Мы используем файлы cookies для улучшения работы сайта НИУ ВШЭ и большего удобства его использования. Более подробную информацию об использовании файлов cookies можно найти здесь, наши правила обработки персональных данных – здесь. Продолжая пользоваться сайтом, вы подтверждаете, что были проинформированы об использовании файлов cookies сайтом НИУ ВШЭ и согласны с нашими правилами обработки персональных данных. Вы можете отключить файлы cookies в настройках Вашего браузера.
109028, Москва
Покровский бульвар, 11 корп.S,
каб. S-527
тел: (495) 772-95-99 доб.27503, 27502, 28289
Баженов Г. А., Беляков И. В., Бирюкова О. В. и др.
М.: НИЦ Инфра-М, 2025.
Полис. Политические исследования. 2024. № 5. С. 136-153.
Konstantin Polyakov, Marina Polyakova.
In bk.: Procedia Computer Science, Volume 242: 11th International Conference on Information Technology and Quantitative Management (ITQM 2024). ScienceDirect, 2024. P. 1125-1132.
Капелюшников Р. И., Зинченко Д. И.
Проблемы рынка труда. WP3. Высшая школа экономики, 2024
«Консультанты по преподаванию в цифровой среде» — проект Управления образовательных инноваций и специальных международных программ НИУ ВШЭ, Цифровой блок участвует в проекте в части решения задач цифровизации процессов проекта, а также анализа обратной связи от преподавателей по цифровым сервисам Вышки. Консультанты оказывают поддержку преподавателям университета по методическим и практическим вопросам использования дистанционных образовательных технологий, различных онлайн-инструментов и сервисов для организации обучения студентов в онлайн и гибридном форматах. Они также помогут коллегам сориентироваться в части решения обращений технического характера, связанных с функциональными возможностями и корректной работой различных цифровых систем и инструментов университета – к решению таких заявок будут оперативно подключаться Цифровые ассистенты Вышки.
Помощь можно получить по любому удобному каналу:
Прямая ссылка для подачи обращения — Заявка на консультацию «Teach for HSE».
Дополнительно преподаватели могут принять участие в обучающих вебинарах по работе с цифровыми инструментами. Записи онлайн-занятий доступны по ссылке. Подписаться на рассылку с анонсами мероприятий проекта «Консультанты по преподаванию в цифровой среде» можно на сайте «Teach for HSE».
Для того, чтобы каждый преподаватель мог обратиться за помощью к консультантам в любое время, из любой точки мира и с любого доступного девайса, был настроен единый Service Desk проекта TEACHSUPP. Все каналы обращений сотрудников в службу консультантов автоматически ведут в Service Desk, развернутый в интегрированной цифровой среде Jira Service Management и Confluence. Использование единой цифровой среды позволяет оперативно настраивать логику, параметры и бизнес-процессы поддержки пользователей, а также формировать Базу знаний, которую легко использовать во время работы.
На этапе пилотного запуска проекта заявки на получение консультации оформлялись преподавателями через корпоративную электронную почту на имя конкретного консультанта, а сами обращения фиксировались специалистами вручную. По мнению Татевик Измаилян, менеджера Отдела цифрового стратегического планирования и партнёрства, автоматизация процесса подачи и обработки заявок позволила упростить процесс административного сопровождения проекта.
Преподаватель создает заявку на консультацию по любому удобному для него каналу, которая тут же попадает в единый реестр и распределяется/назначается Консультанту в Service Desk Jira, в зависимости от специфики запроса. Для ускорения решения вопросов на стыке образовательных, педагогических и ИТ-задач в Service Desk настроены процессы маршрутизации в соответствующие службы Цифрового блока НИУ ВШЭ. Благодаря автоматизации процессов преподаватели могут отслеживать статус рассмотрения их обращений и оценивать качество полученной консультации, а консультанты - мониторить обратную связь и легко находить обработанные заявки, используя функционал системы.
Для того, чтобы консультанты могли эффективно работать в интегрированной цифровой среде Jira SD и Confluence, Цифровой блок подготовил программу обучения и провел серию мастер-классов. В ходе обучения решались практические задания, разбирались реальные user cases (сценарии взаимодействия). На сегодняшний день все консультанты осуществляют свою деятельность в Service Desk, управляют заявками сотрудников, маршрутизируют запросы в смежные проекты, могут формировать и использовать Базу знаний. По результатам обучения проведена тонкая настройка конфигурации системы, учитывающая специфику работы консультантов.
Также реализована возможность подключения команды Цифровых ассистентов НИУ ВШЭ к работе в проекте – при необходимости они будут помогать решать обращения преподавателей в части специфики решения проблем технического характера, а также проводить анализ заявок, полученных от пользователей Горячей линии Вышки, с целью маршрутизации обращений по вопросам консультирования в Service Desk Jira TEACHSUPP.
В ходе реализации проекта удалось сформировать кросс-функциональную команду преподавателей и «цифровизаторов», объединенных общими задачами повышения качества образовательного процесса, создания удобных эффективных каналов коммуникаций и организации помощи сотрудникам. Кроме того, участие в проекте дает бесценный опыт живого взаимодействия с преподавателями университета, возможность посмотреть на процессы цифровой трансформации глазами преподавателя. Мы готовы и дальше оказывать всестороннюю поддержку работы консультантов в Service Desk, предоставлять ресурсы проекта «Цифровые ассистенты» для решения технических вопросов по цифровым сервисам НИУ ВШЭ, участвовать в рабочих группах проекта.
Дистанционное консультирование – это ответ человека на изменения условий его жизни, в частности, на развитие революционных технологий в сфере образования. Данный вид помощи имеет ряд преимуществ. Во-первых, преподаватель может получить консультацию в онлайн-режиме, не выходя из дома. Второй немаловажный фактор – оперативность связи. Обе стороны могут связаться в любое удобное для них время и с необходимой периодичностью. В-третьих, большим плюсом онлайн-консультирования является возможность работать одновременно с несколькими преподавателями из разных городов.
Для меня участие в проекте – это возможность с одной стороны помогать коллегам работать в дистанционном режиме, с другой – самому разобраться в тонкостях онлайн-преподавания.
«Консультанты по преподаванию в цифровой среде» – перспективный проект, потому что онлайн- образование теперь является неотъемлемой частью университетской жизни и помощь квалифицированных специалистов будет всё более востребована. Задача консультантов – в какой-то степени упростить жизнь преподавателя: помочь ему с построением онлайн-курса и созданием учебного «онлайн-комьюнити», чтобы студенты были вовлечены в процесс обучения.
В сентябре мы с коллегами начали вести большой курс и решили сразу размещать его в SmartLMS. Кроме того, что сама среда новая, у нас еще и курс со сложной структурой. Разговор с консультантами (а их подключилось сразу трое) помог нам понять, как собрать курс на платформе и как можно изменить оценивание, чтобы все автоматически собиралось в ведомости и наблюдалась преемственность от модуля к модулю. Мы пока не все реализовали, но точно узнали о возможностях. В работе с консультантами полезно то, что в заявке описываешь свою задачу и консультация строится вокруг нее.
Начальник отдела цифрового стратегического развития и партнерства
Отдел цифрового стратегического развития и партнерства: Менеджер