• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта
Книга
AHCS Proceedings of the Fourth Workshop on Computer Modelling in Decision Making (CMDM 2019)

Под науч. редакцией: Mkhitarian V., D. Pavluk, S. Sidorov.

Vol. 2. Atlantis Press, 2019.

Глава в книге
Международные сопоставления макроэкономических показателей

Суринов А. Е., Башкатов Б. И.

В кн.: Международная статистика (3-е издание). Юрайт, 2019. Гл. 11. С. 551-574.

Препринт
On convergence rate for homogeneous Markov chains

Veretennikov A., Veretennikova M.

Working papers by Cornell University. Cornell University, 2019

Стажировка преподавателей. Летняя школа в Эссексе

В августе 2014 года доценты департамента статистики и анализа данных Копнова Е.Д. и Родионова Л.А. прошли краткосрочную стажировку в летней школе University of Essex (UK) по программе: «Dynamic Models for Social Scientists». Преподаватели поделились своими впечатлениями.

 

The 47th Essex Summer School in Social Science Data Analysis  (3 - 15 August 2014)

 

 Копнова Елена Дмитриевна
 
Летняя школа в Университете Эссекса посвящена эконометрическим методам и  проводится в три сессии с набором курсов по отдельным темам. Мы участвовали в третьей сессии, изучая курс «Моделирование динамики». Система обучения у нас была практико-ориентированной. Предполагалось, что теорию мы освоим самостоятельно по предоставленным материалам, и на занятиях, в основном, обсуждались вопросы применения моделей в исследованиях реальных процессов. Очень содержательными и полезными оказались занятия в компьютерном классе, где решения практических задач рассматривались с применением различных пакетов прикладных программ (EViews, Rats, STATA, R).

Контингент слушателей собрался очень разнообразный: студенты, аспиранты, преподаватели, научные работники, бизнесмены. Я думаю, и нашим студентам, освоившим азы эконометрики, было бы интересно поучиться в этой школе, особенно на первых двух базовых сессиях.

Запомнилась удивительная комфортность самой атмосферы Летней школы благодаря четкой организации всех мероприятий, ведь Университет Эссекса имеет 47-летний опыт проведения подобного обучения. И, конечно же, запомнился уголок природы на территории кампуса, где мы жили, - парк Wivenhoe, с прекрасно чувствующими себя вековыми дубами и живописной речкой.

            

 

Родионова Лилия Анатольевна
     

 

Университет Эссекса – хорошее место, где можно совместить интенсивную учебу на летней школе и отдохнуть. Университет расположен в графстве Эссекс в Колчестере, вокруг красивый лес со старыми дубами, пруд с утками и лебедями, по всему кампусу бегают кролики и белки. А на летней школе работают известные на весь мир профессора.

Курс «Dynamic Models for Social Scientists» я выбирала целенаправленно для совершенствования читаемого мной курса «Эконометрики» на 4 курсе бакалавриата и для расширения своего исследовательского кругозора. Было интересно все: подача материала, структура курса, теоретический материал, приложения и примеры, реализация задач в эконометрических пакетах. Ожидания себя оправдали: на школе я получила бесценный опыт и  новые идеи для развития курса и направления исследований.

Особо хочется отметить ведущих профессоров Harold D. Clarke и Guy D. Whitten. Необычным было то, что два профессора в одной аудитории вместе читали одну лекцию. Один, например, рассказывал и показывал слайды, второй – слушал и давал комментарии, приводил примеры, отвечал на вопросы и наоборот. Причем это все проходило очень гармонично и интересно. Курс состоял из 9 больших тем, начиная с «Введения во временные ряды» и заканчивая «Векторной авторегрессией», основанных на теоретической и практической составляющих. Особый интерес представляла практическая часть, так как проф. Clarke часто приводил примеры из своих известных статей, опубликованных в зарубежных журналах. Причем он подробно объяснял, как оценивал модели, показывал данные, используемые в исследовании, рассказывал о проблемах, с которыми он сталкивался при моделировании и как их решал. То есть это еще и такой сase study как провести научное исследование, получить интересные результаты, интересно проинтерпретировать и что опубликовать. В частности, при изучении раздела о моделировании структурных сдвигов с помощью передаточных функций (transfer function) проф. Clarke иллюстрировал теорию примером из своей статьи «Recapturing the Falklands», опубликованную в журнале  British Journal of Political Science, Vol. 20, No. 1 (Jan., 1990). Потом на практике мы имели возможность в точности воспроизвести все расчеты из этой статьи. В этом смысле это был уникальный опыт.

На практической части разбирались задачи в четырех эконометрических пакетах Stata, Eviews, R и RATS. В этом смысле в Вышке мы идем «в ногу со временем», используя современный эконометрический инструментарий (Stata и Eviews) на практических занятиях по эконометрике. Однако оказалось, что не все задачи можно решить в Stata, несмотря на ее безграничные возможности, например, построение и оценивание передаточных функций.

После летней школы так много идей, что жду с нетерпением начала учебного года. Надеюсь, что материал, полученный на школе окажется полезным и интересным и для студентов нашего отделения, которым предстоит освоить курс эконометрики в будущем.