• A
  • A
  • A
  • АБВ
  • АБВ
  • АБВ
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

«Эконометрика и анализ данных: программирование в R и Python» - первые итоги Зимней школы

«Эконометрика и анализ данных: программирование в R и Python» - первые итоги Зимней школы

Bob Canning @unsplash

Зимняя школа факультета экономических наук привлекла более 550 участников из 19 стран. Активное участие в занятиях приняли как студенты всех кампусов НИУ ВШЭ, так выпускники и студенты старших курсов бакалавриата, преподаватели экономических дисциплин российских и зарубежных вузов и абитуриенты магистерских программ ФЭН

Организация и проведение Зимней школы было поддержано комиссией по поддержке образовательных инициатив факультета экономических наук. Академическим руководителем Зимней Школы выступила профессор департамента прикладной экономики, д.э.н. Ольга Анатольевна Демидова, менеджером школы - начальник международного отдела ФЭН Оксана Будько.

Изучай эконометрику, а то проиграешь!

На открытии Зимней школы профессор Демидова приветствовала участников и рассказала о происхождении названия языка Python (нет, не от змеи). Ольга Анатольевна поделилась наблюдением о набирающем силу направлении "эстрадная эконометрика" - сравнительно новом стиле преподавания сложных концепций, рассчитанном на вовлечение широкого круга обучающихся, требующем широкого научного кругозора и глубоких знаний предмета. Обилие доступных данных как бы подсказывает: Изучай эконометрику, а то проиграешь! Преподаватели Зимней школы, несмотря на молодой возраст, имеют большой опыт преподавания эконометрики в самых разных аудиториях слушателей, поэтому Ольга Анатльевна выразила уверенность в успехе Зимней школы.

Школа прошла при участии Базовой кафедры «Яков и Партнёры» – Национальный исследовательский университет «Высшая школа экономики» (hse.ru) . Управляющий директор офиса «Яков и Партнёры» в ОАЭ, Михаил Баранов провел презентацию на тему «CVM: рекомендательные системы и uplift в бизнес-применениях».

Участники Зимней школы познакомились с результатами проекта исследовательской рабочей группы факультета экономических наук по экономико-математическому моделированию демографических процессов на вебинаре APC-моделирование связи рождаемости детей различных порядков и экономических шоков в России

Алина Рыжкина, выпускница магистерской программы Экономика и экономическая политика, представила результаты исследования применения APC (Возраст-Период-Когорта) моделирования для изучения влияния экономических шоков на рождаемость детей различных порядков рождений в России за последние 15 лет по различным регионам России. В проекте был применен наиболее продвинутый метод APC-моделирования Mechanism-based approach, который до этого не применялся на российских данных о рождаемости. Проект выполняется при поддержке гранта РНФ "Исследование динамики рождаемости в России: эконометрический подход" №22-28-00952. Руководитель проекта Е.С.Вакуленко. 

Оксана Будько, менеджер Зимней школы: «В эту Зимнюю школу мы привнесли элементы математических лагерей - я провела уже восемь смен, и заметила, что всем нравится получать обратную связь от преподавателей. Так мы добавили домашние задания. Технология отработана на математических лагерях - у участников есть обновляющееся расписание, ссылки на все мероприятия, рекомендованная литература, домашние задания и дедлайны. Преподаватели получают домашние задания, выставляют оценки, и каждый участник узнает свою оценку индивидуально. Для обсуждения общих тем у участников есть чат.  Зимняя школа рассчитана на начинающих программистов в области эконометрики и анализа данных, поэтому занятия начались в субботу. Но это не единственное совпадение - первое занятие началось ровно в одиннадцать часов 11 ноября.

Признаюсь, меня завораживает идея, что взрослые люди могут заниматься математикой после работы просто потому, что хотят расширить свои компетенции. Когда организовываешь онлайн занятия, и сам узнаешь постоянно что-то новое, тем более, что большинство лекторов - прекрасные преподаватели и интересные люди.»

В рамках Зимней школы состоялся вебинар из серии "Профессия экономиста: от студента до эксперта" - Барби выбирают к.э.н.ов. Дарья Зинченкокандидат экономических наук из Центра трудовых исследований НИУ ВШЭ, представила регрессионный анализ эффекта образования на два аспекта брачного выбора россиян: брачный статус и сходство-различие между супругами по уровню имеющегося образования. Оценка такого воздействия получена с помощью мультиномиальной логистической регрессии. При этом эффект образования проследили с позиции двух групп факторов: индивидуальной характеристики человека и характеристики региональных брачных рынков.

В рамках Зимней школы состоялся онлайн день открытых дверей магистерских программ факультета экономических наук, где выступили руководители программ и треков, преподаватели курсов по работе с данными, студенты и выпускники: Вакуленко Елена Сергеевна, академический руководитель онлайн магистратуры Экономический анализ;  Кузнецова Ольга Сергеевна, академический руководитель программы Экономика и экономическая политика; Васильев Глеб Альбертович, приглашенный преподаватель Школы финансов, курс маго-лего Питон для финансистов, Искяндяров Руслан Рушанович, руководитель направления искусственного интеллекта в антифроде Центра экосистемной безопасности Тинькофф-Банка; Бывальцева-Станкевич Анастасия Александровна, выпускница программы Экономика и экономическая политика, трек Количественные методы в экономике, Бакланова Валерия Сергеевна, приглашенный преподаватель, курс Анализ данных и моделирование рынка криптоактивов;  Макшанчиков Константин Николаевич, выпускник программы Прикладная экономика; Ким Эллен, студентка второго курса программы Стратегическое управление финансами фирмы. 

Подать документы онлайн

Навигатор поступления в магистратуру