• A
  • A
  • A
  • АБВ
  • АБВ
  • АБВ
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Выступление в СМИ

На фоне суровых новостей от челябинского сенатора, которая призвала молодых девушек переориентироваться с получения высшего образования на рождение детей, и различных инициатив, касающихся материнского капитала, в прямом эфире РБК-ТВ выступила Елена Вакуленко (https://tv.rbc.ru/archive/den/6553342c2ae596712b076884).

Она рассказала о результатах работы своей ИРГ по экономико-математическому моделированию демографических процессов. Елена Сергеевна подчеркнула, что из всех демографических процессов рождаемость труднее всего поддается стимулированию. По ее словам, решение о рождении ребенка принимает семья, исходя из своих ценностных установок и внешних обстоятельств, в которых она находится. Однако меры государственной поддержки могут помочь семьям в сложные периоды нестабильной экономической обстановки. 

Как показали исследования ИРГ Елены Вакуленко, более молодые матери больше ценят такую меру поддержки, как материнский капитал, в отличие от более взрослых, которые уже успели получить образование, наработать человеческий капитал и возможно даже построить карьеру. Поэтому она согласилась с мнением о том, что стимулирование рождения первых детей должно быть дифференцировано. Елена Сергеевна выразила сомнение относительно 18-летних девушек, если ориентироваться на результаты ее ИРГ, то «точкой перелома» следует признать возраст 30 лет – после этого возраста размер маткапитала действительно можно было бы снизить. 

Отвечая на вопросы ведущих, Елена Вакуленко напомнила о том, что Нобелевский лауреат по экономическим наукам этого года — Клаудиа Голдин много писала и говорила о том, что у женщин есть штраф за материнство, а у мужчин, наоборот, — премия за отцовство. По словам профессора Вакуленко, в развитых обществах иногда перераспределяют обязанности по уходу за ребенком, принимая решение на основе того, кому из родителей экономически более выгодно идти на рынок труда, не оглядываясь только на традиционные ценности и установки, которые сложились в обществе.