• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта
Статья
Социально-экономические факторы смертности от инфекционных заболеваний в российских регионах

Колосницына М. Г., Чубаров М. Ю.

Электронный научный журнал "Социальные аспекты здоровья населения". 2021. Т. 67. № 5.

Глава в книге
A Theorem About the Existence of Minimax Rules for Statistical Decision Problems with Trapezoidal Fuzzy Losses

Shvedov A. S.

In bk.: Frontiers in Artificial Intelligence and Applications. Vol. 340: Fuzzy Systems and Data Mining VII. IOS Press, 2021. P. 431-435.

Препринт
Образовательные и карьерные траектории студентов НИУ ВШЭ – Пермь

Прахов И. А., Сереченко А. Ю.

Информационный бюллетень Института институциональных исследований. WP. Высшая школа экономики, 2021

Поздравляем победителей конкурса «Доказательная политика 2020»!

Две команды исследователей ФЭН получили гранты от Центра перспективных управленческих решений (ЦПУР). В финале конкурса они соревновались с 18 коллективами, десять из которых получили финансовую поддержку.

Поздравляем победителей конкурса «Доказательная политика 2020»!

Среди победителей – Андрей Ткаченко, Гегам Шагбазян (University of Padua), Павел Пронин с проектом «Третий лишний: анализ эффективности программы импортозамещения в государственных закупках лекарственных препаратов». Цель исследования заключается в том, чтобы изучить, как правило «третий лишний» повлияло на государственные закупки, в том числе на сами торги, исполнение контрактов и вход новых производителей.

«30 ноября 2015 года Правительство РФ издало постановление № 1289, которое стало известно как правило ”третий лишний”. Это постановление утверждает, что если на торгах на закупку жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов (ЖНВЛП) представлены заявки на поставку лекарств как минимум двух отечественных производителей, то заявки, предлагающие импортные лекарства, должны быть сняты с торгов. Это правило существенно ограничили доступ иностранных производителей к госзакупкам, – пояснил Андрей Ткаченко. – Результаты проекта позволят предложить для регулятора статистический способ определения лекарств, которые наиболее пострадали и выиграли от введения правила, а также более оптимальное правило допуска иностранных производителей к торгам».

Второй грант получил проект «Оценка эффективности грантовой политики государственных институтов инновационного развития» Ольги Гусевой и Анастасии Степановой.
Исследователи попробуют установить, является ли гранатовая политика эффективным инструментом поддержки стартапов. 

«Мы планируем оценивать эффективность грантовой политики институтов инновационного развития исходя из показателей деятельности стартапов, получивших грант в прошлом. Мы хотим отследить эффект грантов, выданных проектам на совсем ранних стадиях, в краткосрочном периоде, а также посмотреть результаты деятельности компаний, получивших гранты крупных размеров, на более длинном промежутке от 5 лет, – рассказала Ольга Гусева. – В рамках исследования планируется проанализировать характеристики стартапов, которые получают гранты от институтов развития, а также оценить операционные и финансовые результаты деятельности таких компаний. По результатам работы мы также планируем сформулировать рекомендации о перспективах государственной поддержки высокотехнологичных малых и средних компаний в России». В качестве источника будут использованы данные о грантах фонда Сколково и Фонда содействия инновациям: списки компаний, получивших гранты, и информация об их деятельности. 

«Этот конкурс грантов – второй в истории ЦПУР, – рассказала генеральный директор центра Мария Шклярук. – Нам удалось значительно расширить масштаб конкурса: если в 2019 году призовой фонд составил 2,5 миллиона рублей, то сейчас мы распределили почти 10 миллионов. Получилось поддержать больше исследовательских команд и интересных проектов, которые занимаются дата-анализом. Поздравляем победителей и благодарим их за вклад в развитие исследований на данных в России».

Конкурс «Доказательная политика», организованный ЦПУР, проводится с 2019 года и направлен на поддержку исследований в сфере государственного управления и политических институтов, результаты которых позволят повысить качество решений, принимаемых российскими органами власти. В текущем году конкурс проводится при поддержке проекта ИНИД.

Платформа ИНИД призвана облегчить взаимодействие между представителями научного сообщества и органами государственной власти. На платформе представлены данные Росстата, Министерства финансов, Федеральной налоговой службы и других органов власти в машиночитаемых форматах, удобных для проведения исследований.