• A
  • A
  • A
  • АБВ
  • АБВ
  • АБВ
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Проектно-учебная лаборатория экономической журналистики

Цель лаборатории – подготовить студентов к работе в периодических изданиях и информационных агентствах со специализацией на экономической тематике. Студенты должны научиться самостоятельно разбираться в экономической информации, анализировать ее, отвечая на вопросы: что та или иная новость меняет в переживаемой экономической ситуации, кто и почему лоббировал движение в этом направлении, кто и как может препятствовать переменам, кто в результате выиграл, а кто проиграл, какими могут быть последствия. И, конечно, студенты должны освоить методы подачи информации, главное в которых – изложение позиций всех сторон, участвующих в событии, которое признается новостью, и их беспристрастный анализ.

Успех публикации зависит и от того, насколько точно она попала в круг интересов основных читателей, а это а) обыватель, b) «массовый профессионал», интересующийся экономикой, и c) политически ангажированный читатель. Сказанное ни в коем случае не значит, что публикация должна быть «желтой» или «соцактивистской». Не должна она быть и специальной.

У лаборатории экономической журналистики есть и еще одна цель: повысить активность в медийном пространстве самого факультета экономических наук, повысить рейтинг узнаваемости работ факультета не только среди специалистов, но и сделать факультет узнаваемым для широкой публики. Для достижения данной цели лаборатория будет тесно взаимодействовать с реорганизуемым отделом по связям с общественностью ФЭН, сотрудничать с порталом НИУ ВШЭ, с другими СМИ.

Новости

Начался бархатный сезон, и те, кто не привязан к школе, в том числе высшей, задаются вопросом: стоит в ковидную эпоху отправляться за границу или лучше активно путешествовать по своей стране? В противостоянии международного и внутреннего туризма за клиента все средства хороши. К каким стратегиям прибегают, а что обходят стороной, разбиралась стажер Проектно-учебной лаборатории экономической журналистики НИУ ВШЭ Евгения Ромаданова
10 сентября
Главные итоги Восточного экономического форума во Владивостоке
5 сентября
Что Восточный экономический форум значит для Владивостока
3 сентября
14 июля мы проводили в последний путь основателя Проектно-учебной лаборатории экономической журналистики НИУ ВШЭ, известного журналиста и экономиста, автора книги «Как размножаются кентавры» Николая Вардуля. Друзья и сотрудники лаборатории продолжат его дело, уверен её главный аналитик Дмитрий Люкайтис
16 июля
Всемирно известный производитель мощных грузовиков «КамАЗ» хочет стать отцом отечественного электромобиля
8 июля
На Петербургском международном экономическом форуме (ПМЭФ) были названы 10 самых инновационных компаний в сфере образования. В этом списке не оказалось ни одной хоть сколько-нибудь известной организации. При этом многие популярные онлайн-университеты и школы позиционируют себя именно как участники нового витка эволюции образования. За кем на самом деле будущее, выясняет стажер Лаборатории экономической журналистики НИУ ВШЭ Михаил Воронин.
5 июля
Как в 2021 году Санкт-Петербург встречает гостей Евро-2020
2 июля
17 июня 2021 года «Яндекс» официально представил нейросеть «Балабоба» – генератора предложений на основе введённого текста. Интересным является то, что сервис был открыт для пользователей незадолго до релиза под другим названием – «Зелибоба». Стажер Лаборатории экономической журналистики Рубен Асатуров решил разобраться в механизме работы «Балабобы» и узнать у неё, а нужны ли теперь Лаборатории стажёры?
28 июня
Как тиктокеры играют на спросе в социальной сети
21 июня
Еще новости