Конкурентоспособность бизнеса в России зависит от его инновационности, а этот фактор нередко оказывается связан с размером компании. О положении отечественных фирм относительно технологической границы и ситуации в секторе малых и средних предприятий рассказал ведущий научный сотрудник Центра исследования структурной политики, наставник трека ОП “Экономический анализ” факультета экономических наук ВШЭ Михаил Кузык в рамках вебинара “Конкурентоспособность российского бизнеса в меняющихся условиях: некоторые структурные аспекты”.
Редакция
Искусственный интеллект становится неотъемлемой частью офисной работы, нейросети и возможности, которые открываются с развитием инструментов AI, производят революционные изменения в маркетинге, анализе данных и даже процессе творчества. Практичные инструменты и успешные кейсы внедрения искусственного интеллекта для решения рутинных задач представила эксперт Центра непрерывного образования факультета компьютерных наук НИУ ВШЭ, академический руководитель образовательной программы «Инженерия данных» Дарья Касьяненко на вебинаре «Какие инструменты ИИ нужны офисным сотрудникам?».
Профессия продакта возникла относительно недавно, но без нее современный мир уже непредставим. В условиях непрерывного роста IT-сферы и высокой конкуренции невозможно не развивать уже имеющиеся продукты. Как работают продакты, какие ключевые навыки и умения им важны и за счет чего успешные идеи превращаются в потребительские решения, рассказал преподаватель магистерской программы «Цифровые коммуникации и продуктовая аналитика» НИУ ВШЭ, CPO MTS Pay Антон Бут на одном из вебинаров для абитуриентов «Карьера современного продакта: как попасть в индустрию, как быстро вырасти и что изучать».
Арт-институции расширяют горизонты и предлагают много возможностей для воплощения своих идей художникам, дизайнерам и другим творческим людям. Как им при этом вовлекать в свое комьюнити аудиторию, искать нестандартные инструменты для пиара и маркетинга, обсуждали продюсеры, представители креативных агентств и PR-специалисты на дискуссии «Креатив на территории арт-институций», организованной Школой дизайна НИУ ВШЭ совместно с экосистемой ART FLASH.
Экономический анализ — прикладная дисциплина. Математические модели позволяют изучать мир, строить прогнозы, анализировать демографические тенденции и социальные явления. Так, например, работы выпускников онлайн-магистратуры «Экономический анализ» Вышки показывают, что картины отечественных художников будут выгодной инвестицией, а разрыв в образовании или доходе супругов может обеспечить надежный брак. Опытом подготовки своих итоговых работ и практического применения полученных знаний выпускники поделились со студентами в ходе онлайн-митапа, организованного факультетом экономических наук НИУ ВШЭ.
На российском рынке маркетплейсов наблюдается значительная конкуренция. Одним из главных преимуществ становится удобная логистическая сеть, а основным источником прибыли — рекламный доход. Поэтому цифровым платформам следует обратить особое внимание на совершенствование предсказательных алгоритмов, уровня сбора данных о поведении клиентов и качества их обработки.
В июне 2024 года ЕС и США ввели санкции против Московской биржи и ее дочерних структур — Национального клирингового центра и Национального расчетного депозитария (НРД). Прекратились торги по доллару, евро и гонконгскому доллару, которые приносили бирже значительную часть дохода. Как новые ограничения повлияют на отечественный финансовый рынок и какие перспективы откроются для Московской биржи, обсудил с абитуриентами магистерских программ академический руководитель магистерской программы «Инвестиции на финансовых рынках» факультета экономических наук НИУ ВШЭ Андрей Столяров.
Инновационный бизнес — это всегда нацеленность на интенсивное развитие компании. При этом чем больше потенциал развития инновационной разработки, тем выше риски как со стороны рынка, так и со стороны самих сотрудников. С какими вызовами сталкиваются такие компании и как нужно на них реагировать, чтобы оставаться на плаву и развиваться, рассказал старший преподаватель Школы инноватики и предпринимательства Вышки Андрей Цымбал на вебинаре, приуроченном к запуску новой магистерской программы «Управление инновационным бизнесом».