• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта
Контакты

109028, Москва,
Покровский бульвар, дом 11, каб. Т-614
(проезд: м. Тургеневская/Чистые пруды, Китай-город, Курская/Чкаловская)
тел: (495) 628-83-68

почта: fes@hse.ru 

Руководство
Первый заместитель декана Мерзляков Сергей Анатольевич
Заместитель декана по учебной работе Покатович Елена Викторовна
Заместитель декана по научной работе Веселов Дмитрий Александрович
Заместитель декана по международной деятельности Засимова Людмила Сергеевна
Заместитель декана по работе со студентами Бурмистрова Елена Борисовна

Исследовательский проектный семинар № 56

Описание проекта

Общая информация о проекте

Тип проекта

Прикладной

Название проекта (на русском и английском языках)

Новые страховые решения на жизненном пути человека

Инициатор проекта от НИУ ВШЭ

К.э.н. доцент А.В.Войко, Факультет экономических наук

Email: avojko@hse.ru

Инициатор проекта от компании (если есть)

САО «ВСК»

Сырцов Константин Александрович, syrtsov@vsk.ru

Описание проекта (максимум 250 слов)

 

Задачей проекта является проанализировать жизненный путь клиента (разных клиентских сегментов), определить с какими проблемами сталкивается клиент (значимые затраты времени, денежных средств, сильные эмоции и т.п.), и как это может быть решено через механизм страхования.

 

На базе проведенной аналитики, необходимо разработать концепцию продукта, включающую в себя:

1.    Анализ потенциального рынка – объем рынка, основные игроки, каналы продаж, динамика развития и тренды, имеющиеся на рынке возможности и сложности.

2.    Анализ клиентского сегмента – социо-демографические характеристики выбранной клиентской группы с обоснованием выбора, где и в какой ситуации сталкивается представитель группы с проблемой при решении своей задачи, в какой момент клиенту предлагается страховка и каким образом.

3.    Описание страхового решения – какие страховые риски и сервисы входят в страховое решение, подробное описание рисков и проверка на соответствие с законодательством Российской Федерации, какой объем страховой защиты в рублях представляется клиенту, ожидаемая стоимость страхования. Все параметры с обоснованием: потребность клиента, расчет страховой премии с учётом вероятности наступления риска и средних страховых выплат и т.п.

4.    Бизнес-процессы по покупке (где и как у клиента появляется потребность, где клиент видит первичное сообщение о продукте, как выбирает продукт, как оформляет страховой полис, как оплачивает страховой полис) и последующему обслуживанию продукта (внесение изменений, расторжение, урегулирование и пролонгация), а также клиентский путь продукта в жизни клиента.

5.    При наличии конкурентов для идеи нового продукта – анализ плюсов и минусов того или иного решения.

 

Финансовая модель продукта – как может быть реализован запуск пилотного проекта, его последующее масштабирование и расчет финансового результата (общий объем сборов страховой премии, андеррайтинговый результат и т.п.).

Требования к студентам

Количество студентов на проекте

 

3-5 студентов 3-4 курсов бакалавриат

2-3 студента 1-2 курсов магистратуры

Требования к студентам - участникам проекта

 

 

В проекте потребуются навыки:
  • поиска информации в интернете,
  • первичного сбора данных вручную,
  • программирования и разработки баз данных,
  • построения финансовых моделей,
  • построения моделей оценки рисков.

 



Регистрация на проект здесь