• A
  • A
  • A
  • АБВ
  • АБВ
  • АБВ
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Семинар Лаборатории

В работе решаются две основные задачи: методическая (предложить методику эмпирического анализа распределения ПИИ для одной отрасли с учетом неоднородности реципиентов и особенностей доступных статистических показателей) и прикладная (выявить тенденции распределения иностранного капитала в предприятия пищевой промышленности России; изучить, как проявляет себя агломерационный эффект ПИИ и как результат зависит от моделирования и методики оценивания модели).
В работе обоснована актуальность задачи определения термина ПИИ и выбора способа измерения участия иностранного капитала в Российских компаниях, обозначены основные сложности. Показано, что многообразие источников требует внимания к особенностям методологии при выборе данных: во-первых, без этого интерпретация результатов может быть некорректной, во-вторых, такое понимание поможет использовать комплекс различных показателей для проведения более глубокого анализа.
Первый этап работы представляет собой обзор доступной статистики на уровне отдельных инвестиционных проектов, компаний, регионов, отраслей и страны в целом для эмпирических исследований прямых иностранных инвестиций в России (акцент сделан на анализе притоков ПИИ). Рассмотрены показатели из различных источников как макро- и мезо-уровня, так микро-уровня. Обоснована и продемонстрирована несопоставимость данных разного происхождения и необходимость адекватного выбора используемых инструментов для разных данных, корректной интерпретации результатов в соответствии с исследовательской задачей и применёнными методами. Выводы сделаны на основе графического анализа рядов, анализа описательных статистик, а также анализа пространственных корреляций обсуждаемых рядов данных.
На втором этапе работы для решения прикладной задачи исследования проводился анализ с использованием эконометрического инструментария на данных, дезагрегированных одновременно на нескольких уровнях. В работе приведены методы анализа данных, которые целесообразно применять к такого рода данным (какие из применённых методов проявили себя как корректные, а какие себя не оправдали).
Ведётся работа над третьим этапом: продемонстрировать, как метод иерархического (многоуровневого) моделирования может быть применён в экономических исследованиях (как иерархическое моделирование может быть использовано для выявления наблюдаемых и ненаблюдаемых детерминант – эффектов неоднородности – распределения иностранного капитала в предприятия пищевой промышленности России), в чем его специфика и какими преимуществами он обладает. Также предполагается представить методы, помимо регрессионного, помогающие изучить неоднородность реципиентов ПИИ.