Проектно-учебная лаборатория экономической журналистики

Общество

«Это не лечится»: шопоголизм как затянувшаяся лихорадка покупок

«Это не лечится»: шопоголизм как затянувшаяся лихорадка покупок
Современная культура потребления все глубже проникает в повседневную жизнь, вызывая не только приятные впечатления от покупок, но и серьезные социальные и психологические проблемы. Шопоголизм, часто воспринимаемый как безобидное увлечение, становится симптомом масштабных сдвигов в обществе, где товар перестает быть просто вещью, а потребление превращается в отдельную субкультуру. О философии избыточного потребления и темных сторонах этого явления в рамках ежегодного Рождественского киносеминара со студентами говорили профессор факультета социальных наук Вадим Радаев, профессор Школы философии и культурологии Виталий Куренной и профессор Высшей школы бизнеса Сергей Филонович.

Путешествие как миссия: как меняется молодежный туризм в России

Путешествие как миссия: как меняется молодежный туризм в России
Внутренний молодежный туризм становится все более заметным и весомым направлением отечественной туриндустрии. Его аудиторию привлекают не пакетные, а авторские туры. Молодые путешественники приветствуют нестандартный и ценностно ориентированный подход, а работающие с ними предприниматели уделяют внимание не только извлечению прибыли, но и поиску новых смыслов и реализации социальных миссий. Студентка магистратуры «Сравнительные социальные исследования» Екатерина Тюрина изучила практики молодежного туризма и мотивацию их организаторов. Результаты своего исследования она представила на семинаре проектной группы «Туризм в пространстве стилей жизни». 

«Бренд решает многое»: как внутренний туризм в России выходит на новый уровень

«Бренд решает многое»: как внутренний туризм в России выходит на новый уровень
На фоне развития регионального туризма профессия бренд-менеджера территорий становится одной из самых перспективных. Какие вызовы и перспективы стоят перед специалистами рассказала генеральный директор АНО «Центр развития креативного туризма», автор и куратор онлайн-курса «Упаковка туристического продукта» Школы коммуникаций НИУ ВШЭ Юлия Рыбакова на вебинаре «Бренд территории: запуская управляй». 

«Пришла коляда, открывайте ворота!»: в Вышке прошли традиционные святочные гуляния

«Пришла коляда, открывайте ворота!»: в Вышке прошли традиционные святочные гуляния
Вышка 15 января на один вечер превратилась в небольшую деревню, в которой прошли настоящие святочные гуляния. Вышкинцы и их гости учились правильно колядовать, мастерить восковые свечи и шуточно обыграли ритаул гаданий. Вечер, посвященный колядкам, провел культурно-исторический клуб Наследие.ВШЭ.

Секрет скандинавского счастья: философия хюгге, баланс лагом и уроки Янте

Секрет скандинавского счастья: философия хюгге, баланс лагом и уроки Янте
Рейтинг уровня счастья жителей разных стран мира публикуется каждый год. В нем фигурируют 143 государства, но на вершине из года в год находятся скандинавские страны. В этом году Дания, Швеция и Норвегия попали в топ-10. Что делает северные страны такими счастливыми и возможно ли их модель перенести на общества других стран, рассказала студентка 4-го курса ОП «Филология» Эллина Донец на встрече Скандинавского клуба ВШЭ. 

Свернуть с пути или вернуться домой: эксперты ВШЭ — о повороте России на Восток

Свернуть с пути или вернуться домой: эксперты ВШЭ — о повороте России на Восток
Ориентация на восточные рынки для России становится не только вариантом трансформации внешнеэкономических связей и способом развития бизнеса, но и необходимостью детальнее изучать разные культурные и традиционалистские подходы. Меняющуюся геополитическую карту мира и место России на ней обсудили эксперты НИУ ВШЭ в ходе Объединенного научного семинара «Грани поворота на Восток: проблемы и перспективы». Мероприятие проходило в рамках проекта Академического кадрового резерва «Поворот на Восток: комплексный подход».

Искусство привлечения ресурсов: как работает фандрайзинг в сфере благотворительности

Искусство привлечения ресурсов: как работает фандрайзинг в сфере благотворительности
Помогать людям — это не только дать денег нуждающимся. Благотворительность сегодня включает интеллектуальное волонтерство, привлечение бизнеса, готового помогать, коллаборации с фондами и маркетинговые акции. О том, как устроена благотворительность в России, можно ли преодолеть недоверие к фондам и почему в фандрайзинге востребованы не только мастера переговоров, рассказала преподаватель Школы коммуникаций факультета креативных индустрий НИУ ВШЭ Мариам Маргарян. Ее выступление открыло третий сезон «Лектория выдающихся выпускников» ВШЭ. 

Болезнь или лекарство: психологический портрет северных регионов глазами экспертов

Болезнь или лекарство: психологический портрет северных регионов глазами экспертов
Как суровые условия Севера формируют устойчивость, влияют на мозг и психику, а также почему люди, однажды побывав там, часто хотят вернуться обратно, рассказала клинический психолог Ольга Фидря. Своим уникальным опытом она поделилась в ходе научного семинара «Север и Арктика глазами урбанистов», организованного факультетом городского и регионального развития НИУ ВШЭ.