рекламы, и пр.) Пререквизиты: микроэкономика, теория отраслевых рынков, теория игр, статистика. Главное – это способность понимать и модифицировать экономические модели, а также активный и критический поиск информации в интернете на экспертных сообществах, аналитических сайтах, платформах продаж.

Участие магистров опционально, допускается.