• A
  • A
  • A
  • АБВ
  • АБВ
  • АБВ
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Проектно-учебная лаборатория экономической журналистики

Цель лаборатории – подготовить студентов к работе в периодических изданиях и информационных агентствах со специализацией на экономической тематике. Студенты должны научиться самостоятельно разбираться в экономической информации, анализировать ее, отвечая на вопросы: что та или иная новость меняет в переживаемой экономической ситуации, кто и почему лоббировал движение в этом направлении, кто и как может препятствовать переменам, кто в результате выиграл, а кто проиграл, какими могут быть последствия. И, конечно, студенты должны освоить методы подачи информации, главное в которых – изложение позиций всех сторон, участвующих в событии, которое признается новостью, и их беспристрастный анализ.

Успех публикации зависит и от того, насколько точно она попала в круг интересов основных читателей, а это а) обыватель, b) «массовый профессионал», интересующийся экономикой, и c) политически ангажированный читатель. Сказанное ни в коем случае не значит, что публикация должна быть «желтой» или «соцактивистской». Не должна она быть и специальной.

У лаборатории экономической журналистики есть и еще одна цель: повысить активность в медийном пространстве самого факультета экономических наук, повысить рейтинг узнаваемости работ факультета не только среди специалистов, но и сделать факультет узнаваемым для широкой публики. Для достижения данной цели лаборатория будет тесно взаимодействовать с реорганизуемым отделом по связям с общественностью ФЭН, сотрудничать с порталом НИУ ВШЭ, с другими СМИ.