• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта
Образовательные программы
Бакалаврская программа

Совместная программа по экономике НИУ ВШЭ и РЭШ

4 года
Очная форма обучения
55/20

55 бюджетных мест

20 платных мест

RUS+ENG
Обучение ведется на русском и частично на английском языке
Бакалаврская программа

Экономика

4 года
Очная форма обучения
110/90/5

110 бюджетных мест

40 государственных стипендий Правительства РФ для иностранцев

90 платных мест

5 платных мест для иностранцев

RUS+ENG
Обучение ведется на русском и частично на английском языке
Бакалаврская программа

Экономика и анализ данных

4 года
Очная форма обучения
30/30/3

30 бюджетных мест

10 государственных стипендий Правительства РФ для иностранцев

30 платных мест

3 платных места для иностранцев

RUS+ENG
Обучение ведется на русском и частично на английском языке
Бакалаврская программа

Экономика и статистика

4 года
Очная форма обучения
35/50/3

35 бюджетных мест

15 государственных стипендий Правительства РФ для иностранцев

50 платных мест

3 платных места для иностранцев

RUS+ENG
Обучение ведется на русском и частично на английском языке
Бакалаврская программа

Экономический анализ

4 года
Очная форма обучения
Онлайн-программа
20/3

20 платных мест

3 платных места для иностранцев

RUS+ENG
Обучение ведется на русском и частично на английском языке
Магистерская программа

Аграрная экономика

2 года
Очная форма обучения
RUS+ENG
Обучение ведется на русском и частично на английском языке
Магистерская программа

Инвестиции на финансовых рынках

2 года
Очная форма обучения
Онлайн-программа
40/3

40 платных мест

3 платных места для иностранцев

RUS/ENG
Обучение ведется на русском или английском языках
Магистерская программа

Корпоративные финансы

2 года
Очная форма обучения
50/1

50 платных мест

1 платное место для иностранцев

RUS+ENG
Обучение ведется на русском и частично на английском языке
Магистерская программа

Магистр аналитики бизнеса

2 года
Очная форма обучения
Онлайн-программа
50/3

50 платных мест

3 платных места для иностранцев

ENG
Обучение ведётся полностью на английском языке
Магистерская программа

Статистический анализ в экономике

2 года
Очная форма обучения
20/5/2

20 бюджетных мест

10 государственных стипендий Правительства РФ для иностранцев

5 платных мест

2 платных места для иностранцев

RUS+ENG
Обучение ведется на русском и частично на английском языке
Магистерская программа

Стохастическое моделирование в экономике и финансах

2 года
Очная форма обучения
20/5/1

20 бюджетных мест

10 государственных стипендий Правительства РФ для иностранцев

5 платных мест

1 платное место для иностранцев

RUS+ENG
Обучение ведется на русском и частично на английском языке
Магистерская программа

Стратегическое управление финансами фирмы

2 года
Очная форма обучения
40/10/2

40 бюджетных мест

10 государственных стипендий Правительства РФ для иностранцев

10 платных мест

2 платных места для иностранцев

ENG
Обучение ведётся полностью на английском языке
Магистерская программа

Финансовые рынки и финансовые институты

2 года
Очная форма обучения
45/5/2

45 бюджетных мест

10 государственных стипендий Правительства РФ для иностранцев

5 платных мест

2 платных места для иностранцев

RUS+ENG
Обучение ведется на русском и частично на английском языке
Магистерская программа

Финансовый инжиниринг

2 года
Очная форма обучения
40/2

40 платных мест

2 платных места для иностранцев

RUS+ENG
Обучение ведется на русском и частично на английском языке
Магистерская программа

Экономика и экономическая политика

2 года
Очная форма обучения
65/20/1

65 бюджетных мест

20 государственных стипендий Правительства РФ для иностранцев

20 платных мест

1 платное место для иностранцев

RUS/ENG
Обучение ведется на русском или английском языках
Магистерская программа

Экономический анализ

2 года
Очная форма обучения
Онлайн-программа
60/5

60 платных мест

5 платных мест для иностранцев

RUS+ENG
Обучение ведется на русском и частично на английском языке

Семинар "Политическая экономика": Кун Схорс об уровне доверия в обществе и предпочтениях в отношении перераспределения

На семинаре "Политическая экономика" Кун Схорс (Ghent University) рассказал о том, как качество институтов влияет на взаимосвязь между доверием в обществе и предпочтениями в отношении перераспределения. Влияние индивидуального доверия на поддержку перераспределения в пользу бедных и безработных зависит от качества формальных институтов в среде, таких как контроль коррупции на страновом уровне, верховенство закона и эффективность правительства. 

Topic: Generalized Trust, Preferences for Redistribution and Institutions

co-authors Ekaterina Borisova, Denis Ivanov

Abstract:

We study how institutional quality moderates the relationship between generalized trust and preferences for redistribution. It has been well established in the literature that generalized trust is conducive to greater support for redistribution because it reduces expectations of cheating and free-riding among others. Following Algan et al. (2016), we hypothesize that the effect of trust on preferences for redistribution is conditional on the quality of the institutional environment. Trusting individuals, that is, are hypothesized to be more supportive of redistribution in favor of target groups with a high propensity of free-riding (like the poor and the unemployed) if the institutional environment is more likely to detect and penalize free-riders. We test this hypothesis with data from the Life in Transition II survey that contains 38,000 thousand respondents from 35 transition and developed countries. We find that the effect of individual trust on supporting redistribution in favor of the poor and the unemployed depends indeed on the quality of the formal institutions in the environment, like the country-level control of corruption, the rule of law and government effectiveness. Trust and formal institutions are therefore complements with respect to their effect on preferences for redistribution. This relationship is not observed for groups conventionally thought of as unambiguously deserving or delineated with free-riding proof eligibility criteria, i.e. for the old, the disabled, and families with children. Additionally we find that trust under good institutions is associated indicating all beneficiary groups as deserving support. 

Совместный научный семинар "Политическая экономика" с Лабораторией исследования социальных отношений и многообразия общества РЭШ (ЛИСОМО РЭШ) и Международным центром изучения институтов и развития НИУ ВШЭ (МЦИИР ВШЭ) состоялся 05 февраля 2019г.

Руководитель семинара: А.В.Захаров (НИУ ВШЭ), К.И. Сонин (НИУ ВШЭ, The University of Chicago Harris School of Public Policy)