We use cookies in order to improve the quality and usability of the HSE website. More information about the use of cookies is available here, and the regulations on processing personal data can be found here. By continuing to use the site, you hereby confirm that you have been informed of the use of cookies by the HSE website and agree with our rules for processing personal data. You may disable cookies in your browser settings.

  • A
  • A
  • A
  • ABC
  • ABC
  • ABC
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Regular version of the site
Contacts

109028, Moscow
Pokrovsky blvd. 11,
Room S-527
Phone: (495) 772-95-99 ext.27502, 27503, 27498

Administration
Department Head Svetlana B. Avdasheva
Deputy Department Head Liudmila S. Zasimova
Manager Maxim Shevelev
Book
Academic Star Wars: Excellence Initiatives in Global Perspective
In press

Yudkevich Maria, Altbach P. G., Salmi J.

Cambridge: MIT Press, 2023.

Article
The Impact of Carbon Tax and Research Subsidies on Economic Growth in Japan

Besstremyannaya G., Dasher R., Golovan S.

HSE Economic Journal. 2025. Vol. 29. No. 1. P. 72-102.

Book chapter
Science or industry: Improving the quality of the Russian higher education system

Panova A., Slepyh V.

In bk.: Vocation, Technology & Education. Vol. 1. Iss. 4. Shenzhen Polytechnic University, 2024.

Working paper
Living Standards in the USSR during the Interwar Period

Voskoboynikov I.

Economics/EC. WP BRP. Высшая школа экономики, 2023. No. 264.

Contacts

109028, Moscow
Pokrovsky blvd. 11,
Room S-527
Phone: (495) 772-95-99 ext.27502, 27503, 27498

Administration
Department Head Svetlana B. Avdasheva
Deputy Department Head Liudmila S. Zasimova
Manager Maxim Shevelev

Methodological Research Seminar

2024/2025
Academic Year
RUS
Instruction in Russian
3
ECTS credits
Type:
Compulsory course
When:
4 year, 1 module

Instructor Instructors

Программа дисциплины

Аннотация

Для студентов 4-го курса ОП «Экономика» дисциплина «Методологический научно- исследовательский семинар» проходит в первом модуле и является обязательной. Целями освоения дисциплины являются: • выбор предметного поля и обоснование предполагаемой темы ВКР студента; • овладение основными навыками научного поиска (работа с библиотечными базами научной периодики, знакомство с основными базами статистических данных в изучаемой области, ведущими журналами, энциклопедическими и статистическими регулярными изданиями); • освоение навыков презентации научного исследования, оппонирования, ведения дискуссии.
Цель освоения дисциплины

Цель освоения дисциплины

  • Целью методологического научного семинара для студентов бакалавриата четвертого курса по направлению «Экономика» является формирование профессиональных исследовательских, аналитических и консультационных компетенций для написания научных работ высокого уровня в области социально-экономического анализа и прикладной экономики. Для достижения данной цели нужно решить ряд подзадач: формирование у студентов навыков постановки исследовательской проблемы, исследовательского вопроса и гипотез; выработка у студентов умений и практических навыков по работе с различными электронными библиотечными ресурсами и библиографическими менеджерами; формирование у студентов способности составления качественного литературного обзора, систематизации и критического анализа научной литературы; выработка практических навыков по работе с различными видами данных (панельные, cross-section и т.д.); применение современного математического инструментария для решения исследовательских задач; самостоятельное осуществление исследовательской работы студентами.
Планируемые результаты обучения

Планируемые результаты обучения

  • Навыки поиска и выбора необходимых для работы данных выборочной и официальной статистики
  • Студент приобретает навык по валидизации выбранной теоретической модели
  • Студент приобретает навык формулировки темы и цели исследования
  • Студент приобретает навыки выбора валидных методов анализа данных и представления результатов эмпирического анализа
  • Студенты научатся формулировать проблему исследования
  • Студенты получают представление о предметном поле анализа прикладной микроэкономики и социоэкономики, могут задать вопросы и сделать выбор в пользу интересующего их исследовательского направления
  • Студенты приобретают навыки постановки научных гипотез
Содержание учебной дисциплины

Содержание учебной дисциплины

  • 1. Прикладное экономическое исследование: критерии качества, типы, основные направления. Разбор успешных и неуспешных примеров ВКР прошлых лет
  • 2. Разработка исследовательского проекта. Ключевые требования и первые шаги
  • 3. Постановка исследовательской проблемы
  • 4. Теоретическая модель исследования
  • 5. Выбор эмпирической базы исследования
  • 6. Критерии внутренней и внешней валидности
  • 7. Анализ данных. Интерпретация и представление результатов исследования
Элементы контроля

Элементы контроля

  • неблокирующий Доклад
  • неблокирующий Текущая работа на семинарах (НИС) - посещение занятий, выступление и участие в дискуссиях
  • неблокирующий Домашние задания
Промежуточная аттестация

Промежуточная аттестация

  • 2024/2025 1st module
    0.1 * Доклад + 0.2 * Домашние задания + 0.7 * Текущая работа на семинарах (НИС) - посещение занятий, выступление и участие в дискуссиях
Список литературы

Список литературы

Рекомендуемая основная литература

  • Социоэкономика (для экономистов, менеджеров, госслужащих) : учеб. пособие для вузов, Шабанова, М. А., 2012

Рекомендуемая дополнительная литература

  • Как организовать и представить исследовательский проект: 75 простых правил, Радаев, В.В., 2001

Авторы

  • Букин Кирилл Александрович
  • Шевелев Максим Борисович