Бизнес-система конфликтна по определению. Инвесторы хотят получить прибыль, сотрудники — хорошую зарплату, стабильность и плюшки, клиенты — хороший сервис, желательно бесплатный. Задача менеджмента — заставить разнонаправленные интересы двигаться к одной цели, а помогает в этом стратегия. Какие инструменты использовать для разработки успешной стратегии стартапа, как ее защитить и не свернуть с выбранного пути, рассказал директор по развитию бизнеса «Яндекс.Финтех» Заур Бесолов на мастер-классе, организованном факультетом компьютерных наук.
Тема «бизнес»
Маргарита Григорьева начинала с продажи цветов, а затем вместе с подругой основала первую студию маникюра на 700 тыс. руб. Сегодня в сети NailMaker Bar 26 салонов в Москве и области с оборотом в 290 млн руб. в год и клиентской базой свыше 100 тыс. человек. Маргарита рассказала, с какими проблемами столкнулась на старте и поделилась опытом, как создавать бьюти-бизнес.
Форум, организованный Бизнес-клубом НИУ ВШЭ, собрал молодых предпринимателей и тех, кто еще только задумывается о запуске собственного стартапа. В каком возрасте лучше начинать, как выстраивать отношения, что значит «выживаемость бизнеса», как привлекать инвестиции? Об этом и многом другом со студентами поговорили представители бизнеса, в том числе главы крупных компаний, среди которых основатели Faberlic, Gloria Jeans, КРОК и др.
Положительные эмоции и такие чувства, как благодарность, устойчивость и сострадание, повышают качество жизни, человеческих отношений и эффективность в работе. Все более востребованной в обществе становится позитивная психология, способная мягко направлять человека в переломные моменты. Какие инструменты применяются сегодня в работе бизнес-психолога и почему психологическое здоровье сотрудников имеет первостепенное значение для бизнеса, на мастер-классе магистерской программы «Психология в бизнесе» НИУ ВШЭ обсуждали эксперты, тренеры и психологи.
Пандемия COVID-19 породила коронакризис, в котором приходится уживаться всем компаниям. Падение общего благосостояния населения, уменьшение количества «молодых» предприятий и усугубление старых проблем в экономике – с этим борются уже третий год подряд. Однако, есть в последствиях пандемии положительные стороны: цифровизация, выход на мировой рынок и положительный отклик на частный бизнес со стороны государства. С чем столкнулись и продолжают сталкиваться предприятия и что ждет Россию на мировом рынке, обсудили авторы и эксперты НИУ ВШЭ на презентации монографии «Реакция российского бизнеса на пандемию COVID-19».