We use cookies in order to improve the quality and usability of the HSE website. More information about the use of cookies is available here, and the regulations on processing personal data can be found here. By continuing to use the site, you hereby confirm that you have been informed of the use of cookies by the HSE website and agree with our rules for processing personal data. You may disable cookies in your browser settings.

  • A
  • A
  • A
  • ABC
  • ABC
  • ABC
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Regular version of the site
Contacts

109028, Moscow
Pokrovsky blvd. 11,
Room S-527
Phone: (495) 772-95-99 ext.27502, 27503, 27498

Administration
Department Head Svetlana B. Avdasheva
Deputy Department Head Liudmila S. Zasimova
Manager Maxim Shevelev
Book
Academic Star Wars: Excellence Initiatives in Global Perspective
In press

Yudkevich Maria, Altbach P. G., Salmi J.

Cambridge: MIT Press, 2023.

Article
The Impact of Carbon Tax and Research Subsidies on Economic Growth in Japan

Besstremyannaya G., Dasher R., Golovan S.

HSE Economic Journal. 2025. Vol. 29. No. 1. P. 72-102.

Book chapter
Science or industry: Improving the quality of the Russian higher education system

Panova A., Slepyh V.

In bk.: Vocation, Technology & Education. Vol. 1. Iss. 4. Shenzhen Polytechnic University, 2024.

Working paper
Living Standards in the USSR during the Interwar Period

Voskoboynikov I.

Economics/EC. WP BRP. Высшая школа экономики, 2023. No. 264.

Contacts

109028, Moscow
Pokrovsky blvd. 11,
Room S-527
Phone: (495) 772-95-99 ext.27502, 27503, 27498

Administration
Department Head Svetlana B. Avdasheva
Deputy Department Head Liudmila S. Zasimova
Manager Maxim Shevelev

Media Economics

2024/2025
Academic Year
RUS
Instruction in Russian
3
ECTS credits
Type:
Compulsory course
When:
3 year, 3 module

Instructors

Программа дисциплины

Аннотация

Дисциплина нацелена на формирование у студента комплексного видения средств массовой информации как агента, действующего в системе хозяйственных отношений, в условиях рынка, в условиях особенного, нетрадиционного для обычной экономики, ценообразования и потребления. Материал курса, синтезирующий дискурсы различных научных областей знания (в особенности, анализа отраслевых рынков и институциональной экономики, отчасти социологии), призван помочь студентам освоить прикладное экономическое знание, расширить их профессиональный кругозор и компетенции.
Цель освоения дисциплины

Цель освоения дисциплины

  • Сформировать у студента комплексное видение средств массовой информации как агента, действующего в системе хозяйственных отношений, в условиях рынка, в условиях особенного, нетрадиционного для обычной экономики, ценообразования и потребления;
  • Сформировать у студента прикладное экономическое знание.
Планируемые результаты обучения

Планируемые результаты обучения

  • Дает определение понятиям: трансакция, трансакционные издержки;
  • Может воспроизвести формулы расчета ключевых показателей в медапланировании: рейтинг, доля, охват, совокупное рейтинговое число;
  • Может дать определение и сформулировать основные и дополнительные условия агентской проблемы;
  • Может дать определение понятию "институт";
  • Может дать определение понятия "X-эффективность";
  • Может дать определение постиндустриального общества;
  • Может дать определение различным типам издержек;
  • Может дать определение четвертичного сектора экономики;
  • Может описать наиболее распространенные типов организационно-правовых форм в СМИ на основе изученных в ходе курса научных публикаций;
  • Может описать процесс сбора информации о ключевых показателях аудитории различных СМИ;
  • Может определить наличие эффекта масштаба на рынке в зависимости от графика издержек;
  • Может перечислить рынки, на которых конкурируют различные типы средств массовой информации;
  • Может привести примеры механизмов управления трансляциями (механизмов координации);
  • Может рассчитать минимальный эффективный выпуск участников рынка;
  • Определяет факторы конкурентоспособности фирмы на рынке;
  • Различает различные организационно-правовые формы, может перечислить ключевые и дать определение;
  • Различает сектора экономики;
Содержание учебной дисциплины

Содержание учебной дисциплины

  • Постиндустриальное общество и современная медиаэкономика.
  • Медиа рынки и их специфика.
  • Издержки, виды издержек, эффект масштаба.
  • Фирма на медиа рынке.
  • Барьеры входа, конкуренция на медиа рынках
  • Агентская проблема в экономике, управление персоналом.
  • Сбор и предоставление информации как сфера бизнеса.
Элементы контроля

Элементы контроля

  • неблокирующий Активность на семинарских занятиях
    Активность на семинарских занятиях представляет собой высказывание комментариев и суждений по изучаемым темам, а также выполнение домашних заданий к семинарам в течение всего курса. Преподаватель оценивает работу студентов на семинарских занятиях в соответствии с требованиями к знаниям и компетенциям, предусмотренными программой, а также активностью студентов в дискуссиях, количеством и качеством подготовленных докладов, посещаемостью и т.д. Критерии оценивания конкретных домашних заданий приводятся в формулировках домашних заданий в SMART LMS.
  • неблокирующий Творческое задание
    «Творческое задание» представляет собой работу, которая выполняется во внеаудиторное время. Оно сдается преподавателю в системе SMART LMS не позднее установленного срока, после которого работа не принимается, а за домашнее задание выставляется оценка 0 баллов. Выполняется в небольших подгруппах (до 3 человек). Подгруппам требуется провести анализ конкурентоспособности двух медиа-организаций. Выбор медиа организаций может быть максимально широким - от двух маленьких подкастов, до двух информационных агентств. Для реализации задачи по анализу конкурентспособности студенты могут выбрать одну из схем (4Р/ 5 сил Портера/ SWOT). Требуется найти релевантную и максимально подробную статистическую и иную информацию по организациям, их деятельности, заполнить одну из трех схем, подготовить и сдать в текстовом виде преподавателю и презентовать на последнем семинаре результаты работы.
  • неблокирующий Экзамен
    Экзаменационная работа представляет собой тестирование с закрытыми вопросами, которое выполняется в конце курса в присутствии преподавателя в системе "Тесты" в Smart LMS. Оценочные средства для итоговой аттестации (тесты) включают вопросы, в которых требуется оценить истинность / ложность суждений, вопросы с возможностью выбора правильного ответа из приведенного перечня, отсылающие студента к текстам, разобранным в ходе семинарских занятий.
  • неблокирующий Лекции
    В ходе реализации дисциплины ведется учет посещаемости лекций.
Промежуточная аттестация

Промежуточная аттестация

  • 2024/2025 3rd module
    0.3 * Активность на семинарских занятиях + 0.1 * Лекции + 0.3 * Творческое задание + 0.3 * Экзамен
Список литературы

Список литературы

Рекомендуемая основная литература

  • Теория отраслевых рынков : практикум : учеб. пособие, Юсупова, Г. Ф., 2012

Рекомендуемая дополнительная литература

  • Институциональная экономика : новая институциональная экономическая теория: учебник для вузов, , 2006

Авторы

  • Васанова Ольга Львовна
  • Слободенюк Екатерина Дмитриевна