• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта
Образовательные программы
Бакалаврская программа

Совместная программа по экономике НИУ ВШЭ и РЭШ

4 года
Очная форма обучения
55/20

55 бюджетных мест

20 платных мест

RUS+ENG
Обучение ведется на русском и частично на английском языке
Бакалаврская программа

Экономика

4 года
Очная форма обучения
110/90/5

110 бюджетных мест

40 государственных стипендий Правительства РФ для иностранцев

90 платных мест

5 платных мест для иностранцев

RUS+ENG
Обучение ведется на русском и частично на английском языке
Бакалаврская программа

Экономика и анализ данных

4 года
Очная форма обучения
30/30/3

30 бюджетных мест

10 государственных стипендий Правительства РФ для иностранцев

30 платных мест

3 платных места для иностранцев

RUS+ENG
Обучение ведется на русском и частично на английском языке
Бакалаврская программа

Экономика и статистика

4 года
Очная форма обучения
35/50/3

35 бюджетных мест

15 государственных стипендий Правительства РФ для иностранцев

50 платных мест

3 платных места для иностранцев

RUS+ENG
Обучение ведется на русском и частично на английском языке
Бакалаврская программа

Экономический анализ

4 года
Очная форма обучения
Онлайн-программа
20/3

20 платных мест

3 платных места для иностранцев

RUS+ENG
Обучение ведется на русском и частично на английском языке
Магистерская программа

Аграрная экономика

2 года
Очная форма обучения
RUS+ENG
Обучение ведется на русском и частично на английском языке
Магистерская программа

Инвестиции на финансовых рынках

2 года
Очная форма обучения
Онлайн-программа
40/3

40 платных мест

3 платных места для иностранцев

RUS/ENG
Обучение ведется на русском или английском языках
Магистерская программа

Корпоративные финансы

2 года
Очная форма обучения
50/1

50 платных мест

1 платное место для иностранцев

RUS+ENG
Обучение ведется на русском и частично на английском языке
Магистерская программа

Магистр аналитики бизнеса

2 года
Очная форма обучения
Онлайн-программа
50/3

50 платных мест

3 платных места для иностранцев

ENG
Обучение ведётся полностью на английском языке
Магистерская программа

Статистический анализ в экономике

2 года
Очная форма обучения
20/5/2

20 бюджетных мест

10 государственных стипендий Правительства РФ для иностранцев

5 платных мест

2 платных места для иностранцев

RUS+ENG
Обучение ведется на русском и частично на английском языке
Магистерская программа

Стохастическое моделирование в экономике и финансах

2 года
Очная форма обучения
20/5/1

20 бюджетных мест

10 государственных стипендий Правительства РФ для иностранцев

5 платных мест

1 платное место для иностранцев

RUS+ENG
Обучение ведется на русском и частично на английском языке
Магистерская программа

Стратегическое управление финансами фирмы

2 года
Очная форма обучения
40/10/2

40 бюджетных мест

10 государственных стипендий Правительства РФ для иностранцев

10 платных мест

2 платных места для иностранцев

ENG
Обучение ведётся полностью на английском языке
Магистерская программа

Финансовые рынки и финансовые институты

2 года
Очная форма обучения
45/5/2

45 бюджетных мест

10 государственных стипендий Правительства РФ для иностранцев

5 платных мест

2 платных места для иностранцев

RUS+ENG
Обучение ведется на русском и частично на английском языке
Магистерская программа

Финансовый инжиниринг

2 года
Очная форма обучения
40/2

40 платных мест

2 платных места для иностранцев

RUS+ENG
Обучение ведется на русском и частично на английском языке
Магистерская программа

Экономика и экономическая политика

2 года
Очная форма обучения
65/20/1

65 бюджетных мест

20 государственных стипендий Правительства РФ для иностранцев

20 платных мест

1 платное место для иностранцев

RUS/ENG
Обучение ведется на русском или английском языках
Магистерская программа

Экономический анализ

2 года
Очная форма обучения
Онлайн-программа
60/5

60 платных мест

5 платных мест для иностранцев

RUS+ENG
Обучение ведется на русском и частично на английском языке

Состоялось очередное заседание научного семинара "Политическая экономика"

Докладчик: Александр Соколов (ЦЭМИ РАН)   
Тема: "Государство как частная собственность инсайдеров на примере российских госкорпораций"
В результате проведения неолиберальных реформ и разрушения плановой экономики Россия была отброшена на десятки лет в своем развитии и превращена, по сути, в колониальную периферию мирового капитализма. Ущерб хозяйству от криминальных реформ был настолько огромный, что до сих пор Россия по многим показателям не достигла уровня развития даже 1990г. В России де-факто сложилось государство антиразвития, насквозь пронизанное коррупцией. В трудах Р.С. Дзарасова и Д.В. Новоженова показывается, что инсайдерская модель корпоративного управления, стала типичной в практике российского крупного бизнеса. Под термином инсайдеры в корпоративном управлении понимаются такие заинтересованные в деятельности корпорации стороны, которые, за счет своего формального и, в первую очередь, неформальное положение, влияют на решения, полностью или частично контролируют финансовые потоки и стремятся изымать их часть в форме ренты.

В связи с этим не стоит удивляться неспособности руководства страны эффективно реализовать более-менее масштабные проекты, даже несмотря на свалившуюся нефтедолларовую манну. Примером является создание  по инициативе В.В. Путина в 2007 году государственных корпораций. Изначально эти структуры преподносилось как панацея от всевозможных бед российской экономики. Однако масштабы изъятия средств оказались настолько значительными, что уже в 2009 году руководству страны пришлось признать их бесперспективными. Вопрос о неэффективности не просто всей сложившейся системы управления экономикой, но даже структур, прямо отвечающих за развитие, достоин особого внимания.

Автор сформулировал и протестировал в своем исследовании ряд гипотез. Согласно первой гипотезе исследования, колоссальные финансовые ресурсы, переданные госкорпорациям, на фоне их сверхпривилегированного положения, безответственности руководства и низкого уровня прозрачности и контроля за этими структурами, - все это неизбежно закладывает благоприятные основания для неформальной активности инсайдеров и рентоориентированного поведения  на весьма высоком уровне. Вторая гипотеза исследования заключалась в том, что «крупные» инсайдеры в государственных корпорациях создают инфраструктуру инсайдерского контроля (ИИК), то есть систему взаимосвязанных формальных и неформальных институтов, позволяющих доминирующим собственникам господствовать над активами. Согласно третьей гипотезе, инсайдерский контроль в госкорпорациях приводит к  систематичесому извлечению ренты, для чего используются типичные механизмы. Четвертая гипотеза: инсайдерский контроль и изъятие ранты ведут к подрыву спроса и предложения инвестиций, что ведет к перерасходу средств, снижению рентабельности проектов и невыполнению целей и задач государственных программ.

Заседание состоялось 15.04.2014 в 18.15 по  адресу: г. Москва, улица Шаболовка, дом 26, корпус 4, аудитория 4322.