• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта
Книга
Мировая экономика в период больших потрясений

Бобылев С. Н., Голяшев А. В., Григорьев Л. М. и др.

М.: ИНФРА-М, 2022.

Глава в книге
Финансовое регулирование в XXI веке

Подругина А. В., Табах А. В.

В кн.: Мировая экономика в период больших потрясений. М.: ИНФРА-М, 2022. Гл. 11. С. 274-294.

Препринт
Динамика структуры рабочих мест в России: поляризация, улучшение, застой?

Гимпельсон В. Е., Капелюшников Р. И.

Проблемы рынка труда. WP3. Высшая школа экономики, 2022. № WP3/2022/05.

Получить помощь консультанта по преподаванию в цифровой среде теперь можно в два клика

О том, как это работает, рассказываем в материале

Получить помощь консультанта по преподаванию в цифровой среде теперь можно в два клика

© Unsplash

О проекте

«Консультанты по преподаванию в цифровой среде» — проект Управления образовательных инноваций и специальных международных программ НИУ ВШЭ, Цифровой блок участвует в проекте в части решения задач цифровизации процессов проекта, а также анализа обратной связи от преподавателей по цифровым сервисам Вышки. Консультанты оказывают поддержку преподавателям университета по методическим и практическим вопросам использования дистанционных образовательных технологий, различных онлайн-инструментов и сервисов для организации обучения студентов в онлайн и гибридном форматах. Они также помогут коллегам сориентироваться в части решения обращений технического характера, связанных с функциональными возможностями и корректной работой различных цифровых систем и инструментов университета – к решению таких заявок будут оперативно подключаться Цифровые ассистенты Вышки.

Как получить помощь?

Помощь можно получить по любому удобному каналу:

Прямая ссылка для подачи обращения — Заявка на консультацию «Teach for HSE».  

Дополнительно преподаватели могут принять участие в обучающих вебинарах по работе с цифровыми инструментами. Записи онлайн-занятий доступны по ссылке.  Подписаться на рассылку с анонсами мероприятий проекта «Консультанты по преподаванию в цифровой среде» можно на сайте «Teach for HSE».

Как это работает?

Для того, чтобы каждый преподаватель мог обратиться за помощью к консультантам в любое время, из любой точки мира и с любого доступного девайса, был настроен единый Service Desk проекта TEACHSUPP. Все каналы обращений сотрудников в службу консультантов автоматически ведут в Service Desk, развернутый в интегрированной цифровой среде Jira Service Management и Confluence. Использование единой цифровой среды позволяет оперативно настраивать логику, параметры и бизнес-процессы поддержки пользователей, а также формировать Базу знаний, которую легко использовать во время работы.

На этапе пилотного запуска проекта заявки на получение консультации оформлялись преподавателями через корпоративную электронную почту на имя конкретного консультанта, а сами обращения фиксировались специалистами вручную. По мнению Татевик Измаилян, менеджера Отдела цифрового стратегического планирования и партнёрства, автоматизация процесса подачи и обработки заявок позволила упростить процесс административного сопровождения проекта.

Измаилян Татевик Суриковна
менеджер Отдела цифрового стратегического развития и партнёрства Цифрового блока НИУ ВШЭ

Преподаватель создает заявку на консультацию по любому удобному для него каналу, которая тут же попадает в единый реестр и распределяется/назначается Консультанту в Service Desk Jira, в зависимости от специфики запроса. Для ускорения решения вопросов на стыке образовательных, педагогических и ИТ-задач в Service Desk настроены процессы маршрутизации в соответствующие службы Цифрового блока НИУ ВШЭ. Благодаря автоматизации процессов преподаватели могут отслеживать статус рассмотрения их обращений и оценивать качество полученной консультации, а консультанты - мониторить обратную связь и легко находить обработанные заявки, используя функционал системы.

Для того, чтобы консультанты могли эффективно работать в интегрированной цифровой среде Jira SD и Confluence, Цифровой блок подготовил программу обучения и провел серию мастер-классов. В ходе обучения решались практические задания, разбирались реальные user cases (сценарии взаимодействия). На сегодняшний день все консультанты осуществляют свою деятельность в Service Desk, управляют заявками сотрудников, маршрутизируют запросы в смежные проекты, могут формировать и использовать Базу знаний. По результатам обучения проведена тонкая настройка конфигурации системы, учитывающая специфику работы консультантов.

Второе занятие по обучению работы в проекте Service Desk в Jira «Консультанты по преподаванию в цифровой среде (TEACHSUPP)», 11.11.2021
Второе занятие по обучению работы в проекте Service Desk в Jira «Консультанты по преподаванию в цифровой среде (TEACHSUPP)», 11.11.2021

Также реализована возможность подключения команды Цифровых ассистентов НИУ ВШЭ к работе в проекте – при необходимости они будут помогать решать обращения преподавателей в части специфики решения проблем технического характера, а также проводить анализ заявок, полученных от пользователей Горячей линии Вышки, с целью маршрутизации обращений по вопросам консультирования в Service Desk Jira TEACHSUPP.

Клычихина Олеся Васильевна
Начальник Отдела цифрового стратегического развития и партнерства Цифрового блока НИУ ВШЭ

В ходе реализации проекта удалось сформировать кросс-функциональную команду преподавателей и «цифровизаторов», объединенных общими задачами повышения качества образовательного процесса, создания удобных эффективных каналов коммуникаций и организации помощи сотрудникам. Кроме того, участие в проекте дает бесценный опыт живого взаимодействия с преподавателями университета, возможность посмотреть на процессы цифровой трансформации глазами преподавателя. Мы готовы и дальше оказывать всестороннюю поддержку работы консультантов в Service Desk, предоставлять ресурсы проекта «Цифровые ассистенты» для решения технических вопросов по цифровым сервисам НИУ ВШЭ, участвовать в рабочих группах проекта.

Глазами консультантов и преподавателей

Буримская Диана Валентиновна
Доцент Школы иностранных языков, консультант по преподаванию в цифровой среде

Дистанционное консультирование – это ответ человека на изменения условий его жизни, в частности, на развитие революционных технологий в сфере образования. Данный вид помощи имеет ряд преимуществ. Во-первых, преподаватель может получить консультацию в онлайн-режиме, не выходя из дома. Второй немаловажный фактор – оперативность связи. Обе стороны могут связаться в любое удобное для них время и с необходимой периодичностью. В-третьих, большим плюсом онлайн-консультирования является возможность работать одновременно с несколькими преподавателями из разных городов.

Павлов Владимир Владимирович
Доцент Департамента иностранных языков (Санкт-Петербург), консультант по преподаванию в цифровой среде

Для меня участие в проекте – это возможность с одной стороны помогать коллегам работать в дистанционном режиме, с другой – самому разобраться в тонкостях онлайн-преподавания.

«Консультанты по преподаванию в цифровой среде» – перспективный проект, потому что онлайн- образование теперь является неотъемлемой частью университетской жизни и помощь квалифицированных специалистов будет всё более востребована. Задача консультантов – в какой-то степени упростить жизнь преподавателя: помочь ему с построением онлайн-курса и созданием учебного «онлайн-комьюнити», чтобы студенты были вовлечены в процесс обучения.

Хавенсон Татьяна Евгеньевна
Директор Департамента образовательных программ

В сентябре мы с коллегами начали вести большой курс и решили сразу размещать его в SmartLMS. Кроме того, что сама среда новая, у нас еще и курс со сложной структурой. Разговор с консультантами (а их подключилось сразу трое) помог нам понять, как собрать курс на платформе и как можно изменить оценивание, чтобы все автоматически собиралось в ведомости и наблюдалась преемственность от модуля к модулю. Мы пока не все реализовали, но точно узнали о возможностях. В работе с консультантами полезно то, что в заявке описываешь свою задачу и консультация строится вокруг нее.