• A
  • A
  • A
  • АБВ
  • АБВ
  • АБВ
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Professional ethics of the social pedagogues

7 ноября состоялся очередной семинар научно-учебной группы «Профессии в социальном государстве». Он завершил череду семинаров, на которых участники группы презентовали свои репетиционные доклады, с которыми они будут выступать на будут выступать на международной конференции в Лиссабоне «Вызовы профессионализму: новые направления в политике, общественном секторе и профессиях». На этот раз выступала Ольга Логунова с докладом на английском языке Professional ethics of the social pedagogues as a professional group. Помимо сотрудников НУГ на семинаре также присутствовал иностранный гость – Карл Брукмайер

7 ноября состоялся очередной семинар научно-учебной группы «Профессии в социальном государстве». Он завершил череду семинаров, на которых участники группы презентовали свои репетиционные доклады, с которыми они будут выступать на будут выступать на международной конференции в Лиссабоне «Вызовы профессионализму: новые направления в политике, общественном секторе и профессиях». На этот раз выступала Ольга Логунова с докладом на английском языке Professional ethics of the social pedagogue as a professional group. Помимо сотрудников НУГ на семинаре также присутствовал иностранный гость – Карл Брукмайер.

В своём докладе Ольга делится результатом исследования, посвящённого изучению профессиональной группы социальных педагогов в Москве. Ольга выделяет основные черты, характерные для человека,  занимающего должность социального педагога – как личностные, так и профессиональные. Кроме того, исследователь выявляет основные социальные роли, которые выполняет социальный педагог в ходе профессиональной деятельности: посредника, защитника, наставника, помощника, эксперта, советчика, общественного деятеля, друга, психотерапевта, исследователя. Ещё один важный раздел доклада касается нормативно-этические основы деятельности социальных педагогов в России. Ольга приходит к выводу, что если нормативно-правовая база широко используется в работе, морально-этические ориентиры социальные педагоги вынуждены искать в своём житейском опыте. Таким образом, существующий Этический кодекс социального педагога на данный момент играет лишь номинальную роль для этой профессиональной группы. В целом же работа социального педагога в России на данный момент напоминает создание тряпичной куклы (эту ёмкую метафору в ходе дискуссии предложила Елена Ростиславовна Ярская-Смирнова) – во многом она зависит от личного опыта и моральных качеств человека, которые приобретают большую значимость ввиду отсутствия стандартизованных правил и рекомендаций по выполнению работы.

По окончании доклада развернулась оживлённая дискуссия, в ходе которой коллеги высказали Ольге свои предложения по корректировке и улучшению доклада, а также рекомендации по дальнейшему развитию данной темы.

Сотрудники научно-учебной группы желают Ольге удачного выступления на конференцию и продолжают свою работу!

Подстрешная Евгения
14.11.2013