В 21 год заработала на цветах, открыла маникюрный салон и вырастила сеть с оборотом 290 млн руб. в год. История NailMaker Bar
Автор: стажер-исследователь Проектно-учебной лаборатории экономической журналистики Алексей Скворцов специально для Сбер Бизнес Live
Высшее образование Маргарита получала по направлению «спортивный менеджмент» — в юношестве она занималась пулевой стрельбой и была мастером спорта в составе сборной России. Однако вместо карьеры в спорте Маргарита решила работать на себя и в 21 год начала продавать цветы.
Так мы заработали деньги, на которые можно было запускать какие-то другие проекты. Вложив 700 тыс. руб., мы с подругой в 2017 году открыли свою первую студию маникюра и до сих пор работаем вместе
Стартовый капитал потратили в основном на аренду, ремонт, покупку оборудования и расходных материалов, а также на рекламу в социальных сетях. Кроме денег, на запуск ушло много времени и сил.
«Мы успели упахаться, набрать лишний вес. В первый год много работали сами», — говорит предпринимательница. Усилия окупились: уже через семь месяцев студий стало две.
Тогда же предпринимательницы поняли, что для дальнейшего развития важно развивать личные навыки: soft и hard-skills. Они приняли участие в нескольких проектах по развитию стартапов и обзавелись ментором. «Благодаря этому мы привлекли инвестиции, открыли новые салоны, а затем упаковали франшизу и начали ее продавать с четким пониманием, как это работает», — рассказывает Маргарита.
И добавляет, что если раньше основательницы вместе выполняли множество управленческих обязанностей, то со временем зоны ответственности четко разделили. Маргарита отвечает за стратегическое планирование, а её подруга — за финансы.
Не просто продавать франшизу, а отбирать надежных партнеров
Сейчас из 26 салонов NailMaker Bar 19 — партнерские. Общая выручка сети составляет 25-28 млн руб. в месяц, включая студии, открытые по франшизе.
Рентабельность бизнеса для всей компании держится в районе 5-7%. Она невысокая, потому что помимо большого расхода в самих салонах на постоянные и переменные издержки: аренда, персонал, расходники, налоги, у нас есть управляющая компания, которая управляет всем этим
В бизнесе, где главная роль отведена бренду и продаже франшизы, к выбору франчайзи нужно подходить комплексно: оценивать и финансовые перспективы, и личные качества претендентов, считает Маргарита. Например, смотрит, насколько хорошо потенциальный партнер владеет soft-skills.
«Это общая адекватность, умение находить общий язык с людьми, внешний вид, его желание обучаться, чувство ответственности. Потому что управленческим навыкам мы учим внутри компании», — говорит она. Управлению научить гораздо проще, считает предпринимательница.
«В бизнесе важны раскованность и легкость. А взять и «раскачать» в себе легкомыслие не так уж и просто».
Открыть салон и не закрыться через несколько месяцев
Beauty-индустрия — это высококонкурентная индустрия, говорит Маргарита. Чтобы оставаться на плаву, нужно уделять большое внимание маркетингу. При этом рекламный рынок перестроился за последний год, и привлечение одного нового клиента стало для NailMaker в два раза дороже: 750 руб. вместо прежних 350 руб.
Чтобы оправдать такие расходы, нужно повышать качество услуг, чтобы поддерживать оптимальную ценовую политику, а не пытаться экономить, убеждена предпринимательница. По ее словам, 90% новых открывающихся салонов закрываются в первый же год работы. А это влияет на весь рынок: «утопающие» салоны понижают стоимость и качество услуг.
«В ближайшем будущем, на мой взгляд, будет такая олигополия, в которой будет несколько сильных сетей. А остальные будут подстраиваться», — прогнозирует Маргарита. И считает, что для открытия собственного бизнеса по франшизе сейчас подходящее время.
Главное в своем бизнесе, говорит Маргарита, — не бояться: «Все ошибки привели меня в ту точку, где я нахожусь сейчас».
Стажер-исследователь Лаборатории экономической журналистики
Все новости автора