Мы используем файлы cookies для улучшения работы сайта НИУ ВШЭ и большего удобства его использования. Более подробную информацию об использовании файлов cookies можно найти здесь, наши правила обработки персональных данных – здесь. Продолжая пользоваться сайтом, вы подтверждаете, что были проинформированы об использовании файлов cookies сайтом НИУ ВШЭ и согласны с нашими правилами обработки персональных данных. Вы можете отключить файлы cookies в настройках Вашего браузера.
109028, Москва,
Покровский бульвар 11, Администрация департамента: офисы S1029, S1030; тел: +7(495) 772-95-90 *27172, 27173, 27174
PhD, Университет Штата Пенсильвания
Департамент теоретической экономики объединяет высококвалифицированных специалистов в различных областях экономической теории, включая микро и макроэкономику, теорию денег и финансов, экономическую историю и историю экономических учений. Наша миссия — обеспечение преподавания экономических дисциплин в НИУ ВШЭ на уровне ведущих западных университетов с учетом специфики профилей подготовки студентов.
М.; СПб.: Издательство Института Гайдара, 2024.
Dranev Y., Miriakov M., Ochirova E. et al.
Journal of Corporate Finance Research. 2024. Vol. 18. No. 1. P. 5-19.
В кн.: Сегментация экономической науки и проблемы синтеза. Сборник материалов IV Октябрьской международной научной конференции по проблемам теоретической экономики.. СПб.: Алетейя, 2024. С. 27-50.
Tabashnikova D., Sandomirskaia M.
Economics. EC. Высшая школа экономики, 2023. No. 263.
Уважаемые коллеги!
Приглашаем вас посетить научный семинар Департамента теоретической экономики, который состоится:
6 марта 2018 года в 13:40 по адресу: ул. Шаболовка 26, стр.1, ауд. 1302
Рабочий язык семинара: русский
В рамках семинара выступит: Челеховский Александр Николаевич, старший преподаватель Департамента теоретической экономики
Тема доклада: «Фискальная политика в условиях угрозы двойного кризиса»
Аннотация доклада:
Отказ центрального банка от поддержания фиксированного валютного курса создаёт угрозу дефолта из-за растущей стоимости внешнего долга правительства. В этой ситуации фискальные власти принимают стратегическое решение о том, объявлять дефолт и финансировать государственные закупки только налоговыми сборами и сеньоражем, или выплачивать накопленный государственный долг. Для объяснения выбора правительства в докладе будет разобрана стилизованная модель, в которой фискальные власти сравнивают общественное благосостояние от двух данных стратегий. Показано, что стимулы объявлять дефолт выше в странах с низким уровнем производительности факторов производства. Полученный результат проиллюстрирован примерами валютных кризисов Мексики 1994-1995 годов, Аргентины 2001-2002 годов и Турции 2000-2001 годов.
Будем рады приветствовать вас на семинаре!