Исследовательские проекты будут представлены на первом российско-китайском семинаре
Первый российско-китайский семинар "Economic Performance from Regional Aspects", организованный совместно с Школой экономики Шанхайского университета состоится 5 ноября 2022. Начало в 10.00 мск, онлайн. Рабочий язык - английский
Доклады и участники
Встречу откроют заместители деканов Школы экономики и факультета экономических наук:
Prof. Dr. Dmitry A. Veselov, Deputy Dean of the Faculty of Economic Sciences, HSE University
Prof. Dr. Nie Yongyou, Deputy Dean of School of Economics SHU
Модератор: Professor Mao Yanbing, the head of the Foreign Affairs Department, SHU
Проекты ИРГ «Центр пространственной эконометрики в прикладных макроэкономических исследованиях»
-
2022-98 Labor Market Policy Evaluation
О проектной деятельности студентов ФЭН
Начиная с 2020 года, образовательные программы бакалавриата и магистратуры ФЭН перешли на проектно-ориентированную модель обучения (Project based learning). Вместо традиционного формата взаимодействия студентов и научных руководителей была введена новая модель проектной работы студентов, сопровождаемая исследовательским проектным семинаром, который объединяет нескольких студентов и преподавателей. Если в 2019/20 учебном году студенты ФЭН участвовали в 62 проектах, то в 2020-21 учебном году на факультете реализовывались уже 158 проектов, в которых принимали участие более 80% студентов ФЭН. В текущем году на факультете реализуется уже 178 проектов, участие в которых принимает почти 2 тысячи студентов. Для взаимодействия между руководителями проектов и их участниками в процессе подачи заявок на организацию проектов, подключения студентов к конкретному проекту или в процессе его реализации на факультете запущена специальная электронная система проектной деятельности, агрегирующая всю информацию.
Сейчас проекты — это новая агрегированная форма студенческой работы, включающая курсовые работы на ранних курсах, а также работу над групповыми выпускными работами, которые в таком формате доступны студентам ФЭН с текущего учебного года. Одним из ключевых моментов является тот факт, что выбор студентом проекта сопряжен с выбором набора учебных дисциплин, освоение которых необходимо для успешной реализации проекта. Таким образом, проекты становятся основой для формирования учебного плана и индивидуальной образовательной траектории, выводящей на желаемые образовательные результаты и будущую профессию.
Основная цель проектной работы студентов – решение не учебных, а реальных академических или практических задач, а также формирование "мягких компетенций", включая навыки командной работы. Многие проекты реализуются под наставничеством «внешних» соруководителей — работодателей, что позволяет студентам лучше понять основы профессии, а работодателям — присмотреться к будущим выпускникам. Организация проектной работы, в частности смешение в проектных командах студентов разных лет обучения и разных образовательных программ, обеспечивает как передачу компетенций студентам от наставников (преподавателей, научных сотрудников или работодателей), так и обмен опытом между самими студентами.