Мы используем файлы cookies для улучшения работы сайта НИУ ВШЭ и большего удобства его использования. Более подробную информацию об использовании файлов cookies можно найти здесь, наши правила обработки персональных данных – здесь. Продолжая пользоваться сайтом, вы подтверждаете, что были проинформированы об использовании файлов cookies сайтом НИУ ВШЭ и согласны с нашими правилами обработки персональных данных. Вы можете отключить файлы cookies в настройках Вашего браузера.
Москва, ул.Покровский бульвар, 11, комн.S-435
Тел.: +7 (495) 772-95-90*27039
Эл. почта: erichkova@hse.ru
Департамент статистики и анализа данных — одно из подразделений факультета экономических наук НИУ ВШЭ, объединяющее ведущих отечественных и зарубежных специалистов в области микро- и макроэкономической статистики, теории вероятностей и математической статистики, актуарной математики, статистических и эконометрических методов анализа и моделирования экономических и социальных процессов.
Yemelin P. V., Kudryavtsev S. S., Natalya K. Yemelina.
JOURNAL OF SAFETY SCIENCE AND RESILIENCE. 2024. Vol. 5. No. 4. P. 432-448.
Belomestny D., Morozova E., Panov V.
math.ST. arXiv.org. Cornell University, 2024. No. 2405.05419.
The 47th Essex Summer School in Social Science Data Analysis (3 - 15 August 2014)
Копнова Елена Дмитриевна
Летняя школа в Университете Эссекса посвящена эконометрическим методам и проводится в три сессии с набором курсов по отдельным темам. Мы участвовали в третьей сессии, изучая курс «Моделирование динамики». Система обучения у нас была практико-ориентированной. Предполагалось, что теорию мы освоим самостоятельно по предоставленным материалам, и на занятиях, в основном, обсуждались вопросы применения моделей в исследованиях реальных процессов. Очень содержательными и полезными оказались занятия в компьютерном классе, где решения практических задач рассматривались с применением различных пакетов прикладных программ (EViews, Rats, STATA, R).
Контингент слушателей собрался очень разнообразный: студенты, аспиранты, преподаватели, научные работники, бизнесмены. Я думаю, и нашим студентам, освоившим азы эконометрики, было бы интересно поучиться в этой школе, особенно на первых двух базовых сессиях.
Запомнилась удивительная комфортность самой атмосферы Летней школы благодаря четкой организации всех мероприятий, ведь Университет Эссекса имеет 47-летний опыт проведения подобного обучения. И, конечно же, запомнился уголок природы на территории кампуса, где мы жили, - парк Wivenhoe, с прекрасно чувствующими себя вековыми дубами и живописной речкой.
Родионова Лилия Анатольевна
Университет Эссекса – хорошее место, где можно совместить интенсивную учебу на летней школе и отдохнуть. Университет расположен в графстве Эссекс в Колчестере, вокруг красивый лес со старыми дубами, пруд с утками и лебедями, по всему кампусу бегают кролики и белки. А на летней школе работают известные на весь мир профессора.
Курс «Dynamic Models for Social Scientists» я выбирала целенаправленно для совершенствования читаемого мной курса «Эконометрики» на 4 курсе бакалавриата и для расширения своего исследовательского кругозора. Было интересно все: подача материала, структура курса, теоретический материал, приложения и примеры, реализация задач в эконометрических пакетах. Ожидания себя оправдали: на школе я получила бесценный опыт и новые идеи для развития курса и направления исследований.
Особо хочется отметить ведущих профессоров Harold D. Clarke и Guy D. Whitten. Необычным было то, что два профессора в одной аудитории вместе читали одну лекцию. Один, например, рассказывал и показывал слайды, второй – слушал и давал комментарии, приводил примеры, отвечал на вопросы и наоборот. Причем это все проходило очень гармонично и интересно. Курс состоял из 9 больших тем, начиная с «Введения во временные ряды» и заканчивая «Векторной авторегрессией», основанных на теоретической и практической составляющих. Особый интерес представляла практическая часть, так как проф. Clarke часто приводил примеры из своих известных статей, опубликованных в зарубежных журналах. Причем он подробно объяснял, как оценивал модели, показывал данные, используемые в исследовании, рассказывал о проблемах, с которыми он сталкивался при моделировании и как их решал. То есть это еще и такой сase study как провести научное исследование, получить интересные результаты, интересно проинтерпретировать и что опубликовать. В частности, при изучении раздела о моделировании структурных сдвигов с помощью передаточных функций (transfer function) проф. Clarke иллюстрировал теорию примером из своей статьи «Recapturing the Falklands», опубликованную в журнале British Journal of Political Science, Vol. 20, No. 1 (Jan., 1990). Потом на практике мы имели возможность в точности воспроизвести все расчеты из этой статьи. В этом смысле это был уникальный опыт.
На практической части разбирались задачи в четырех эконометрических пакетах Stata, Eviews, R и RATS. В этом смысле в Вышке мы идем «в ногу со временем», используя современный эконометрический инструментарий (Stata и Eviews) на практических занятиях по эконометрике. Однако оказалось, что не все задачи можно решить в Stata, несмотря на ее безграничные возможности, например, построение и оценивание передаточных функций.
После летней школы так много идей, что жду с нетерпением начала учебного года. Надеюсь, что материал, полученный на школе окажется полезным и интересным и для студентов нашего отделения, которым предстоит освоить курс эконометрики в будущем.