Проектно-учебная лаборатория экономической журналистики

Стажировки, квизы, лимонад: в Вышке состоялся Карьерный марафон

17 апреля в атриуме корпуса университета на Покровском бульваре прошел весенний Карьерный марафон от Центра развития карьеры НИУ ВШЭ. Информационные стенды, а также подарки и сюрпризы для студентов подготовили 35 компаний, и среди них финансовые институты, IT-интеграторы, банки, консалтинговые фирмы и др.

Все они стремились креативно подойти к оформлению стенда и самопрезентации, предлагали студентам интеллектуальные активности: настольные игры, карточки с вопросами, тесты. Почти на каждом стенде можно было увидеть QR-код, ведущий на страницу компании с информацией об открытых вакансиях или стажировках. Об этом же рассказывали и представители организаций — кстати, многие из них в свое время окончили НИУ ВШЭ.

Ольга Гаевская

«Карьерный марафон в Высшей школе экономики проходит 2 раза в год, и весенний — самый масштабный, — говорит начальник Управления развития карьеры и взаимодействия с выпускниками Вышки Ольга Гаевская. — Сегодня мы можем познакомиться с компаниями из абсолютно разных индустрий: это и банки, и консалтинг, и производство, и IT-сфера. Студенты могут пообщаться с эйчарами и другими сотрудниками, посмотреть, какие стажировки для них открыты, поиграть в квизы и выиграть классные призы: мерч, наклейки, гаджеты».

В этом году на Карьерном марафоне проходила съемка интервью экспертов: в Центре развития карьеры была организована специальная студия. В течение нескольких часов работодатели — участники форума рассказывали о программах стажировок и давали практические советы студентам. Так, представители Orion Partners говорили о формах давления и стресса, которые сотрудники испытывают на работе, и объясняли, как с ними справляться. Специалисты компании «Передовые платежные решения» рассмотрели особенности составления первого резюме. Сотрудники «Технологии Доверия» рассказали о соблюдении work-life-баланса и мерах, принимаемых компанией для его сохранения.

© Высшая школа экономики

Велась репортажная съемка со стендов, которая тут же транслировалась на большой экран. Рядом были размещены удобные кресла-мешки, тут же — автомат с попкорном, аромат которого в этот день стал одним из самых действенных маркетинговых инструментов на Покровке.

На протяжении всего мероприятия можно было наблюдать индивидуальный подход по отношению к каждому посетителю. Студент не только получал буклет с описанием деятельности организации, но и мог узнать от ее представителя, какие направления и стажировки в зависимости от курса и образовательной программы могут ему подойти.

«Это действительно классное мероприятие, где студенты могут напрямую пообщаться с работодателем и узнать информацию из первых уст», — подчеркнула Ольга Гаевская.

На своем стенде Банк России за участие в активностях выдавал фирменные бутылки и брелоки, Альфа-Банк — красные носки, которые многим уже знакомы по другим рекламным акциям банка, а также лимонад с летними вкусами манго и малины, чтобы напомнить посетителям марафона, что за окном весна — время активных перемен в карьере и жизни. Маркетплейс Avito и вовсе намекал, что скоро лето: для потенциальных сотрудников компания подготовила панамы с фирменным логотипом.

На площадке рекламное агентство MGCom установило фотобудку, где каждый желающий мог сделать по четыре фотографии и распечатать их прямо на месте. Также на марафоне были представлены и другие крупнейшие компании: ВТБ, «ДОМ.РФ», Московский кредитный банк, Совкомбанк, «Б1», маркетплейс Ozon, PepsiCo, табачная компания JTI и другие.

VK Education раздавал мороженое, нефтегазохимический гигант «Сибур» — леденцы в виде полимерных кристаллов. Kept угощала студентов макарунами, Bellerage — мандаринами, а группа компаний «Деловые решения и технологии» — зелеными яблоками.

«Мое внимание привлек ВТБ (они достаточно неплохо описали свои стажировки и даже ответили на интересующий меня вопрос про школу информационной безопасности), а также Банк России с интерактивом про города на купюрах. Еще я узнал интересные факты про “Крок”», — делится впечатлениями Гейдар Эйнуллаев, студент 1-го курса ОП «Информационная безопасность»

«Карьерный марафон оказался настоящим открытием для меня как для студента магистратуры. Благодаря мероприятию я не только расширил свои знания о карьерных возможностях в консалтинге и в IT, но и получил ценные контакты в индустрии, которые, уверен, помогут мне в будущем карьерном росте. Такое общение полезно не только для ребят без опыта работы, но и для тех, у кого уже есть определенный профессиональный бэкграунд», — отмечает студент 1-го курса магистратуры ОП «Управление цифровым продуктом» Михаил Воронин. 

«Я пришла на Карьерный марафон за мороженым от VK, а в итоге увлеклась и пообщалась с представителями лучших российских компаний. Я лично разговаривала с рекрутерами компаний Kept и “ДОМ.РФ”. И даже спланировала прохождение стажировки в правительстве Москвы! Больше всего поразил масштаб события: хоть Вышка часто балует нас яркими мероприятиями, этот Карьерный марафон стал для меня неожиданным открытием», — говорит Мария Киреева, первокурсница ОП «Государственное и муниципальное управление».

«Карьерные марафоны в Вышке — отличный формат для начала знакомства с компаниями, для первых поисков будущего трека. Больше всего они заходят на 1–2-м курсах. На старших курсах мы приходим скорее потусить, если есть такая возможность, встретить знакомых, многие уже работают и идут посмотреть, как там выглядит твой работодатель на фоне остальных, какие фишки придумал в этот раз. В этом, мне кажется, есть преемственность», — говорит Милена Серкебаева, студентка 4-го курса ОП «Мировая экономика».

Текст: Софья Ходакова и Александр Щеголев, стажеры-исследователи Проектно-учебной лаборатории экономической журналистики НИУ ВШЭ