• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта
Книга
Recent Advances of the Russian Operations Research Society

Под науч. редакцией: F. T. Aleskerov, А. А. Васин.

Cambridge: Cambridge Scholars Publishing, 2020.

Статья
Stability of implicit difference schemes for a linearized hyperbolic quasi-gasdynamic system of equations
В печати

Zlotnik A.A., Chetverushkin B.

Differential Equations. 2020. Vol. 56. No. 7. P. 910-922.

Глава в книге
Belief Functions for the Importance Assessment in Multiplex Networks

Lepskiy A., Meshcheryakova N.

In bk.: Information Processing and Management of Uncertainty in Knowledge-Based Systems. IPMU 2020. Vol. 1238. Prt. 2. Cham: Springer, 2020. P. 283-296.

Препринт
Matrix-vector approach to construct generalized centrality indices in networks

Aleskerov F. T., Yakuba V. I.

Математические методы анализа решений в экономике, бизнесе и политике. WP7. Высшая школа экономики, 2020. No. 2323.

Состоялось очередное заседание научного семинара "Политическая экономика"

Докладчик: Александр Соколов (ЦЭМИ РАН)   
Тема: "Государство как частная собственность инсайдеров на примере российских госкорпораций"
В результате проведения неолиберальных реформ и разрушения плановой экономики Россия была отброшена на десятки лет в своем развитии и превращена, по сути, в колониальную периферию мирового капитализма. Ущерб хозяйству от криминальных реформ был настолько огромный, что до сих пор Россия по многим показателям не достигла уровня развития даже 1990г. В России де-факто сложилось государство антиразвития, насквозь пронизанное коррупцией. В трудах Р.С. Дзарасова и Д.В. Новоженова показывается, что инсайдерская модель корпоративного управления, стала типичной в практике российского крупного бизнеса. Под термином инсайдеры в корпоративном управлении понимаются такие заинтересованные в деятельности корпорации стороны, которые, за счет своего формального и, в первую очередь, неформальное положение, влияют на решения, полностью или частично контролируют финансовые потоки и стремятся изымать их часть в форме ренты.

В связи с этим не стоит удивляться неспособности руководства страны эффективно реализовать более-менее масштабные проекты, даже несмотря на свалившуюся нефтедолларовую манну. Примером является создание  по инициативе В.В. Путина в 2007 году государственных корпораций. Изначально эти структуры преподносилось как панацея от всевозможных бед российской экономики. Однако масштабы изъятия средств оказались настолько значительными, что уже в 2009 году руководству страны пришлось признать их бесперспективными. Вопрос о неэффективности не просто всей сложившейся системы управления экономикой, но даже структур, прямо отвечающих за развитие, достоин особого внимания.

Автор сформулировал и протестировал в своем исследовании ряд гипотез. Согласно первой гипотезе исследования, колоссальные финансовые ресурсы, переданные госкорпорациям, на фоне их сверхпривилегированного положения, безответственности руководства и низкого уровня прозрачности и контроля за этими структурами, - все это неизбежно закладывает благоприятные основания для неформальной активности инсайдеров и рентоориентированного поведения  на весьма высоком уровне. Вторая гипотеза исследования заключалась в том, что «крупные» инсайдеры в государственных корпорациях создают инфраструктуру инсайдерского контроля (ИИК), то есть систему взаимосвязанных формальных и неформальных институтов, позволяющих доминирующим собственникам господствовать над активами. Согласно третьей гипотезе, инсайдерский контроль в госкорпорациях приводит к  систематичесому извлечению ренты, для чего используются типичные механизмы. Четвертая гипотеза: инсайдерский контроль и изъятие ранты ведут к подрыву спроса и предложения инвестиций, что ведет к перерасходу средств, снижению рентабельности проектов и невыполнению целей и задач государственных программ.

Заседание состоялось 15.04.2014 в 18.15 по  адресу: г. Москва, улица Шаболовка, дом 26, корпус 4, аудитория 4322.