В ноябре 2014 года Банк России перешел на инфляционное таргетирование. О пути, который прошла наша страна за минувшие десять лет, и о том, надо ли отказываться от выбранного курса в сегодняшних условиях, рассказал старший преподаватель департамента теоретической экономики факультета экономических наук НИУ ВШЭ Александр Челеховский.
Новости
Каждый человек сталкивается с дележом еще в детстве, когда надо разделить одну конфету между тремя друзьями или разрезать торт на семейном празднике. Тут же появляется проблема: как поделить так, чтобы никого не обидеть? Подходами к решению задачи дележа имущества поделилась доцент департамента математики и академический руководитель ОП «Экономика и анализ данных» Людмила Егорова в своей лекции «Задача дележа в экономике и математике» в рамках лектория Экономической школы факультета экономических наук.
В конце июня факультет экономических наук ВШЭ провел Городскую экономическую школу для учеников 8–11-х классов, заинтересованных в глубоком и внимательном погружении в экономику, расширении знаний и поиске своих интересов.Школа, набор на которую осуществлялся на конкурсной основе, собрала 40 старшеклассников из 16 регионов России. Пять дней участники слушали лекции преподавателей ФЭН и приглашенных экспертов, решали задачи, играли в «Что? Где? Когда?» и волейбол, ходили на экскурсии, защищали кейсы.
Старший преподаватель факультета экономических наук ВШЭ Александр Челеховский провел на ВсОШ лекцию для сопровождающих об образовательных возможностях университета для школьников. А также ответил, что важно при поступлении на факультет экономических наук Вышки и какие качества нужны современному специалисту.
Почему одни страны богатые, а другие нет? Что будет, если отменить налоги и снизить пенсионный возраст? Можно ли создать универсальную экономическую модель и как заставить ее работать? О том, как разрабатываются и применяются в разных ситуациях экономические модели и как их воспринимают сами участники рынка, рассказал академический руководитель совместной программы по экономике Вышки и Российской экономической школы Сергей Степанов на второй профориентационной встрече для абитуриентов факультета экономических наук.
Каковы современные тренды в экономическом образовании и как они внедряются в Вышке? Зачем экономистам машинное обучение и искусственный интеллект? Нужно ли ходить на лекции и как взять от бакалаврского образования максимум? Насколько радикально меняются экономические законы в последние годы? Это и многое другое с деканом факультета экономических наук (ФЭН) ВШЭ Сергеем Пекарским обсудили стажеры Проектно-учебной лаборатории экономической журналистики.
Профессия экономиста сильно шире того, что принято о ней думать. Экономисты работают не только банковскими клерками или аналитиками на предприятиях, они исследуют обширный круг тем: от таргетирования инфляции до критериев счастья. Многие из этих проблем требуют продвинутой работы с данными: официальной статистикой, опросами, результатами экспериментов. О том как экономисты работают с Data Science и превращают в цифры мир вокруг рассказала старшеклассникам доктор экономических наук, академический руководитель онлайн-магистратуры «Экономический анализ» факультета экономических наук, Елена Вакуленко в рамках лектория Экономической школы ФЭН.
Способно ли событие в отдельной стране значительно повлиять на мировую экономику? Можно ли спрогнозировать последствия решений в условиях, когда информации сильно не хватает? И как изучать глобальные продовольственные сети, чтобы с их помощью предсказывать то, что прогнозировать невозможно? О модели использования сетевого анализа, разработанной исследователями НИУ ВШЭ, рассказал стажер-исследователь Международного центра анализа и выбора решений Даниил Ткачёв в рамках лектория Экономической школы ФЭН.
Призеры и победители Всероссийской олимпиады школьников по экономике получают преференции при поступлении в бакалавриат. В НИУ ВШЭ четырнадцать программ принимает призеров и победителей. Студенты факультета экономических наук, победители и призеры Всероса, поделятся своим опытом и подходами в решении задач
Жизнь — это цепь разнообразных решений, продуманных и спонтанных, простых и с далеко идущими последствиями. Довериться интуиции — дело нехитрое, но можно использовать математические инструменты, положиться на шкалу критериев. О том, как мы принимаем решения, в своей лекции рассказал Фуад Алескеров, ординарный профессор, руководитель департамента математики факультета экономических наук, директор Международного центра анализа и выбора решений НИУ ВШЭ.