Университет нужен, чтобы научить думать
Николай Петров, выпускник бакалаврской программы Экономика 2004, магистерской программы Стратегическое управление финансами фирмы 2006, отвечает на вопросы студента Жонибека Исомиддинова про учебу и работу после Вышки
Я работаю в компании “Amundi Asset Management” – это дочка французского банка Credit Agricole, сейчас это крупнейшая управляющая компания в Европе и где-то топ-10 в мире. Работаю в их лондонском офисе в команде “emerging markets” – развивающихся рынков. Собственно, я в “emerging markets” вхожу в небольшую команду «CEEMEA - Восточная Европа и Ближний Восток», я отвечаю за Россию и смотрю на другие рынки Восточной Европы. Я занимаюсь непосредственно управлением фонда российских акций и являюсь со-управляющим фонда CEEMEA.
Про учебу в Вышке
Первые три курса в бакалавриате учиться было сложно и интересно, достаточно много хорошей и продвинутой теории, в первую очередь в математических дисциплинах; эконометрика, микро, макро, институциональная экономика, корпоративные финансы. Четвертый курс у меня несколько выпал, потому что первые полгода учишься, а потом уже практика, работа и диплом. В бакалавриате приходилось учиться очень серьезно.
В магистратуре я изучал корпоративные финансы, никак не могу привыкнуть к тому, что это называют аббревиатурой СУФФ, для меня это корпоративные финансы. Это был первый набор на данную программу. Программу на нас тестировали и оттачивали. Опять же нужно разделить на 2 курса: 1 курс также, как и первые три курса бакалавриата, прошел сложно и интересно, на 2 курсе я уже начал работать в хедж фонде, учеба была вечером, писал диплом.
Почему именно Стратегическое Управление Финансами Фирмы?
В конце 2, начале 3 курса я увлекся корпоративными финансами, уже на 4 курсе бакалаврский диплом делал с Ивашковской Ириной Васильевой. Делал некоторые исследования вместе с ней и самостоятельно, поэтому для меня вопрос выбора особо не стоял. Изначально я не знал, откроется программа или нет. Если бы она не открылась я бы скорее всего пошел на дружественную кафедру, как у нас она называлась, к Николаю Иосифовичу Берзону. Но поскольку открылась программа, то для меня вариантов не было, потому что в 3 и 4 курсе я достаточно серьезно этим занимался.
Помогла ли учеба найти работу?
Ну, во-первых, конечно, имя университета помогает.
Во-вторых, я учил корпоративные финансы, а это означало, что у меня не было никаких проблем с тем, чтобы разобраться с моделями оценки компаний, когда я начал трудиться в хедж фонде на позиции – аналитик по акциям (со 2 курса магистратуры). Командная работа в группах, которых у нас было довольно много на 1 курсе магистратуры, тоже очень способствует во время работы.
выпускник бакалаврской программы Экономика 2004, магистерской программы Стратегическое управление финансами фирмы 2006
Все время, при принятии решений, у тебя мозг все равно настроен на supply/demand, институциональное ограничение, и так далее, и так далее - это все укореняется, я бы сказал, что это очень важно. Плюс, люди с которыми ты учишься тоже, как правило, обладают хорошими мозгами и способностями, и ты вместе с ними растешь и развиваешься.
Я всегда был сторонником того, чтобы в университете давать побольше продвинутой теории, побольше математики, потому что, условно, инструкцию ЦБ можно изучить на месте, а мозги настроить на определенный лад – это все-таки делается в университете.
Совет нынешним студентам
Не лениться. Надо обладать какими-то сверх выдающимися способностями, чтобы хорошо учиться и еще при этом лениться.
Стараться не записываться на все подряд. Допустим, если к третьему курсу человек уже понимает на чем он хочет сфокусироваться, стараться брать как можно больше курсов данной направленности, читать статьи. Сейчас уже есть хороший доступ к всевозможным базам, и можно углубляться в ту тематику, которая нравится.
И не отказываться от всевозможных командных работ.