• A
  • A
  • A
  • АБВ
  • АБВ
  • АБВ
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Scientific performance

23 октября состоялся семинар Научно-учебной группы «Профессии в социальном государстве», посвященный обсуждению докладов Артеменкова Филиппа и Сельчёнок Анастасии, с которыми молодые ученые выступят на международной конференции «Вызовы профессионализму: новые направления в политике, общественном секторе и профессиях» в Лиссабоне. В качестве приглашенных гостей семинара выступили Евдокия Романова (эксперт в сфере социальной работы и гендерной социологии), Луис Флоренцио (эксперт-перформансист) и Флорес Сандовал Рубен Дарио (PhD, University of Kent, научный сотрудник Института фундаментальных междисциплинарных исследований).

23 октября состоялся семинар Научно-учебной группы «Профессии в социальном государстве», посвященный обсуждению докладов Артеменкова Филиппа и Сельчёнок Анастасии, с которыми молодые ученые выступят на международной конференции «Вызовы профессионализму: новые направления в политике, общественном секторе и профессиях» в Лиссабоне. В качестве приглашенных гостей семинара выступили Евдокия Романова (эксперт в сфере социальной работы и гендерной социологии), Луис Флоренцио (эксперт-перформансист) и Флорес Сандовал Рубен Дарио (PhD, University of Kent, научный сотрудник Института фундаментальных междисциплинарных исследований).

 

Доклад Артеменкова Филиппа «Emotional management in professional group of social pedagogue in school» освещал проблему эмоционального труда в работе социальных педагогов. Исследование Филиппа построено на попытке соединить идею неовоберианского подхода к анализу профессий, заключающуюся в том, что работники в ходе своей профессионализации устанавливают монополию на определенное знание, и идею социологии эмоций, о том, что каждая профессиональная группа обладает специальным знанием о том, какие эмоции и как их нужно выражать, в том числе, знанием о том, какую эмоциональную работу нужно выполнять. В  ходе своего исследования докладчик приходит к выводу о том, что в ходе своей работы социальные педагоги проделывают достаточно большой объем эмоциональной работы, однако в большинстве случаев, она не рефлексируется. Кроме того, социальные педагоги используют различные тактики для снижения напряженности эмоциональной работы.

 

Доклад Сельчёнок Анастасии «Social interaction between Social Workers, Clients and the State: challenge and change» был посвящен описанию ключевых социальных взаимодействий между основными акторами социальной работы как профессии в современной России. Анастасия представила результаты количественного и качественного исследования социальной работы в государственных учреждениях социального обслуживания. В качестве теоретической парадигмы исследования выступил неовеберианский подход социологии профессии (Э. Фрейдсон, М. Сакс и Дж. Эветтс), а также современная теория социальной работы (М. Пейн). Целью исследования является определение путей социального взаимодействия между специалистами по социальной работе, государством и клиентами. В условиях низкого статуса данной профессии, бюрократизации и рутинизации труда интересно наблюдать за формированием отличительных черт данной профессии. В результате анализа глубинных интервью Анастасия приходит к выявлению дилеммы между заботой и контролем в профессиональной деятельности специалистов как посредников между государством и клиентами.

 

По итогам презентаций члены научно-учебной группы и приглашенные эксперты задали свои вопросы докладчикам, дали рекомендации по развитию темы исследования и усовершенствования презентации результатов с точки зрения экспертов в сфере социологии профессии, перформансов и ораторского мастерства.   

 

Научно-учебная группа продолжает свою работу, буквально через пару недель состоится защита кандидатской диссертации Радика Садыкова. Члены научно-учебной группы желают Радику удачи в этот решающий момент!

                                        Сельчёнок Анастасия

Артеменков Филипп