• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта
Книга
Российское общество и вызовы времени. Книга седьмая

Тихонова Н. Е., Горшков М. К., Бараш Р. Э. и др.

Весь мир, 2024.

Глава в книге
Применение моделей, основанных на нечеткой логике, к финансовым временным рядам

Шведов А. С., Свиязов В. А.

В кн.: Системное моделирование социально-экономических процессов: труды 46-ой международной научной школы-семинара, г. Уфа, 9 - 15 октября 2023 г.. Воронеж: Истоки, 2024. С. 526-531.

Препринт
Living Standards in the USSR during the Interwar Period

Voskoboynikov I.

Economics/EC. WP BRP. Высшая школа экономики, 2023. No. 264.

Лучшие учебные дисциплины по итогам студенческой оценки преподавания

На сайте появился новый раздел, в котором публикуются списки лучших учебных курсов по версии студентов. Среди курсов, получивших наилучшие баллы в ходе СОП (студенческой оценки преподавания) за 2016/2017 учебный год - 7 дисциплин нашего департамента.

"Анализ временных рядов-2" (ОП "Прикладная экономика", маг.) - проф.Канторович Г.Г., ст.преп. Малахов Д.И.
"Основы долгового и денежного рынков" (ОП "Мировая экономика", бак.) - доц. Табах А.В.
"Социоэкономика" (ОП Экономика и статистика, бак) – проф.Шабанова М.А., проф.Явлинский Г.А., доц.Карачаровский В.В.
"Финансовое регулирование в мире" (ОП "Мировая экономика", маг.) - доц. Табах А.В.
"Эконометрика" ( ОП "Математика", бак) - проф. Катышев П.К.
"Эконометрика продвинутая" (ОП "Прикладная экономика" и ОП "Финансовые рынки и финансовые институты", маг) - доц. Ратникова Т.А., ст.преп. Башина А.С., ст.преп. Борзых Д.А.
"Экономика общественного сектора" (ОП "Население и развитие", маг) - проф. Колосницына М.Г.

Одна из важных особенностей студенческой оценки преподавания (СОП) – оцениваются не только преподаватели, но и сами учебные курсы. Этому посвящен новый раздел на странице проекта – «Лучшие дисциплины». В нем раз в полгода будут публиковаться списки курсов, которые, по результатам опроса студентов, были оценены на 4,5 и более баллов одновременно по трем критериям: «Полезность курса для Вашей будущей карьеры», «Полезность курса для расширения кругозора и разностороннего развития» и «Новизна полученных знаний». Уже сейчас доступны списки лучших дисциплин по итогам 2 полугодия 2015-2016 учебного года и 1 полугодия 2016-2017 учебного года.

 «Практически сразу после введения системы СОП со стороны студентов стали поступать просьбы о предоставлении доступа к данным, — говорит первый проректор Вадим Радаев. — Было обсуждение со Студенческим советом, на котором мы согласились с тем, что представители студенчества Вышки должны иметь возможность обратиться за получением данных СОП при рассмотрении отдельных спорных случаев. Мы также считаем, что всей Вышке будет полезно знать, какие учебные дисциплины являются лучшими, согласно оценкам студентов».

Инициатива публикации лучших дисциплин исходила в том числе от Студсовета. Чуть ранее представители Студенческого совета получили возможность использовать результаты СОП при обсуждении возникающих проблем и спорных моментов. Теперь все студенты смогут использовать опубликованную информацию    агрегированное мнение своих предшественников  при формировании собственной индивидуальной образовательной траектории.

«Любой механизм обратной связи обретает смысл тогда, когда тот, кто дает какой-то фидбэк, видит, что этот фидбэк действительно доходит до обсуждения возникающих проблем и спорных моментов, — говорит руководитель комитета по качеству образования Студенческого совета Дмитрий Ефимов. — Студенческая оценка преподавания – мощнейший ресурс для оценки качества читаемых вышкинцам курсов, и Студенческий совет университета очень рад тому, что её результаты начинают обретать публичный характер. Пока что только в отношении отбора лучшего – но спустя какое-то время, надеюсь, мы сможем перейти и к более полному обзору дисциплин по оцениваемым студентами характеристикам. Публичная дискуссия о качестве образования неотделима и от обсуждения возникающих проблем и спорных моментов, и лучше, если аргументы в этой дискуссии будут основаны в том числе и на репрезентативных данных СОП, а не только на данных периодически устраиваемых студентами самостоятельно – в отсутствие надёжных репрезентативных внешних источников — опросов. Уверен, что результаты публичной дискуссии послужат только дальнейшему улучшению качества образовательного процесса в университете и сплочению в рамках достижения этой цели, а публикация данных о лучших читаемых курсах  один из первых шагов к реализации этого».

Планируется, что информация о лучших курсах будет обновляться два раза в год.