• A
  • A
  • A
  • АБВ
  • АБВ
  • АБВ
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Распространение информации и ценностей

Третье исследование занимается влиянием преобладания вертикальных либо горизонтальных связей в обществе на распространение информации и ценностей. В иерархически устроенных структурах мы можем ожидать, что перемена мнения человека, находящегося наверху иерархической цепочки, может иметь глобальный эффект, так как он может повлиять на своих подчиненных, они – на своих, и так далее. В более эгалитарном обществе изменение мнения одного-единственного человека не будет иметь такой эффект. Центральным для такого вывода является понятие социального статуса (как основанного на объективных критериях, так и воспринимаемого субъективно): верно ли, что при взаимодействии людей с разными статусами вероятность того, что человек с более низким статусом будет с большей вероятностью перенимать мнение своего контрагента, чем наоборот? Ответ на этот вопрос может улучшить наше понимание стран с авторитарными режимами и объяснить феномен большей, чем у демократий, волатильности их показателей экономического развития – ведь благодаря этому механизму такая страна в большей степени, чем принято считать, будут зависеть от предпочтений и взглядов своего лидера.

Данное исследование является продолжением экспериментального исследования, проведенного в сентябре - ноябре 2016 г. Планируется проведение дополнительных экспериментальных сессий, в том числе в других кампусах НИУ ВШЭ. Бондаренко, Захаров (2017) показали, что с помощью игры «диктатор» у участников игры можно создать асимметричное восприятие собственного социального статуса: более высокий социальный статус у «распределителей» и более низкий статус у «получателей». Это связано с тем, что отправитель распоряжался бюджетом, из которого мог отдать часть получателю, т.е. имел доступ к ресурсам и контроль над собственным выигрышем и выигрышем партнера, в то время как получатель не имел такой возможности.

В нашем эксперименте состояние мира представляло собой число Х, которое случайным образом было выбрано компьютером. Каждый участник одновременно получал зашумленный личный сигнал о состоянии мира, причем «шум» для каждого участника был разным. Было две попытки угадать состояние мира. Чем ближе догадка к состоянию мира, тем выше выигрыш. После первой попытки участники узнавали о выборе партнера, и пробовали во второй раз угадать состояние мира. Нужно было выбрать один из возможных вариантов значений состояний мира, от – 7 до 7 с шагом 1. После второй попытки участники узнавали Х, свой выигрыш и переходили ко второму раунду с уже другим состоянием мира и другими личными сигналами и так далее до десятого раунда.


 

Нашли опечатку?
Выделите её, нажмите Ctrl+Enter и отправьте нам уведомление. Спасибо за участие!
Сервис предназначен только для отправки сообщений об орфографических и пунктуационных ошибках.