• A
  • A
  • A
  • АБВ
  • АБВ
  • АБВ
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Поздравляем студентов ФЭН, медалистов и победителей олимпиады Я - профессионал!

Поздравляем студентов ФЭН, медалистов и победителей олимпиады Я - профессионал!

В этом году в олимпиаде Я - профессионал! Вышка заняла первое место по общему медальному зачету - 58 медалей завоевали студенты НИУ ВШЭ. Поздравляем студентов факультета экономических наук - победителей и призеров, внесших свой вклад в первое место вуза. Узнаем у медалистов, как они добились таких высоких результатов и планируют воспользоваться своими призовыми преимуществами

Антон Аксенов, программа Экономика, третий курс. Бронзовый медалист направления Экономика

Однажды мой друг порекомендовал мне олимпиаду "Я - профессионал" - я изучил задания прошлых лет, преференции призерам и победителям и решил в ней поучаствовать, так как мне показалось, что я имею реальные шансы выиграть диплом призера и победителя, который может мне пригодиться при поступлении в магистратуру. 

Задания олимпиады по направлению "Экономика" включали в себя задачи по микроэкономике и макроэкономике, а также один большой качественный вопрос по макроэкономике. Сами задания трудными мне не показались, однако в условиях ограниченного времени очень тяжело успеть решить их все. Я думаю, что, в основном, участники данной олимпиады по направлению Экономика состояли из студентов-экономистов 2-4 курсов бакалавриата.

Мне кажется, что основная причина моей победы заключается в том, что я отлично сдал университетские курсы по микроэкономике и макроэкономике, а также в том, что у меня был небольшой олимпиадный опыт еще со школьных времен.

Благодаря победе в олимпиаде "Я - профессионал" я смогу гарантированно поступить во многие экономические магистратуры в России, однако на данный момент я еще не определился с тем, куда буду поступать.

Екатерина Гусева, программа Экономика, второй курс.  Бронзовая медалистка направления Инноватика, победитель направления Экономика

В школьные годы  я много занималась олимпиадами по экономике. Поэтому было интересно сравнить предыдущий опыт с тем, что теперь доступен в университете. О существовании студенческих олимпиад знала с первого курса, но начала участвовать только в этом году, так как тогда не прошла ещё часть университетской экономики. Изначальная цель была написать только экономику, но потом увидела новое направление - инноватика. Подумала, что это что-то из смежной сферы, поэтому ради интереса решила дополнительно написать и её.

Задания по инноватике были абсолютно новыми для меня. Они были посвящены аналитике работы фармацевтической компании в контексте ее инновационной деятельности.  С фармацевтикой, закрытыми и открытыми инновациями столкнулась впервые, но многое можно было понять из текста, который прилагался к заданиям. Вначале удивилась: был небольшой шок, много новых терминов, я боялась, что ничего не напишу. Поэтому начала с наиболее понятных и простых заданий. Потом постепенно перешла к более сложным, но к тому моменту фантазия уже начала бить ключом, и я просто писала как чувствую, проводя в голове аналогии с другими, более знакомыми отраслями.

Среди участников не встретила ни одного знакомого (на экономике, к слову, было совершенно по-другому - примерно треть лиц я так или иначе знала). Всё было как-то очень официально: огромная потоковая аудитория визуально человек на 200, впереди трибуна для лекторов (ее занимали организаторы) - немного походило на сдачу ЕГЭ. Было забавно, что прямо перед началом олимпиады главный организатор неожиданно призвал всех собраться и хорошо написать олимпиаду, упомянув про призовые места, медали и бонусы к поступлению в магистратуру, а я практически пропустила это мимо ушей, думая только «лишь бы времени хватило, и задания бы не убийственными были».

Почему выиграла - до сих пор не знаю. Когда мне пришли баллы, я была в необъяснимом шоке. Совершенно незнакомое направление, первый год практики олимпиад в университетской жизни - я просто не понимаю, как такое могло было произойти. Возможно, мне помогло олимпиадное экономическое прошлое (формат не был новым, раньше часто участвовала в подобном) и то, что на кону не стояло поступление.

Победа на олимпиаде "Я - профессионал" дает БВИ во многие магистратуры, но, к сожалению, диплом\медаль действуют только два года. Поэтому я заранее знала, что никаких существенных бонусов олимпиада пока что мне не даст - писала на чистом энтузиазме, ради  тренировки для будущих лет. Кажется, если бы дело касалось поступления, я бы очень сильно разнервничалась и написала бы хуже.

Кстати, оказалось, что медаль все-таки что-то дает: на третьем курсе мне откроются уникальные карьерные возможности и доступ к стажировкам в ведущих компаниях России, а еще за медаль полагается замечательный денежный приз :)

Лука Логинов, программа Экономика, третий курс. Серебряный медалист направления Экономика

Будучи школьником, я участвовал в олимпиадах и решил продолжить занятия олимпиадами в ВУЗе. В прошлом году также участвовал в олимпиаде Я - профессионал!, но не занял призовых мест. В этом году я решил специально подготовиться, целенаправленно решал задачи прошлых лет и для меня олимпиада оказалась совсем несложной.  

Знаю много других участников, в основном это были ребята из Вышки, но больше всего мне греет душу факт, что одним из бронзовых медалистов стал Антон - мой одногрупник и хороший друг, с которым мы вместе сделали много проектов во время учебы. Победа далась достаточно легко, во многом благодаря хорошим преподавателям исследовательского потока и интенсивной подготовке. 

Серебряная медаль дает мне поступление в магистратуру по направлению Экономики. В следующем году уже решил, что буду пытаться победить в олимпиаде по другим направлениям, чтобы иметь возможность поступить в магистратуру, в которой мой профиль обучения будет отличаться от бакалавриата.