Мы используем файлы cookies для улучшения работы сайта НИУ ВШЭ и большего удобства его использования. Более подробную информацию об использовании файлов cookies можно найти здесь, наши правила обработки персональных данных – здесь. Продолжая пользоваться сайтом, вы подтверждаете, что были проинформированы об использовании файлов cookies сайтом НИУ ВШЭ и согласны с нашими правилами обработки персональных данных. Вы можете отключить файлы cookies в настройках Вашего браузера.

  • A
  • A
  • A
  • АБВ
  • АБВ
  • АБВ
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

«Магистратура СУФФ - по-настоящему международная программа»

Лусине Анахасян, студентка первого курса магистерской программы Стратегическое управление финансами фирмы, выпускница 2021 бакалаврской программы Экономика ФЭН НИУ ВШЭ, призер конкурса работ НИРС 2021, о своем первом семестре в англоязычной магистратуре факультета экономических наук

«Магистратура СУФФ - по-настоящему международная программа»

Лусине, расскажите поподробнее о Вашем призовом месте в конкурсе НИРС 2021

Сейчас я учусь на первом курсе магистратуры, параллельно прохожу стажировку в рамках программы ВТБ Юниор . Основная сфера моих научных интересов - влияние нефинансовых показателей на финансовые результаты фирмы. В этом же направлении была моя дипломная работа в бакалавриате под научным руководством  Анастасии Степановой в группе с Ириной Пеньковой и Евгением Варламовым (все студенты ОП «Экономика»), "CEO horizon and risk-taking behavior".

В дипломе мы ставили перед собой задачу проверить, есть ли в России проблема несоответствия горизонта планирования СЕО и горизонта компании.

В литературе есть исследования по развитым рынкам Европы, Азии, Америки, которые находили негативный эффект того, что у СЕО по определению меньше горизонт. Поэтому мы задались вопросом, есть ли такая проблема в России, влияет ли на проблему государственное участие в уставном капитале или наличие внешних/независимых директоров в совете директоров компании. Собрав базу данных по активно торгующимся российским компаниям, мы проверили влияние горизонта СЕО на общий уровень принимаемых компанией рисков, на отдельные рисковые активности (сделки M&A, капитальные вложения, инвестирование в КСО, вложения в НИОКР). Мы пришли к выводу, что значимое негативное влияние горизонт СЕО оказывает на общий уровень риска компании, а количество внешних директоров способно несколько нивелировать проблему. Возможно, значимого влияния на конкретные активности мы не нашли из-за того, что данных было мало, а влияние государственного участие и в литературе неоднозначное.

Эту работу мы отправили на конкурс НИРС и заняли 3 место в номинации по финансам для студентов магистратуры и выпускников 2021 года. У призеров конкурса НИРС есть определенные преимущества, но денежных призов не предусматривается. Из нематериального -  в процессе сбора данных по компаниям мы собрали небольшую базу, которую сможем, обогатив, использовать в последующих исследованиях, что для нас очень важно.

Посещение квеста от Палаты национальностей ВШЭ во время учебы в бакалавриате

Расскажите о Вашей учебе в магистратуре. Что программа предлагает для практического применения теории? Как это организовано? 

Учеба на СУФФ требует много усилий и времени, но зато это даёт возможность разобраться глубже в том, что изучала раньше, больше связать теорию с практикой, а также получить уникальный опыт взаимодействия с иностранными коллегами.

В основном, привязка к практике происходит через домашние задания: каждое из них -  мини-проект, где мы разбирали реальные компании в свете теории, которую изучали на лекциях. Например, на курсе " Advanced Corporate Finance " мы рассматривали решения компаний, находящихся на разных стадиях жизненного цикла. И такая практика довольно распространенная на СУФФ. Если же предмет более теоретический (как, например, макроэкономика), то преподаватели стараются рассматривать реальные кейсы (кризисы, примеры монетарной, фискальной политики каких-то стран, причины и последствия применения тех или иных инструментов).

Говоря о коллегах, я имею в виду своих одногруппников -- иностранных студентов. Поскольку я в осеннем семестре была в онлайн-группе, где преимущественно иностранные студенты, то все групповые работы я делала в команде с ребятами из разных стран. И это был интересный опыт, так как мы не только познакомились с представителями разных культур, но и своими разными подходами к работе, разным бэкграундом дополнили работы друг друга. 

Например, если у меня большее понимание российского рынка и российских компаний, то ребята лучше понимали свои рынки, и вместе мы могли сопоставлять компании из разных стран, чем и пользовались на проектах. Этим подходом мы пользовались, например, в упомянутом ранее курсе "Advanced corporate finance". В итоговой выборке, которую мы с ребятами рассматривали по разным направлениям были как российские, так и индийские и китайские компании. И эта часть мне нравилась больше всего, ведь эта уникальная возможность изучить рынок другой страны изнутри, посмотреть именно внутреннюю кухню, узнать больше не о всем известных ТНК, а о национальных гигантах (и не очень крупных компаниях), по которым трудно найти информацию из-за языковых барьеров. Ну и общение с ребятами было приятным: мы все еще только в начале нашего пути, у всех такой разный опыт, такие разные планы на будущее. Было интересно знакомиться, замечать какие-то схожести в привычках, в подходах к учебе.

Совместные проектные работы получились по-настоящему интернациональными, и от этого опыт невероятно интересным!

Как могут выглядеть конспекты, когда учишься онлайн

Ваша программа магистратуры преподается на английском языке. Как это реализовано? 

Что касается обучения на английском, то вся литература на английском, все лекции и семинары проходят на английском языке, который у наших преподавателей на высоком уровне. В принципе, здесь очень помог опыт бакалаврской программы Экономика - многие предметы 3-4 курса нам преподавали на английском, поэтому понимание основных терминов и опыт конспектирования остался с того времени. 

Но все-таки с математикой на английском немного непривычно, и тут очень выручает онлайн-формат: благодаря записям лекций всегда есть возможность вернуться и переслушать непонятные моменты. А также очень помогает опять же общение с иностранными одногруппниками: совместное обсуждение и попытки объяснить друг другу более простыми формулировками способствуют пониманию предмета, преподаваемого на английском.

Делаем домашнее задание по макроэкономике на СУФФ

Остается ли у Вас время на внеучебные активности? 

Из хобби - я очень люблю китайский язык и культуру, в своё время учила язык в Институте Конфуция при МГЛУ, ходила на факультатив по каллиграфии в ВШЭ. Сейчас, правда, пришлось ненадолго оставить занятия, но в планах продолжить.

Занятия по каллиграфии на факультативе