• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта
Мероприятия
9 декабря – 25 декабря
26 декабря, 18:00
проводится онлайн 
22 января 2025 – 1 марта 2025
online 
Образовательные программы
Бакалаврская программа

Совместная программа по экономике НИУ ВШЭ и РЭШ

4 года
Очная форма обучения

Информация о количестве бюджетных и платных мест будет объявлена не позднее 20 января 2025 года

Иностранным абитуриентам на программе доступны как бюджетные (стипендии Правительства РФ для иностранных граждан), так и платные места

RUS+ENG
Обучение ведется на русском и частично на английском языке
Бакалаврская программа

Экономика

4 года
Очная форма обучения

Информация о количестве бюджетных и платных мест будет объявлена не позднее 20 января 2025 года

Иностранным абитуриентам на программе доступны как бюджетные (стипендии Правительства РФ для иностранных граждан), так и платные места

RUS+ENG
Обучение ведется на русском и частично на английском языке
Бакалаврская программа

Экономика и анализ данных

4 года
Очная форма обучения

Информация о количестве бюджетных и платных мест будет объявлена не позднее 20 января 2025 года

Иностранным абитуриентам на программе доступны как бюджетные (стипендии Правительства РФ для иностранных граждан), так и платные места

RUS+ENG
Обучение ведется на русском и частично на английском языке
Бакалаврская программа

Экономика и статистика

4 года
Очная форма обучения

Информация о количестве бюджетных и платных мест будет объявлена не позднее 20 января 2025 года

Иностранным абитуриентам на программе доступны как бюджетные (стипендии Правительства РФ для иностранных граждан), так и платные места

RUS+ENG
Обучение ведется на русском и частично на английском языке
Бакалаврская программа

Экономический анализ

4 года
Очная форма обучения
Онлайн-программа

Информация о количестве платных мест будет объявлена не позднее 20 января 2025 года

Иностранным абитуриентам поступление возможно только на платной основе, стипендии Правительства РФ не предоставляются

RUS+ENG
Обучение ведется на русском и частично на английском языке
Магистерская программа

Аграрная экономика

2 года
Очная форма обучения
RUS+ENG
Обучение ведется на русском и частично на английском языке
Магистерская программа

Инвестиции на финансовых рынках

2 года
Очная форма обучения
Онлайн-программа

Информация о количестве платных мест будет объявлена не позднее 20 января 2025 года

Иностранным абитуриентам поступление возможно только на платной основе, стипендии Правительства РФ не предоставляются

RUS/ENG
Обучение ведется на русском или английском языках
Магистерская программа

Корпоративные финансы

2 года
Очная форма обучения

Информация о количестве платных мест будет объявлена не позднее 20 января 2025 года

Иностранным абитуриентам поступление возможно только на платной основе, стипендии Правительства РФ не предоставляются

RUS+ENG
Обучение ведется на русском и частично на английском языке
Магистерская программа

Магистр аналитики бизнеса

2 года
Очная форма обучения
Онлайн-программа

Информация о количестве платных мест будет объявлена не позднее 20 января 2025 года

Иностранным абитуриентам поступление возможно только на платной основе, стипендии Правительства РФ не предоставляются

ENG
Обучение ведётся полностью на английском языке
Магистерская программа

Статистический анализ в экономике

2 года
Очная форма обучения

Информация о количестве бюджетных и платных мест будет объявлена не позднее 20 января 2025 года

Иностранным абитуриентам на программе доступны как бюджетные (стипендии Правительства РФ для иностранных граждан), так и платные места

RUS+ENG
Обучение ведется на русском и частично на английском языке
Магистерская программа

Стохастическое моделирование в экономике и финансах

2 года
Очная форма обучения

Информация о количестве бюджетных и платных мест будет объявлена не позднее 20 января 2025 года

Иностранным абитуриентам на программе доступны как бюджетные (стипендии Правительства РФ для иностранных граждан), так и платные места

RUS+ENG
Обучение ведется на русском и частично на английском языке
Магистерская программа

Стратегическое управление финансами фирмы

2 года
Очная форма обучения

Информация о количестве бюджетных и платных мест будет объявлена не позднее 20 января 2025 года

Иностранным абитуриентам на программе доступны как бюджетные (стипендии Правительства РФ для иностранных граждан), так и платные места

ENG
Обучение ведётся полностью на английском языке
Магистерская программа

Финансовые рынки и финансовые институты

2 года
Очная форма обучения

Информация о количестве бюджетных и платных мест будет объявлена не позднее 20 января 2025 года

Иностранным абитуриентам на программе доступны как бюджетные (стипендии Правительства РФ для иностранных граждан), так и платные места

RUS+ENG
Обучение ведется на русском и частично на английском языке
Магистерская программа

Финансовый инжиниринг

2 года
Очная форма обучения

Информация о количестве платных мест будет объявлена не позднее 20 января 2025 года

Иностранным абитуриентам поступление возможно только на платной основе, стипендии Правительства РФ не предоставляются

RUS+ENG
Обучение ведется на русском и частично на английском языке
Магистерская программа

Экономика и экономическая политика

2 года
Очная форма обучения

Информация о количестве бюджетных и платных мест будет объявлена не позднее 20 января 2025 года

Иностранным абитуриентам на программе доступны как бюджетные (стипендии Правительства РФ для иностранных граждан), так и платные места

RUS/ENG
Обучение ведется на русском или английском языках
Магистерская программа

Экономический анализ

2 года
Очная форма обучения
Онлайн-программа

Информация о количестве платных мест будет объявлена не позднее 20 января 2025 года

Иностранным абитуриентам поступление возможно только на платной основе, стипендии Правительства РФ не предоставляются

RUS+ENG
Обучение ведется на русском и частично на английском языке

Состоялось очередное заседание научного семинара "Политическая экономика"

Докладчик: Александр Соколов (ЦЭМИ РАН)   
Тема: "Государство как частная собственность инсайдеров на примере российских госкорпораций"
В результате проведения неолиберальных реформ и разрушения плановой экономики Россия была отброшена на десятки лет в своем развитии и превращена, по сути, в колониальную периферию мирового капитализма. Ущерб хозяйству от криминальных реформ был настолько огромный, что до сих пор Россия по многим показателям не достигла уровня развития даже 1990г. В России де-факто сложилось государство антиразвития, насквозь пронизанное коррупцией. В трудах Р.С. Дзарасова и Д.В. Новоженова показывается, что инсайдерская модель корпоративного управления, стала типичной в практике российского крупного бизнеса. Под термином инсайдеры в корпоративном управлении понимаются такие заинтересованные в деятельности корпорации стороны, которые, за счет своего формального и, в первую очередь, неформальное положение, влияют на решения, полностью или частично контролируют финансовые потоки и стремятся изымать их часть в форме ренты.

В связи с этим не стоит удивляться неспособности руководства страны эффективно реализовать более-менее масштабные проекты, даже несмотря на свалившуюся нефтедолларовую манну. Примером является создание  по инициативе В.В. Путина в 2007 году государственных корпораций. Изначально эти структуры преподносилось как панацея от всевозможных бед российской экономики. Однако масштабы изъятия средств оказались настолько значительными, что уже в 2009 году руководству страны пришлось признать их бесперспективными. Вопрос о неэффективности не просто всей сложившейся системы управления экономикой, но даже структур, прямо отвечающих за развитие, достоин особого внимания.

Автор сформулировал и протестировал в своем исследовании ряд гипотез. Согласно первой гипотезе исследования, колоссальные финансовые ресурсы, переданные госкорпорациям, на фоне их сверхпривилегированного положения, безответственности руководства и низкого уровня прозрачности и контроля за этими структурами, - все это неизбежно закладывает благоприятные основания для неформальной активности инсайдеров и рентоориентированного поведения  на весьма высоком уровне. Вторая гипотеза исследования заключалась в том, что «крупные» инсайдеры в государственных корпорациях создают инфраструктуру инсайдерского контроля (ИИК), то есть систему взаимосвязанных формальных и неформальных институтов, позволяющих доминирующим собственникам господствовать над активами. Согласно третьей гипотезе, инсайдерский контроль в госкорпорациях приводит к  систематичесому извлечению ренты, для чего используются типичные механизмы. Четвертая гипотеза: инсайдерский контроль и изъятие ранты ведут к подрыву спроса и предложения инвестиций, что ведет к перерасходу средств, снижению рентабельности проектов и невыполнению целей и задач государственных программ.

Заседание состоялось 15.04.2014 в 18.15 по  адресу: г. Москва, улица Шаболовка, дом 26, корпус 4, аудитория 4322.