Мы используем файлы cookies для улучшения работы сайта НИУ ВШЭ и большего удобства его использования. Более подробную информацию об использовании файлов cookies можно найти здесь, наши правила обработки персональных данных – здесь. Продолжая пользоваться сайтом, вы подтверждаете, что были проинформированы об использовании файлов cookies сайтом НИУ ВШЭ и согласны с нашими правилами обработки персональных данных. Вы можете отключить файлы cookies в настройках Вашего браузера.

  • A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта
Книга
Макроэкономика. Практикум странового анализа

Баженов Г. А., Беляков И. В., Бирюкова О. В. и др.

М.: НИЦ Инфра-М, 2025.

Статья
Физическая активность детей и их родителей: есть ли взаимосвязь?

Лопатина М. В., Хоркина Н. А., Кабисова А. В.

Электронный научный журнал "Социальные аспекты здоровья населения". 2025. Т. 71. № 1.

Глава в книге
Science or industry: Improving the quality of the Russian higher education system

Panova A., Slepyh V.

In bk.: Vocation, Technology & Education. Vol. 1. Iss. 4. Shenzhen Polytechnic University, 2024.

Контакты

109028, Москва
Покровский бульвар, 11 корп.S,
каб. S-527
тел: (495) 772-95-99 доб.27503, 27502, 28289

Руководство
Руководитель департамента Авдашева Светлана Борисовна
Менеджер Шевелев Максим Борисович

Тел.: (967) 170-0219

Практикум по прикладным экономическим исследованиям

2020/2021
Учебный год
RUS
Обучение ведется на русском языке
3
Кредиты
Статус:
Курс обязательный
Когда читается:
3-й курс, 4 модуль

Преподаватель Преподаватели

Программа дисциплины

Аннотация

Курс «Практикум по прикладным экономическим исследованиям» является обязательным курсом и предназначен для студентов третьего курса бакалавриата факультета экономических наук. Студенты, приступающие к изучению курса, должны иметь знания в области микроэкономики в объеме дисциплины «Микроэкономика», макроэкономики в объеме дисциплины «Макроэкономика», статистики и эконометрики в объеме дисциплин «Эконометрика-1».
Цель освоения дисциплины

Цель освоения дисциплины

  • Цель курса – познакомить студентов с методологией и основными этапами проведения прикладных экономических исследований, дать практические навыки работы над исследованием с использованием реальных экономических данных, эконометрических методов анализа и статистических компьютерных пакетов. В ходе практических занятий основной акцент будет сделан не на сложности и разнообразии эконометрических методов исследования, а на основных проблемах, с которыми сталкивается исследователь при работе с данными (построение и описание переменных, описательные статистики и графический анализ данных, обнаружение ошибок и выбросов в данных, выбор подходящего метода оценки и спецификации модели, интерпретация результатов, проверка предположений модели и тестирование гипотез, проверка устойчивости оценок).
Планируемые результаты обучения

Планируемые результаты обучения

  • 1. Имеет представление о целях, задачах и основных этапах прикладного экономического исследования;
  • 2. Понимает основные проблемы и сложности, возникающие на всех этапах прикладного исследования, начиная с постановки задачи и заканчивая интерпретацией результатов;
  • 4. Обладает начальными навыками работы в прикладном статистическом пакете Stata.
Содержание учебной дисциплины

Содержание учебной дисциплины

  • Введение. Методология и основные этапы прикладного исследования
  • Вводное занятие по прикладным статистическим пакетам
  • Тема 1. Отдача от образования
  • Тема 2.Анализ эффективности госзакупок методом разрывных дизайнов
  • Тема 3. Оценка влияния минимальной ставки зарплаты на безработицу
  • Тема 4. Эластичность предложения труда по зарплате
  • Тема 6. Анализ эффективности промышленных предприятий
  • Тема 7. Внутренняя организация фирм: децентрализация принятия решений
Элементы контроля

Элементы контроля

  • неблокирующий Посещение 3 ОФФЛАЙН семинаров по Stata и 6 ОНЛАЙН тематических семинаров
    В ходе семинарских занятий студенты выполняют компьютерные задания. Общий вес компонента в накопленной оценке - 0.25 (по 0.027 за каждый семинар)
  • неблокирующий Контрольная работа №1 по тематическим семинарам (включая задание в STATA)
    По первой паре тематических семинаров проводится одна ОФФЛАЙН контрольная работа. Контрольная работа проводится в форме практического задания на компьютере и задания на бумаге. Общий вес каждой контрольной работе в накопленной оценке - 0.25.
  • неблокирующий Экзамен
    Экзамен проводится в письменной форме ОФФЛАЙН. Экзамен включает как задание в Stata, так и на бумаге.
  • неблокирующий Контрольная работа №2 по тематическим семинарам (включая задание в STATA)
    По первой паре тематических семинаров проводится одна ОФФЛАЙН контрольная работа. Контрольная работа проводится в форме практического задания на компьютере и задания на бумаге. Общий вес каждой контрольной работе в накопленной оценке - 0.25.
  • неблокирующий Контрольная работа №3 по тематическим семинарам (включая задание в STATA)
    По первой паре тематических семинаров проводится одна ОФФЛАЙН контрольная работа. Контрольная работа проводится в форме практического задания на компьютере и задания на бумаге. Общий вес каждой контрольной работе в накопленной оценке - 0.25.
Промежуточная аттестация

Промежуточная аттестация

  • Промежуточная аттестация (4 модуль)
    0.15 * Контрольная работа №1 по тематическим семинарам (включая задание в STATA) + 0.15 * Контрольная работа №2 по тематическим семинарам (включая задание в STATA) + 0.15 * Контрольная работа №3 по тематическим семинарам (включая задание в STATA) + 0.15 * Посещение 3 ОФФЛАЙН семинаров по Stata и 6 ОНЛАЙН тематических семинаров + 0.4 * Экзамен
Список литературы

Список литературы

Рекомендуемая основная литература

  • Практика эконометрики: классика и современность : учебник для вузов, Берндт, Э. Р., 2005

Рекомендуемая дополнительная литература

  • Aghion, P., Bloom, N., & Van Reenen, J. (2014). Incomplete Contracts and the Internal Organization of Firms. Retrieved from http://search.ebscohost.com/login.aspx?direct=true&site=eds-live&db=edsbas&AN=edsbas.A1897F40
  • Angrist, J. D., & Krueger, A. B. (1999). Empirical strategies in labor economics. Handbook of Labor Economics, 1277. Retrieved from http://search.ebscohost.com/login.aspx?direct=true&site=eds-live&db=edsrep&AN=edsrep.h.eee.labchp.3.23
  • Ashenfelter, O., & Krueger, A. B. (1994). Estimates of the Economic Returns to Schooling from a New Sample of Twins. American Economic Review, (5), 1157. Retrieved from http://search.ebscohost.com/login.aspx?direct=true&site=eds-live&db=edsrep&AN=edsrep.a.aea.aecrev.v84y1994i5p1157.73
  • Bloom, N., Sadun, R., & Van Reenen, J. (2012). The Organization of Firms Across Countries. Retrieved from http://search.ebscohost.com/login.aspx?direct=true&site=eds-live&db=edsbas&AN=edsbas.4060E35D
  • David Neumark, & William Wascher. (1992). Employment Effects of Minimum and Subminimum Wages: Panel Data on State Minimum Wage Laws. ILR Review, (1), 55. Retrieved from http://search.ebscohost.com/login.aspx?direct=true&site=eds-live&db=edsrep&AN=edsrep.a.sae.ilrrev.v46y1992i1p55.81
  • Harberger, A. C. (1998). A Vision of the Growth Process. American Economic Review, (1), 1. Retrieved from http://search.ebscohost.com/login.aspx?direct=true&site=eds-live&db=edsrep&AN=edsrep.a.aea.aecrev.v88y1998i1p1.32
  • Killingsworth, M. R., & Heckman, J. J. (1987). Female labor supply: A survey. Handbook of Labor Economics, 103. Retrieved from http://search.ebscohost.com/login.aspx?direct=true&site=eds-live&db=edsrep&AN=edsrep.h.eee.labchp.1.02
  • Nicholas Bloom, Aprajit Mahajan, David McKenzie, & John Roberts. (2010). Why Do Firms in Developing Countries Have Low Productivity? American Economic Review, (2), 619. https://doi.org/10.1257/aer.100.2.619
  • Pencavel, J. (1987). Labor supply of men: A survey. Handbook of Labor Economics, 3. Retrieved from http://search.ebscohost.com/login.aspx?direct=true&site=eds-live&db=edsrep&AN=edsrep.h.eee.labchp.1.01
  • Zilibotti, F., Van Reenen, J., Lelarge, C., Aghion, P., & Acemoglu, D. (2007). Technology, Information, and the Decentralization of the Firm. Scholarly Articles. Retrieved from http://search.ebscohost.com/login.aspx?direct=true&site=eds-live&db=edsrep&AN=edsrep.p.hrv.faseco.4481506