Экспертиза

Обнаружить ненаблюдаемую величину: как моделировать волатильность акций с помощью GARCH-моделей

Обнаружить ненаблюдаемую величину: как моделировать волатильность акций с помощью GARCH-моделей
Волатильность — ключевая характеристика финансового актива для акционеров, трейдеров и других стейкхолдеров.  Моделировать и прогнозировать ее можно с помощью так называемых GARCH-моделей — инструмента финансовой эконометрики. О применении GARCH-моделей на примере данных «Газпрома» и о других нюансах финансовой эконометрики рассказала  преподаватель и аспирант департамента прикладной экономики НИУ ВШЭ Полина Погорелова в рамках семинара «Применения GARCH-моделей для моделирования волатильности реальных финансовых инструментов» онлайн-магистратуры «Экономический анализ».

От инфляции до педагогики: чем занимаются экономисты и зачем им Data Science?

От инфляции до педагогики: чем занимаются экономисты и зачем им Data Science?
Профессия экономиста сильно шире того, что принято о ней думать. Экономисты работают не только банковскими клерками или аналитиками на предприятиях, они исследуют обширный круг тем: от таргетирования инфляции до критериев счастья. Многие из этих проблем требуют продвинутой работы с данными: официальной статистикой, опросами, результатами экспериментов. О том как экономисты работают с Data Science и превращают в цифры мир вокруг рассказала старшеклассникам доктор экономических наук, академический руководитель онлайн-магистратуры «Экономический анализ» факультета экономических наук, Елена Вакуленко в рамках лектория Экономической школы ФЭН.

Токсичные фанаты и договорные матчи: зачем экономистам изучать спорт

Токсичные фанаты и договорные матчи: зачем экономистам изучать спорт
Как победа национальной сборной может определить экономическое положение страны? Почему спортсмены играют лучше против своих бывших команд? Можно ли предсказать поведение фанатов до матча? Об этом рассказал стажер-исследователь Научно-учебной лаборатории исследований спорта НИУ ВШЭ Игорь Тылкин на семинаре «Зачем экономистам изучать спорт».
1 2