Мы используем файлы cookies для улучшения работы сайта НИУ ВШЭ и большего удобства его использования. Более подробную информацию об использовании файлов cookies можно найти здесь, наши правила обработки персональных данных – здесь. Продолжая пользоваться сайтом, вы подтверждаете, что были проинформированы об использовании файлов cookies сайтом НИУ ВШЭ и согласны с нашими правилами обработки персональных данных. Вы можете отключить файлы cookies в настройках Вашего браузера.
109028, Москва,
Покровский бульвар, дом 11, каб. Т-614
(проезд: м. Тургеневская/Чистые пруды, Китай-город, Курская/Чкаловская)
тел: (495) 628-83-68
почта: fes@hse.ru
Общая информация о проекте | |
Тип проекта |
Фундаментальный (с возможными элементами прикладного) |
Название проекта (на русском и английском языках) |
Исследование взаимного влияния покупателей, продавцов и торговых площадок в онлайн-торговле Understanding of consumer-firm-platform relations in Internet sales |
Инициатор проекта от НИУ ВШЭ |
Департамент теоретической экономики ФЭН; Сандомирская Марина Сергеевна, доцент, msandomirskaya@hse.ru |
Инициатор проекта от компании (если есть) |
|
Описание проекта (максимум 250 слов)
|
Проект призван осознать и объединить ряд направлений в исследовании электронной коммерции. 1) Развиваются таргетирование и «умное манипулирование» выбором потребителя.2) Наличие платформ потенциально способно сделать конкуренцию фирм более прозрачной и совершенной. 3) Сложнейшие аукционные механизмы для позиционирования фирм на этих платформах представляют собой особое направление аналитики и расходов для фирмы, при этом сосуществуя с другими каналами продаж онлайн и оффлайн. Каждое из этих направлений активно развивается как практически, так и в теоретических исследованиях, при этом остается неясным, как эти аспекты взаимодействуют, а также как они трансформируют структуру рынка, влияют на динамику цен и благосостояние потребителей. Для этих целей в проекте предполагается исследовать и переосмыслить имеющуюся литературу, данные опросов, специфику различных крупнейших интернет-площадок и определить, как эти факторы влияют на уровень ценовой дисперсии, эффективность покупки и стратегию фирм. В качестве результата первого года планируется развернутый научный отчет с анализом теоретических моделей и возможностей их модификации и объединения. В дальнейшем проект может быть расширен и включать развитие принципиально новых моделей, а также взаимодействие с реальными представителями интернет-торговли в качестве аналитиков и консультантов. |
Требования к студентам | |
Количество студентов на проекте
|
8 студентов, по 2 каждого года обучения. Возможно небольшое увеличение рабочей группы при обширной заинтересованности студентов. |
Требования к студентам - участникам проекта
|
Написание курсовой в рамках проекта возможно, у руководителя проекта или коллег из департамента теоретической/прикладной экономики в зависимости от конкретной темы (напр. Анализ аукционов за место в списке, анализ механизма целевой рекламы, и пр.) Пререквизиты: микроэкономика, теория отраслевых рынков, теория игр, статистика. Главное – это способность понимать и модифицировать экономические модели, а также активный и критический поиск информации в интернете на экспертных сообществах, аналитических сайтах, платформах продаж. Участие магистров опционально, допускается. |