• A
  • A
  • A
  • АБВ
  • АБВ
  • АБВ
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта
Публикации
Глава в книге
MADE IN ITALY:СЛИЯНИЕ ИННОВАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ И КУЛЬТУРНЫХ ТРАДИЦИЙ В ДИЗАЙНЕ

Николюк Д. П.

В кн.: Межвузовская научно-техническая конференция студентов, аспирантов и молодых специалистов им. Е.В. Арменского. МИЭМ НИУ ВШЭ, 2018. С. 256-257.

Возможности нужно создавать

Александр Княгинин,  бакалаврская программа Экономика 2018 о поступлении в магистратуру университета Боккони (Милан)

В течение последних двух курсов я занимался научно-исследовательской деятельностью в экономике, поскольку сфера финансов меня не так заинтересовала. В начале четвертого курса я понял, что мне будет более интересна работа в бизнесе, где я мог бы решать прикладные задачи и видеть прямые результаты вложенных усилий. Я особенно увлекался микроэкономикой и теорией отраслевых рынков, и тогда у меня появилась мысль о том, что я хотел бы участвовать в разработке стратегий предприятий. Поэтому, когда родители посоветовали мне продолжить обучение за рубежом, я приступил к поиску такой магистратуры, которая больше всего бы подходила для реализации моих планов.

Сфера, на которой я остановился, — это бизнес-аналитика. Программы в этой области сочетают в себе предметы из сферы статистики и программирования в приложении к решению наиболее актуальных бизнес-задач. Практически все найденные мной программы в сфере бизнес-аналитики являются очень молодыми и либо работают всего пару лет, либо только открываются, так как массовый спрос на подобную специальность начал резко расти лишь в последние годы. Очень часто бизнес-аналитика преподается вместе с Data Science, которая прежде изучалась только на IT-, а не бизнес-факультетах.

Я подавался в бизнес-школы и частные университеты, а не государственные, потому как, во-первых, именно в них открывается большинство подобных программ, а, во-вторых, поступление в государственные университеты на другой профиль достаточно затруднено, так как часто необходимо определенное количество кредитов по той или иной теме, которых просто может не быть. Мне, например, часто не хватало кредитов по менеджменту, чтобы поступить на некоторые из интересных мне программ в государственных университетах. В итоге, среди выбранных мной высших учебных заведений были Bocconi University, EDHEC Business School, ESSEC Business School и BI Norwegian Business School. Университеты и бизнес-школы я находил в рейтингах QS University Rankings и Financial Times, а далее уже смотрел, присутствует ли в них интересующая меня специальность.

Для поступления на все программы требовались GMAT (или GRE), IELTS или TOEFL, транскрипт оценок, мотивационное письмо и CV. Также для бизнес-школ ESSEC и EDHEC были нужны два рекомендательных письма, а EDHEC провела со мной два интервью (с компьютером и с руководителями программы). Я поступил на все программы, и сложно сказать, какую роль играл каждый из элементов портфолио, но я склонен думать, что важнее всего был именно балл GMAT. По собственному опыту я могу сказать, что готовиться к GMAT нужно по крайней мере два месяца: в течение сентября 2017 года я разбирал формат и планировал дальнейшую деятельность, а начиная с октября приступил к регулярному решению тестов дома на время. Я решал тесты в течение октября-ноября и планировал сдать экзамен в середине декабря, но в итоге мне пришлось взять паузу: я понял, что мне крайне сложно закончить семестр «на отлично» (ведь оценки для поступления тоже важны) и продолжать интенсивную подготовку к GMAT, и потому перенес сдачу экзамена на начало января. Сдав экзамен, я сразу узнал свой результат: 760 баллов из 800, что соответствует 99 перцентилю. Иными словами, балл ниже такого получают 99% сдающих тест, и это, безусловно, способствовало поступлению. Из-за переноса экзамена я совершенно не имел времени на подготовку к IELTS и сдавал письменную часть уже через день после GMAT, толком даже не повторив формат. Тем не менее, в этой ситуации меня выручили хорошие навыки Reading и Listening, которые компенсировали сравнительно низкие баллы по Speaking и Writing, благодаря чему я получил балл 8.0 (впрочем, нигде выше 6.5 не требовали).

Так как бизнес-школы, в отличие от государственных ВУЗов, принимают заявки даже летом, я спокойно подал документы в феврале и получил результаты в марте-апреле. Среди полученных офферов я выбрал Bocconi по следующим причинам.

Во-первых, этот ВУЗ обладает лучшей репутацией, занимая 10 место по профилю Business & Management в QS University Rankings.

Во-вторых, оффер из Bocconi включал Bocconi Merit Award, то есть право на бесплатное обучение, тогда как EDHEC и ESSEC предлагали лишь максимальную скидку (30 и 50%, соответственно).

В-третьих, именно Bocconi имеет наиболее подходящую для меня программу. Первый семестр будет посвящен изучению как уже знакомых мне статистики и эконометрики, так и новых для меня бизнес-аналитики и программирования. Начиная со второго семестра нужно будет выбрать мейджор (Бизнес-аналитика или Data Science). Часть предметов у разных потоков продолжат совпадать (например, машинное обучение и аналитика маркетинга и инноваций), а часть будут различаться (к примеру, теория алгоритмов у Data scientist’ов и большие данные в финансах у бизнес-аналитиков).

Наконец, в течение 3-6 месяцев в конце второго курса все студенты программы пройдут обязательную full-time стажировку по специальности в Италии или другой стране, наличие которой для меня было одним из основных факторов отбора программ.

Главное, что я понял из процесса поступления – это то, что возможности нужно создавать. У меня не самый высокий средний балл (8.05 на момент подачи документов), и в самом начале процесса поступления я совершенно не представлял, каковы мои шансы поступить, и даже думал, что никуда не попаду. Bocconi для меня был наиболее амбициозным вариантом, и я на него, в принципе, не надеялся, а добавил на всякий случай. Тем не менее, полностью вложившись в сдачу тестов, написание мотивационного письма и подготовку документов, я смог получить офферы из всех интересных мне ВУЗов, еще и со стипендией (скидкой). И ведь я бы никогда не узнал, что так может быть, если бы не попробовал.