Мы используем файлы cookies для улучшения работы сайта НИУ ВШЭ и большего удобства его использования. Более подробную информацию об использовании файлов cookies можно найти здесь, наши правила обработки персональных данных – здесь. Продолжая пользоваться сайтом, вы подтверждаете, что были проинформированы об использовании файлов cookies сайтом НИУ ВШЭ и согласны с нашими правилами обработки персональных данных. Вы можете отключить файлы cookies в настройках Вашего браузера.

  • A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта
ФКН
Образовательные программы
Бакалаврская программа

Совместная программа по экономике НИУ ВШЭ и РЭШ

4 года
Очная форма обучения
60/60

60 бюджетных мест

60 платных мест

Иностранным абитуриентам на программе доступны как бюджетные (стипендии Правительства РФ для иностранных граждан), так и платные места

RUS+ENG
Обучение ведется на русском и частично на английском языке
Бакалаврская программа

Экономика и статистика

4 года
Очная форма обучения
35/135/3

35 бюджетных мест

135 платных мест

3 платных места для иностранцев

Иностранным абитуриентам на программе доступны как бюджетные (стипендии Правительства РФ для иностранных граждан), так и платные места

RUS+ENG
Обучение ведется на русском и частично на английском языке
Магистерская программа

Финансовые рынки и финансовые институты

2 года
Очная форма обучения
45/10/1

45 бюджетных мест

10 платных мест

1 платное место для иностранцев

Иностранным абитуриентам на программе доступны как бюджетные (стипендии Правительства РФ для иностранных граждан), так и платные места

RUS+ENG
Обучение ведется на русском и частично на английском языке
Контакты

109028, Москва, Покровский бульвар 11, T423
тел: +7 (495) 621 13 42,
+ 7(495) 772 95 90 *27200; *27212.
e-mail: dhm-econ@hse.ru

Руководство
Руководитель Алескеров Фуад Тагиевич

доктор технических наук, ординарный профессор

Cтарший администратор Шацкая Светлана Ивановна

Семинар "Политическая экономика": Стефен Уиткрофт о важности дефицита продовольствия и проблеме транспортировки зерна во время русской революции и последующие 40 лет

Основным и часто забытым аспектом Российской революции 1917г. была экономическая катастрофа, вызванная проблемой транспортировки зерна. Угроза повторения таких проблем с зерном с последующей экономической катастрофой оставалась главной проблемой в течение первых 40 лет революции. Экономическая катастрофа возникла в 1917 году и доминировала в жизни в северных городах России в результате определенных особенностей исторического развития России, в результате чего столицы и крупные промышленные города находились в регионе дефицита продовольствия на некотором значительном расстоянии от основных районов производства продуктов питания. 
Стефен Уиткрофт, профессор Университета Мельбурна, на семинаре проанализировал причины русской революции и важность факторов производства продовольствия в этом процессе, и рассказал о том, как советское правительство справлялось с катастрофой.

Докладчик: Stephen G. Wheatcroft (School of Historical and Philosophical Studies, University of Melbourne, Australia)
Тема: "The importance of the grain problem in the Russian Revolution and for the next 40 years of Soviet Economic History"

Аннотация:

This paper considers the importance of the grain problem in the Russian Revolution, and the developmental policies that emerged out of the Revolution.  It argues that a major and often neglected aspect of the Revolution was the economic catastrophe caused by the grain transportation problem that preceded and accompanied the Revolution, and very much fashioned it. The threat of the recurrence of such grain problems with accompanying economic catastrophe remained a major concern for the first 40 years of the Revolution. The economic catastrophe arose in 1917 and dominated life in the Northern cities of Russia as a result of certain specifics of Russian historical development whereby the capitals and the major industrial cities were located in a food deficit region some considerable distance from the major food producing regions. Although the Russian economy of the time was in general very under-developed, in certain specifics regarding the transport system it could be claimed that the economy was over-developed, ie. that it lacked the infrastructure and resources needed to support the level of development that was already taking place. 

This situation had not arisen as a result of the free interplay of economic factors on a free market. It had been built by the power of state force on a dependent and subjugated population. Odessa might have been built and supported as a free town, but Moscow, St Petersburg and the northern metallurgical and armaments industries  in the food deficit regions of the north were not. 

The economic system that developed and pulled Russia out of its war time economic catastrophe was appropriate for mobilizing resources and kick-starting economic development in catastrophic circumstances. It was far less appropriate for producing modern economic growth in a mature economy. 

The paper begins with a brief analysis of how the causes of the Russian Revolution have been explained and the importance given to food supply factors in this process. It then looks at the nature of the main supply problem of the time and why it was moving towards catastrophe in 1917.It then considers how the Soviet government handled the catastrophe, before concluding with a brief discussion of what the October Revolution has to teach other economies. 



Совместный научный семинар "Политическая экономика" с Международным центром изучения институтов и развития НИУ ВШЭ (МЦИИР ВШЭ) и Научно-учебной группой изучения экономики развития и роста состоялся 10 октября 2017г.

Руководитель семинара: А.В.Захаров (НИУ ВШЭ)