• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта
Статья
Improving the industrial safety management system at enterprises with chemically hazardous sites

Yemelin P. V., Kudryavtsev S. S., Natalya K. Yemelina.

JOURNAL OF SAFETY SCIENCE AND RESILIENCE. 2024. Vol. 5. No. 4. P. 432-448.

Глава в книге
Статистика домашних хозяйств

Суринов А. Е.

В кн.: Статистика. М.: Юрайт, 2024. С. 462-482.

Препринт
Decompounding under general mixing distributions

Belomestny D., Morozova E., Panov V.

math.ST. arXiv.org. Cornell University, 2024. No. 2405.05419.

Стажировка преподавателей. Летняя школа в Эссексе

В августе 2014 года доценты департамента статистики и анализа данных Копнова Е.Д. и Родионова Л.А. прошли краткосрочную стажировку в летней школе University of Essex (UK) по программе: «Dynamic Models for Social Scientists». Преподаватели поделились своими впечатлениями.

 

The 47th Essex Summer School in Social Science Data Analysis  (3 - 15 August 2014)

 

 Копнова Елена Дмитриевна
 
Летняя школа в Университете Эссекса посвящена эконометрическим методам и  проводится в три сессии с набором курсов по отдельным темам. Мы участвовали в третьей сессии, изучая курс «Моделирование динамики». Система обучения у нас была практико-ориентированной. Предполагалось, что теорию мы освоим самостоятельно по предоставленным материалам, и на занятиях, в основном, обсуждались вопросы применения моделей в исследованиях реальных процессов. Очень содержательными и полезными оказались занятия в компьютерном классе, где решения практических задач рассматривались с применением различных пакетов прикладных программ (EViews, Rats, STATA, R).

Контингент слушателей собрался очень разнообразный: студенты, аспиранты, преподаватели, научные работники, бизнесмены. Я думаю, и нашим студентам, освоившим азы эконометрики, было бы интересно поучиться в этой школе, особенно на первых двух базовых сессиях.

Запомнилась удивительная комфортность самой атмосферы Летней школы благодаря четкой организации всех мероприятий, ведь Университет Эссекса имеет 47-летний опыт проведения подобного обучения. И, конечно же, запомнился уголок природы на территории кампуса, где мы жили, - парк Wivenhoe, с прекрасно чувствующими себя вековыми дубами и живописной речкой.

            

 

Родионова Лилия Анатольевна
     

 

Университет Эссекса – хорошее место, где можно совместить интенсивную учебу на летней школе и отдохнуть. Университет расположен в графстве Эссекс в Колчестере, вокруг красивый лес со старыми дубами, пруд с утками и лебедями, по всему кампусу бегают кролики и белки. А на летней школе работают известные на весь мир профессора.

Курс «Dynamic Models for Social Scientists» я выбирала целенаправленно для совершенствования читаемого мной курса «Эконометрики» на 4 курсе бакалавриата и для расширения своего исследовательского кругозора. Было интересно все: подача материала, структура курса, теоретический материал, приложения и примеры, реализация задач в эконометрических пакетах. Ожидания себя оправдали: на школе я получила бесценный опыт и  новые идеи для развития курса и направления исследований.

Особо хочется отметить ведущих профессоров Harold D. Clarke и Guy D. Whitten. Необычным было то, что два профессора в одной аудитории вместе читали одну лекцию. Один, например, рассказывал и показывал слайды, второй – слушал и давал комментарии, приводил примеры, отвечал на вопросы и наоборот. Причем это все проходило очень гармонично и интересно. Курс состоял из 9 больших тем, начиная с «Введения во временные ряды» и заканчивая «Векторной авторегрессией», основанных на теоретической и практической составляющих. Особый интерес представляла практическая часть, так как проф. Clarke часто приводил примеры из своих известных статей, опубликованных в зарубежных журналах. Причем он подробно объяснял, как оценивал модели, показывал данные, используемые в исследовании, рассказывал о проблемах, с которыми он сталкивался при моделировании и как их решал. То есть это еще и такой сase study как провести научное исследование, получить интересные результаты, интересно проинтерпретировать и что опубликовать. В частности, при изучении раздела о моделировании структурных сдвигов с помощью передаточных функций (transfer function) проф. Clarke иллюстрировал теорию примером из своей статьи «Recapturing the Falklands», опубликованную в журнале  British Journal of Political Science, Vol. 20, No. 1 (Jan., 1990). Потом на практике мы имели возможность в точности воспроизвести все расчеты из этой статьи. В этом смысле это был уникальный опыт.

На практической части разбирались задачи в четырех эконометрических пакетах Stata, Eviews, R и RATS. В этом смысле в Вышке мы идем «в ногу со временем», используя современный эконометрический инструментарий (Stata и Eviews) на практических занятиях по эконометрике. Однако оказалось, что не все задачи можно решить в Stata, несмотря на ее безграничные возможности, например, построение и оценивание передаточных функций.

После летней школы так много идей, что жду с нетерпением начала учебного года. Надеюсь, что материал, полученный на школе окажется полезным и интересным и для студентов нашего отделения, которым предстоит освоить курс эконометрики в будущем.