Семинар в пятницу 16го
16 марта члены научно-учебной группы собрались в аудитории корпуса НИУ ВШЭ на Покровском б-ре, чтобы обсудить текущее продвижение проекта.
16 марта прошел семинар НУГ, посвященный обсуждению полевого этапа проекта.
Начали как обычно в 17:00. Вначале встречи Виктория Антонова и Радик Садыков поделились впечатлениями от участия в петербургской конференции НИУ ВШЭ "Социология в действии". Оба участника отметили качественный уровень организации секций и широкое разнообразие тем выступлений.
Далее перешли к отчетности по PR-деятельности проекта; Виктория Антонова призвала коллег к активному участию в онлайн-обсуждениях на сетевых ресурсах группы. Были назначены ответственные за дежурство на странице Фэйсбука на ближайшие две недели. Следующим пунктом в повестке стояли вопросы, связанные с подготовкой заявок на участие в ближайших конференциях - "Векторы развития современной России" (МВШСЭН) и "Публичные пространства: история и современность" (НИУ ВШЭ). Ответвенные за данные мероприятия Анастасия Сельченок и Марика Сурина отчитались о статусе сбора заявок.
Ключевой вопрос семинара касался обсуждения текущих результатов эмпирического исследования. Члены НУГ рассказали о своих успехах и трудностях в сборе материала, обсудили ближайшие планы работы в этом направлении. Виктория Антонова выступила с предложением выработки методологического подхода к анализу юридической документации, касающейся исследуемых в проекте групп профессионалов и сфер профессиональной деятельности. После небольшого совещания члены группы приняли предварительное решение применить к данному анализу методологические рамки, очерчиваемые тремя ключевыми в западных исследованиях профессионализации понятиями - монополии, автономии и социального закрытия.
В заключительной части встречи были заслушаны два доклада. Радик Садыков рассказал о статусе гомеопатии в России, особое внимание уделив социальной истории, юридическим и орагнизационным основаниям данного метода. Настя Кисурина познакомила коллег с профессиональной практикой организации фестивалей рекламы.