• A
  • A
  • A
  • ABC
  • ABC
  • ABC
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Regular version of the site
Contacts

109028, Moscow,
Pokrovsky Boulevard 11, Rooms: S1029, S1030
Phone: +7 (495) 772-95-90*27172, 27173, 27174

Department Administration
Department Head Alexander Tarasov

PhD, Penn State University

Deputy Head Svetlana Seregina
Department Manager Disa Malbakhova
Senior Administrator Zulikhan Ibragimbeili
Senior Administrator Natalia Baibouzenko
Administrator Marina Yudina
Book chapter
The Lack of Public Health Spending and Economic Growth in Russia: A Regional Aspect

Olga Demidova, Elena Kayasheva, Artem Demyanenko.

In bk.: Eurasian Business and Economics Perspectives: Proceedings of the 38th Eurasia Business and Economics Society Conference. Vol. 25. Springer Publishing Company, 2023. Ch. 13. P. 209-232.

Working paper
The optimal design of elimination tournaments with a superstar

Tabashnikova D., Sandomirskaia M.

Economics. EC. Высшая школа экономики, 2023. No. 263.

Introduction to Economics

2021/2022
Academic Year
RUS
Instruction in Russian
3
ECTS credits
Type:
Optional course (faculty)
When:
1, 2 module

Instructors

Программа дисциплины

Аннотация

Дисциплина «Введение в экономическую теорию" посвящена изучению основных понятий и концепций современной микро- и макроэкономики, а также базовых инструментов микро- и макроэкономического анализа. Изучение данной дисциплины базируется на дисциплине Математика (в объеме средней школы). Микроэкономика изучает поведение отдельных субъектов экономической системы страны - прежде всего, потребителей и производителей и то, как они взаимодействуют друг с другом. Макроэкономика изучает экономическую систему страны как единое целое, а также общие для всей экономики проблемы, такие как ВВП, инфляция, безработица, экономический рост и др. Кроме аудиторных занятий студенты самостоятельно изучают дисциплину «Экономика для неэкономистов», автор доцент Ким И.А., курс представлен на Coursera.
Цель освоения дисциплины

Цель освоения дисциплины

  • Целями освоения дисциплины «Введение в экономическую теория» является: • формирование целостной системы базовых знаний в основных областях экономической науки; • подготовка и адаптация студентов.
Планируемые результаты обучения

Планируемые результаты обучения

  • анализирует влияние альтернативных затрат; строит кривую производственных возможностей
  • в модели кругооборота определяет изъятия и инъекции, на основе макроэкономических тождеств исчисляет номинальные и реальные макроэкономические показатели
  • определяет величину индивидуального и рыночного спроса и предложения; анализирует их динамику под влиянием ценовых и неценовых детерминант; вычисляет ценовую и перекрестную эластичность спроса и предложения
  • знаком с системой мер и мероприятий, направленных на решение социальных и экономических проблем; методами поддержание эффективности экономики
  • Обладает пониманием микроэкономической логики, стоящей за убывающим характером индивидуальной кривой спроса для большинства благ; способен объяснять потенциального причины положительного наклона индивидуальной кривой спроса; понимает логику работы рыночного механизма, основанного на взаимодействии спроса и предложения.
  • понимает преимущества и ограничения рынков с точки зрения достижения максимально эффективного распределения ресурсов; умеет объяснять существо проблемы принципала-агента, знает со-держание понятий «скрытый тип» и «скрытое действие»; осознает разницу между частными и общественными благами и способен объяснять виды и причины возникновения внешних эффектов, а также основных способов минимизации их негативного влияния на
  • Рассчитывает показатели экономического роста; сравнивает монетарные и фискальные инструменты стабилизационной политики и анализирует последствия их применения на реальном статистическом материале. на основе модели AD-AS определяет равновесные показатели с учетом шоков спроса и предложения
Содержание учебной дисциплины

Содержание учебной дисциплины

  • Предмет и метод экономической теории. Основные экономические проблемы.
  • Эффективность и обмен. Спрос и предложение. Равновесие.
  • Рынки с совершенной и несовершенной конкуренцией
  • Провалы рынка. Государственное регулирование рынка.
  • Основные макроэкономические показатели.
  • Экономический рост. Макроэкономическая нестабильность Модель AD-AS.
  • Макроэкономическая политика.
Элементы контроля

Элементы контроля

  • неблокирующий аудиторная работа
  • неблокирующий Экзамен
    Проводится в дистанционном формате . Элемент контроля проводится на платформе Socrative при синхронном подключении видеоконференции в приложении ZOOM, в соответствии с графиком размещенным на сайте Студент обязуется не передавать реквизиты доступа к своей учетной записи в системе Socrative третьим лицам. Студент обязан обеспечить необходимые условия для работы приложения ZOOM: достаточный уровень освещенности; низкий уровень шума; отсутствие помех передаче видео и аудио сигнала. Компьютер студента должен удовлетворять требованиям: наличие рабочей камеры и микрофона. Студент обязан явиться на Элемент контроля в указанное в расписании время и подключиться к видеоконференции в приложении ZOOM Во время проведения контрольной работы студент обязан: • не покидать зону видимости веб-камерой во время тестирования. • сконцентрироваться на выполнении заданий на экране компьютера, не сосредотачивая взгляд на длительное время на посторонних предметах вне зоны видимости веб-камеры.
  • неблокирующий самостоятельная работа
Промежуточная аттестация

Промежуточная аттестация

  • 2021/2022 учебный год 2 модуль
    0.2 * самостоятельная работа + 0.2 * аудиторная работа + 0.6 * Экзамен
Список литературы

Список литературы

Рекомендуемая основная литература

  • Макроэкономика : учебник, Бланшар, О., 2010
  • Микроэкономика, Пиндайк, Р. С., 2000
  • Принципы экономикс, Мэнкью, Н. Г., 1999

Рекомендуемая дополнительная литература

  • Макроэкономика : европейский текст: учебник для вузов, Бурда, М., 1998
  • Основы экономикс, Кругман, П., 2012
  • Сборник заданий по макроэкономике : для студентов вузов и учащихся 10-11 кл. (углубленный уровень), Ким, И. А., 2014