• A
  • A
  • A
  • АБВ
  • АБВ
  • АБВ
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Победа С. Ф. Серегиной и А. А. Мясникова в конкурсе лучших русскоязычных научных и научно-популярных работ работников НИУ ВШЭ

Светлана Серегина и Александр Мясников победили в научной номинации конкурса лучших русскоязычных научных и научно-популярных работ работников НИУ ВШЭ, поздравляем!

По итогам конкурса было выбрано 35 победителей в научной и 30 победителей в научно-популярной номинации по различным направлениям исследований из 257 заявок. Более подробная информация доступна в основной новости на сайте НИУ ВШЭ.

Ссылка на публикацию
Мясников А. А., Серегина С. Ф. Отношение российских преподавателей экономики к использованию математики // Вопросы образования. 2020. № 3. С. 137-164.

Аннотация
В российском сообществе преподавателей экономики сильна поляризация мнений относительно использования математического инструментария в преподавании экономических дисциплин бакалаврского уровня. Многие преподаватели выступают за использование минимального объема математики, ограниченного лишь базовыми графиками и уравнениями. Проведен опрос 160 российских преподавателей экономики с целью выявления факторов, определяющих их мнения о достаточности знаний по математике у студентов и о желательности сокращения или расширения объемов использования математического инструментария в процессе преподавания начальных курсов экономики. Установлено, что большинство преподавателей по разным причинам считают математические знания студентов недостаточными, но полагают, что математический инструментарий помогает лучше усваивать отдельные аспекты экономических проблем; они также оценивают используемый объем математики как оптимальный. Существенное влияние на мнение преподавателей об использовании математического инструментария оказывают их собственные представления о роли математики в экономике. Выявлены также различия в мнениях по ряду вопросов между преподавателями московских и региональных вузов.