• A
  • A
  • A
  • АБВ
  • АБВ
  • АБВ
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Новости

Современный академический маркетинг - очень техническая область

Илья Лукибанов, бакалаврская программа НИУ ВШЭ и РЭШ по экономикеПризер заключительного этапа Всероссийской олимпиады по экономике 2013, победитель Высшей Пробы по экономике 2013. Победитель всероссийской студенческой олимпиады 3К по финансам в 2015 году. Представитель факультета экономических наук в студенческом совете ВШЭ в 2015,2016. Серебряный птенец Вышки 2016. Составитель задач и член жюри различных олимпиад с 2014 года: региональный и заключительный этап ВОШ, МОШ, Высшей Пробы по экономике. Работает исследовательским ассистентом профессора. С осени 2014 года был учебным ассистентом на матане и линейной алгебре (по 2 раза), поведенческой экономике. Работал в Казначействе Сбербанка.Поступил в аспирантуру по маркетингу в Университете Южной Калифорнии (Marshall School of Business)

Я хотел поступать на Ph.D. со времени моего 10 класса после лекции об академической жизни, которую прочитал Константин Сонин на заключительном этапе всероссийской олимпиады школьников по экономике. Мне было и продолжает быть интересно заниматься теорией отраслевой организации, поэтому я брал курсы, связанные с этой темой. На третьем году я взял в магистратуре РЭШ курсы: эмпирика отраслевой организации, экономика информации и экономику организаций. Эти предметы помогли мне определиться с тем, о чем я хочу писать свой диплом.

Осенью третьего курса я узнал о существовании Ph.D. по маркетингу, пересмотрел кучу сайтов программ и начал думать о такой возможности. Курс EIO показал, что современный академический маркетинг - это не то, что обычно представляют люди, а очень техническая область. После этого я решил, что буду поступать именно на это направление.

В мае я зарегистрировался на GRE и TOEFL, а в начале августе их сдал. Я готовился к каждому по четыре дня – но, возможно, это не лучшая стратегия. Экзамены нужны только на этапе скрининга: для экономики/маркетинга/финансов важна только количественная часть в GRE, в вербальной нужно набрать около 15 баллов из 40, большее количество баллов ничего не дает в плане поступления, но может отобрать драгоценное время, которое можно потратить на написание диплома. Академическое эссе в GRE тоже не важно: у меня было 3 балла из 6 с квантилем 17%. То есть нужно набрать какой-то порог по всем экзаменам, чтобы заявление не выбросили студенты, и оно дошло до профессоров.

С весны третьего курса нужно начать регулярно встречаться с научным руководителем. Я это делал в среднем раз в неделю - иногда несколько раз в неделю, иногда несколько недель не виделись из-за конференций или других причин. Это обязательная часть поступления, так как к концу осени научный руководитель должен знать о вас достаточно, чтобы написать это в рекомендательном письме. Да, часть людей берет рекомендации у 4-5 людей, но мой опыт на визит днях говорит, что все приемные комиссии были поражены моей рекомендацией от научного руководителя и двумя хорошими другими. То есть достаточно иметь одну отличную рекомендацию.

У меня была несколько нетипичная ситуация, так как моя девушка уже училась на первом курсе Ph.D. по финансам в Рочестере, когда я поступал. То есть у меня было одно целевое место. Я подавался в 13 мест по маркетингу и 4 по экономике. В начале февраля получил оффер по экономике из Рочестера и отозвал свои заявления из трех других мест, чтобы не создавать конкуренцию однокурсникам. В это время у меня были скайп интервью с маркетинговыми программами: Stanford GSB, Yale SOM, Cornell Johnson, NYU Stern, USC Marshall и Rochester Simon. В итоге, я получил листы ожидания в Yale SOM, Cornell и Rochester Simon. То есть примерно в половине мест я вошел в топ10 кандидатов, так как на маркетинг берут одного или двух человек в год на программу. Также я получил приглашения на визит дни в NYU Stern и USC Marshall - эти университеты делают решение о приеме после них. Я получил оффер из NYU на следующее утро после визит дня, а из USC вечером перед отлетом из ЛА.

 Обе программы уверенно входят в топ-10 по маркетингу. Да, маркетинг, но сейчас эта научная область занимается машинным обучением и структурной эконометрикой. Каждый год на PhD программы по маркетингу берут только 1-2 аспирантов, поэтому тут сильная конкуренция, и сильные будущие коллеги.

 Во время визитов я пообщался почти со всеми профессорами и студентами на обеих программах. На обеих программах профессоров больше, чем студентов, поэтому иногда профессора конкурируют за работу с сильными студентами =) На самом деле, там очень сильные академические программы: с первого семестра ты начинаешь работать над каким-то проектом с профессором. Первые два года ты должен менять профессоров каждый семестр, чтобы понять, с кем тебе писать диссертацию. Но смена не значит прекращение проекта - ты можешь делать различные проекты с несколькими профессорами одновременно. Эти проекты становятся публикациями в топовых маркетинговых журналах к 3-5 курсу. То есть на джоб маркет ты выходишь с публикациями и еще несколькими проектами, не считая твоей диссертации. 

Ну и немного о самой поездке. Я прилетел в четверг вечером в Нью-Йорк, немного прогулялся по Манхеттену, потом посидел и поготовился к следующему дню на экономическом факультете в NYU. В пятницу все началось с завтрака и презентации всей бизнес школы заместителем декана. Потом было общение со студентами за ланчем. После этого мы сходили посмотрели на самую пафосную общагу, где живут студенты бизнес школы (мы). А далее кандидаты индивидуально общались со всеми профессорами. Вечером все потенциальные студенты, текущие студенты и профессора пошли в бар, и там продолжении общение в неформальной обстановке.

На следующее утро я полетел в Лос-Анджелес, это был очень неприятный опыт, но полезный: в Virgin America не предоставляют бесплатной еды в полете, который продолжается 6 часов. По прилете, я заказал uber в гугл-картах: никто не приехал, поездка пропала. Попытался еще раз заказать, но мне писало: вы не можете заказать, так как сейчас едете. Скачал приложение, но он не хотел меня там регистрировать с московского номера. В общем, еще не разобрался с этой ситуацией. Заказ Lyft - с ним прошло все хорошо.

 Вечером погулял по кампусу - меня поселили напротив него. В воскресение текущие студенты устроили мне мини экскурсию по ЛА. В начале мы зашли позавтракать в русский ресторан: там мы были единственными, кто говорил не на русском. Потом прогулялись по Беверли-Хиллз. Затем поехали в Санта-Монику: был не очень удачный день для этого - сильный ветер и всего 17 градусов. Они познакомили меня с отличным магазином мороженного Stick House. День мы закончили в модном ресторане The Lobster на пирсе, где ели (как вы догадались) лобстеров. Следующие два дня я встречался с профессорами. В понедельник вечером я сходил на приглашенную лекцию Собеля. После нее в одной из групп на фуршете три профессора: с экономики, маркетинга и компьютерных наук - обсуждали новые работы в Bayesian persuasion. В среду утром я прилетел в Нью-Йорк, и, наконец, прогулялся по The High Line

Мне понравились обе программы, поэтому дальше сыграли только личные причины. Во время визит дня в USC я спросил о возможности трансфера для моей девушки. После этого департамент маркетинга связался с финансовым департаментом, и последний попросил прислать мою девушку стандартный пакет документов. Вскоре, ее позвали на визит день, а после него сделали оффер. Таким образом я поступил в USC Marshall.