• A
  • A
  • A
  • АБВ
  • АБВ
  • АБВ
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Исследовательские проекты будут представлены на первом российско-китайском семинаре

Исследовательские проекты будут представлены на первом российско-китайском семинаре

Photo credit Edward He @unsplash

Первый российско-китайский семинар "Economic Performance from Regional Aspects", организованный совместно с Школой экономики Шанхайского университета состоится 5 ноября 2022. Начало в 10.00 мск, онлайн. Рабочий язык - английский

Доклады и участники

Встречу откроют заместители деканов Школы экономики и факультета экономических наук: 

Prof. Dr. Dmitry A. Veselov, Deputy Dean of the Faculty of Economic Sciences, HSE University

Prof. Dr. Nie Yongyou, Deputy Dean of School of Economics SHU

Модератор: Professor Mao Yanbing, the head of the Foreign Affairs Department, SHU

Ms. Zvereva Valeriia, Postgraduate Student of HSE
The Effect of the Level of Inequality on the Effectiveness of the Interest Rate Channel of the Transmission Mechanism of the Monetary Policy of the Central Bank of the Russian Federation
Ms. Bai Ruisi, Postgraduate Student of SHU
RTAs and the Quality Upgrading of Export Product:Mechanism and Effects
Mr. Demyanenko Artem, PhD Student of HSE
The impact of public health spending on economic growth in Russia: a regional aspect
Mr. Zou Weiyong, PhD Student of SHU
Regional Differences and Dynamic Evolution of Common Prosperity in China
Associate Prof. Dr. Demidova Olga, HSE
Changes in the consumption structure of Russian households during and after covid epidemic: regional aspects
Prof. Dr. Xu Lingli, SHU
Long-term care insurance, physical and mental health of the elderly and welfare spillovers

Регистрация для участия

Проекты ИРГ «Центр пространственной эконометрики в прикладных макроэкономических исследованиях»
Photo credit Akson @unsplash
О проектной деятельности студентов ФЭН

Начиная с 2020 года, образовательные программы бакалавриата и магистратуры ФЭН перешли на проектно-ориентированную модель обучения (Project based learning). Вместо традиционного формата взаимодействия студентов и научных руководителей была введена новая модель проектной работы студентов, сопровождаемая исследовательским проектным семинаром, который объединяет нескольких студентов и преподавателей. Если в 2019/20 учебном году студенты ФЭН участвовали в 62 проектах, то в 2020-21 учебном году на факультете реализовывались уже 158 проектов, в которых принимали участие более 80% студентов ФЭН. В текущем году на факультете реализуется уже 178 проектов, участие в которых принимает почти 2 тысячи студентов. Для взаимодействия между руководителями проектов и их участниками в процессе подачи заявок на организацию проектов, подключения студентов к конкретному проекту или в процессе его реализации на факультете запущена специальная электронная система проектной деятельности, агрегирующая всю информацию. 

Сейчас проекты — это новая агрегированная форма студенческой работы, включающая курсовые работы на ранних курсах, а также работу над групповыми выпускными работами, которые в таком формате доступны студентам ФЭН с текущего учебного года. Одним из ключевых моментов является тот факт, что выбор студентом проекта сопряжен с выбором набора учебных дисциплин, освоение которых необходимо для успешной реализации проекта. Таким образом, проекты становятся основой для формирования учебного плана и индивидуальной образовательной траектории, выводящей на желаемые образовательные результаты и будущую профессию. 

Основная цель проектной работы студентов – решение не учебных, а реальных академических или практических задач, а также формирование "мягких компетенций", включая навыки командной работы. Многие проекты реализуются под наставничеством «внешних» соруководителей — работодателей, что позволяет студентам лучше понять основы профессии, а работодателям — присмотреться к будущим выпускникам. Организация проектной работы, в частности смешение в проектных командах студентов разных лет обучения и разных образовательных программ, обеспечивает как передачу компетенций студентам от наставников (преподавателей, научных сотрудников или работодателей), так и обмен опытом между самими студентами.