• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта
Образовательные программы
Бакалаврская программа

Совместная программа по экономике НИУ ВШЭ и РЭШ

4 года
Очная форма обучения
60/60

60 бюджетных мест

60 платных мест

RUS+ENG
Обучение ведется на русском и частично на английском языке
Бакалаврская программа

Экономика

4 года
Очная форма обучения
100/190/5

100 бюджетных мест

190 платных мест

5 платных мест для иностранцев

RUS+ENG
Обучение ведется на русском и частично на английском языке
Бакалаврская программа

Экономика и анализ данных

4 года
Очная форма обучения
45/130/5

45 бюджетных мест

130 платных мест

5 платных мест для иностранцев

RUS+ENG
Обучение ведется на русском и частично на английском языке
Бакалаврская программа

Экономика и статистика

4 года
Очная форма обучения
35/135/3

35 бюджетных мест

135 платных мест

3 платных места для иностранцев

RUS+ENG
Обучение ведется на русском и частично на английском языке
Бакалаврская программа

Экономический анализ

4 года
Очная форма обучения
Онлайн-программа
70/3

70 платных мест

3 платных места для иностранцев

RUS+ENG
Обучение ведется на русском и частично на английском языке
Магистерская программа

Аграрная экономика

2 года
Очная форма обучения
RUS+ENG
Обучение ведется на русском и частично на английском языке
Магистерская программа

Инвестиции на финансовых рынках

2 года
Очная форма обучения
Онлайн-программа
120/1

120 платных мест

1 платное место для иностранцев

RUS/ENG
Обучение ведется на русском или английском языках
Магистерская программа

Корпоративные финансы

2 года
Очная форма обучения
120/1

120 платных мест

1 платное место для иностранцев

RUS+ENG
Обучение ведется на русском и частично на английском языке
Магистерская программа

Магистр аналитики бизнеса

2 года
Очная форма обучения
Онлайн-программа
145/3

145 платных мест

3 платных места для иностранцев

ENG
Обучение ведётся полностью на английском языке
Магистерская программа

Статистический анализ в экономике

2 года
Очная форма обучения
20/5/1

20 бюджетных мест

5 платных мест

1 платное место для иностранцев

RUS+ENG
Обучение ведется на русском и частично на английском языке
Магистерская программа

Стохастическое моделирование в экономике и финансах

2 года
Очная форма обучения
20/5/1

20 бюджетных мест

5 платных мест

1 платное место для иностранцев

RUS+ENG
Обучение ведется на русском и частично на английском языке
Магистерская программа

Стратегическое управление финансами фирмы

2 года
Очная форма обучения
40/15/2

40 бюджетных мест

15 платных мест

2 платных места для иностранцев

ENG
Обучение ведётся полностью на английском языке
Магистерская программа

Финансовые рынки и финансовые институты

2 года
Очная форма обучения
45/10/1

45 бюджетных мест

10 платных мест

1 платное место для иностранцев

RUS+ENG
Обучение ведется на русском и частично на английском языке
Магистерская программа

Финансовый инжиниринг

2 года
Очная форма обучения
55/1

55 платных мест

1 платное место для иностранцев

RUS+ENG
Обучение ведется на русском и частично на английском языке
Магистерская программа

Экономика и экономическая политика

2 года
Очная форма обучения
65/10/1

65 бюджетных мест

10 платных мест

1 платное место для иностранцев

RUS/ENG
Обучение ведется на русском или английском языках
Магистерская программа

Экономический анализ

2 года
Очная форма обучения
Онлайн-программа
165/10

165 платных мест

10 платных мест для иностранцев

RUS+ENG
Обучение ведется на русском и частично на английском языке

Экспертиза – Новости

Новые вызовы в экономике требуют серьезных изменений: в колледжах и техникумах нужно восстанавливать структуру подготовки по рабочим профессиям

Новые вызовы в экономике требуют серьезных изменений: в колледжах и техникумах нужно восстанавливать структуру подготовки по рабочим профессиям
Охват российской молодежи 18-29 программами подготовки специалистов среднего звена составляет 42,8%, превосходя величину охвата высшим образованием (35%). Но только каждый пятый работник до 29 лет на рынке труда имеет диплом об окончании программы подготовки квалифицированных рабочих. Заработная плата выпускников колледжей и техникумов на 30% выше заработной платы выпускников 11-х классов, вышедших на рынок труда, и на 55% — выпускников 9-х классов, но на 60 % ниже чем у выпускников с высшим образования.

«Люди хотят получать только полезный для себя контент»

«Люди хотят получать только полезный для себя контент»
В российском обществе резко подскочил интерес к новостям, отмечают эксперты. В то же время часть аудитории сознательно их избегает. О том, какой контент и у кого пользуется спросом и продолжают ли люди смотреть телевизор, говорили на пленарной сессии «Инфогигиена и элитарность информации: как правильно потреблять медиапродукты» на XXIV Ясинской (Апрельской) международной научной конференции.

«БРИКС предлагает миру созидательные, объединительные, устремленные в будущее инициативы»

«БРИКС предлагает миру созидательные, объединительные, устремленные в будущее инициативы»
Сегодня БРИКС превратилось во влиятельный фактор современных международных отношений и воспринимается в качестве одного из столпов более справедливого миропорядка. Объединение не основано на чьем-то доминировании, а строится на основе здравого баланса интересов. Об этом говорили участники пленарной сессии «Стратегия развития БРИКС: равные возможности в неравном мире» на XXIV Ясинской (Апрельской) международной научной конференции.

Санкции создали новые возможности для российских компаний

Госкорпорация Ростех
Как и любой кризис, санкции 2022 года, помимо проблем, сформировали и новые возможности для российских компаний. К такому выводу пришли эксперты Вышки. Результаты исследования представлены в докладе ВШЭ «Адаптация российских промышленных компаний к санкциям: первые шаги и ожидания», подготовленном для XXIV Ясинской (Апрельской) международной научной конференции.

БРИКС, W20 и переговоры с вузами: как прошел визит делегации Вышки в Индию

Виктория Панова в Университете Джавахарлала Неру
Делегация Высшей школы экономики под руководством проректора Виктории Пановой в марте 2023 года совершила рабочий визит в Индию. Представители Вышки приняли участие в восьмой многосторонней конференции Raisina Dialogue, выступили на заседании в рамках «Женской двадцатки» (W20), а также провели ряд двусторонних встреч с ведущими индийскими вузами.

Встреча с экспертами Аналитического центра Правительства Москвы 23 марта

Встреча с экспертами Аналитического центра Правительства Москвы 23 марта
Сотрудники одного из лучших работодателей Москвы расскажут студентам о задачах в области мониторинга и развития экономики города. Встреча пройдет в очном формате, необходимо заранее зарегистрироваться.

Сергей Степанов: как применяются экономические модели и почему деньги сейчас — лучше, чем деньги завтра

Сергей Степанов
Почему одни страны богатые, а другие нет? Что будет, если отменить налоги и снизить пенсионный возраст? Можно ли создать универсальную экономическую модель и как заставить ее работать? О том, как разрабатываются и применяются в разных ситуациях экономические модели и как их воспринимают сами участники рынка, рассказал академический руководитель совместной программы по экономике Вышки и Российской экономической школы Сергей Степанов на второй профориентационной встрече для абитуриентов факультета экономических наук.

«Говорить просто о сложном»: Вадим Радаев рассказал, как удерживать внимание аудитории

Вадим Радаев
В рамках проекта «Teach for HSE / Преподаем в Вышке» первый проректор НИУ ВШЭ Вадим Радаев поделился с преподавателями университета педагогическими находками. Основываясь на своем опыте, опыте своих учителей и беседах с коллегами, он ответил на вопросы о различных аспектах удержания внимания студенческой аудитории и привел примеры эффективных приемов и техник.

Эксперты ВШЭ оценили результаты импортозамещения в России и его перспективы

Эксперты ВШЭ оценили результаты импортозамещения в России и его перспективы
Россия проводит политику импортозамещения уже около 15 лет и смогла существенно сократить долю импорта по многим позициям. В последние годы использование импорта в промышленном комплексе России не превышало 40%. Это значительно ниже, чем у Канады, Нидерландов, Польши, Австралии, Германии, Саудовской Аравии и ряда других крупных экономик, и примерно на одном уровне с США и Индией.

«Университет — это не башня из слоновой кости»

«Университет — это не башня из слоновой кости»
В специальном выпуске подкаста Вышки «Ворона желает знать» ко Дню российской науки речь идет о высшем образовании и книге «Университеты в России. Как это работает». Ее авторы — Ярослав Кузьминов, научный руководитель НИУ ВШЭ, и Мария Юдкевич, заслуженный профессор Вышки, директор Института институциональных исследований НИУ ВШЭ. В подкасте она рассказывает, как возникла идея создания книги, в чем особенности российского высшего образования и его взаимодействия с обществом.