Мы используем файлы cookies для улучшения работы сайта НИУ ВШЭ и большего удобства его использования. Более подробную информацию об использовании файлов cookies можно найти здесь, наши правила обработки персональных данных – здесь. Продолжая пользоваться сайтом, вы подтверждаете, что были проинформированы об использовании файлов cookies сайтом НИУ ВШЭ и согласны с нашими правилами обработки персональных данных. Вы можете отключить файлы cookies в настройках Вашего браузера.
109028, Москва, Покровский бульвар 11, T423
тел: +7 (495) 621 13 42,
+ 7(495) 772 95 90 *27200; *27212.
e-mail: dhm-econ@hse.ru; shatskaya@hse.ru.
60 бюджетных мест
60 платных мест
Иностранным абитуриентам на программе доступны как бюджетные (стипендии Правительства РФ для иностранных граждан), так и платные места
100 бюджетных мест
190 платных мест
5 платных мест для иностранцев
Иностранным абитуриентам на программе доступны как бюджетные (стипендии Правительства РФ для иностранных граждан), так и платные места
45 бюджетных мест
130 платных мест
5 платных мест для иностранцев
Иностранным абитуриентам на программе доступны как бюджетные (стипендии Правительства РФ для иностранных граждан), так и платные места
35 бюджетных мест
135 платных мест
3 платных места для иностранцев
Иностранным абитуриентам на программе доступны как бюджетные (стипендии Правительства РФ для иностранных граждан), так и платные места
70 платных мест
3 платных места для иностранцев
120 платных мест
1 платное место для иностранцев
120 платных мест
1 платное место для иностранцев
145 платных мест
3 платных места для иностранцев
20 бюджетных мест
5 платных мест
1 платное место для иностранцев
Иностранным абитуриентам на программе доступны как бюджетные (стипендии Правительства РФ для иностранных граждан), так и платные места
20 бюджетных мест
5 платных мест
1 платное место для иностранцев
Иностранным абитуриентам на программе доступны как бюджетные (стипендии Правительства РФ для иностранных граждан), так и платные места
40 бюджетных мест
15 платных мест
2 платных места для иностранцев
Иностранным абитуриентам на программе доступны как бюджетные (стипендии Правительства РФ для иностранных граждан), так и платные места
45 бюджетных мест
10 платных мест
1 платное место для иностранцев
Иностранным абитуриентам на программе доступны как бюджетные (стипендии Правительства РФ для иностранных граждан), так и платные места
55 платных мест
1 платное место для иностранцев
65 бюджетных мест
10 платных мест
1 платное место для иностранцев
Иностранным абитуриентам на программе доступны как бюджетные (стипендии Правительства РФ для иностранных граждан), так и платные места
165 платных мест
10 платных мест для иностранцев
Краткая аннотация доклада:
Новый перспективный подход к старой, как мир, проблеме справедливого дележа был предложен в середине 90-х годов американскими учёными Брамсом и Тейлором. Этот подход применим в конфликтных ситуациях, которые естественно представляются в виде совокупности отдельных спорных вопросов (пунктов), по каждому из которых необходимо придти к соглашению. Например, при разрешении трудовых конфликтов примерами таких пунктов являются величина минимальной заработной платы и размер надбавки за выслугу лет; при разводе – общая недвижимость и права на воспитание детей; при договоре об аренде военной базы – право на её использование в случае военных действий в третьих странах, продолжительность аренды, компенсации и численность местного персонала. Суть предложенного ими подхода к разрешению широко распространённых конфликтов подобного типа состоит в том, что сначала каждый из обоих участников конфликта даёт свои оценки относительной важности отдельных пунктов (например, в процентах). Затем пункты делятся между участниками так, чтобы полученный делёж был справедливым. Под справедливостью при этом понимается выполнение вполне определённых формальных требований: пропорциональность (каждый должен получить выигрыш, не меньший 50% по своим оценкам); равноценность (выигрыши участников равны); Парето-эффективность (не существует другого дележа, при котором одному участнику будет лучше, а другому не хуже).
Брамс и Тейлор предложили процедуру «подстраивающийся победитель» (ПП), гарантирующую справедливость дележа (в указанном выше смысле). Именно несовпадение оценок участников позволяет приходить к компромиссу при достаточно высоком уровне удовлетворения (60-70% по их собственным оценкам). Более того, в результате этой процедуры все пункты, кроме одного, передаются участникам (тому, либо другому) целиком, и лишь один пункт должен быть некоторым образом поделен. При этом (в зависимости от оценок участников) может оказаться необходимым делить любой пункт. Поэтому процедура ПП принципиально ограничена ситуациями, в которых все ресурсы делимы. В то же время во многих реальных ситуациях часть пунктов естественно рассматривать как неделимые (например, место для новой штаб-квартиры при слиянии фирм или юрисдикция над территорией при аренде военной базы).
В настоящей работе рассматривается задача справедливого дележа в общем случае наличия как делимых, так и неделимых пунктов. Приведены примеры, когда справедливый (в указанном выше смысле) делёж не существует. Необходимые и достаточные условия для существования пропорциональных и равноценных дележей сведены к проверке максимального значения целевой функции в сконструированной по исходной ситуации целочисленной задаче о рюкзаке. Предложен вычислительно эффективный алгоритм построения паретовской границы двумерного множества выигрышей участников, что позволяет дать полный ответ о существовании и нахождении как справедливых дележей, так и введённых в работе квазисправедливых дележей, в которых условие равноценности заменено на менее жёсткое условие максимизации минимального выигрыша участника.
----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
Руководители семинара: д.т.н., проф. Алескеров Фуад Тагиевич, д.т.н., проф. Подиновский Владислав Владимирович.
Соруководитель семинара - д.т.н., проф. Миркин Борис Григорьевич.
----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------