• A
  • A
  • A
  • АБВ
  • АБВ
  • АБВ
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

«Продолжаю работать в исследовательской сфере по направлению, которое мне нравится»

«Продолжаю работать в исследовательской сфере по направлению, которое мне нравится»

Фото из личного архива

Выпускница бакалаврской программы Экономика и магистратуры Экономика: исследовательская программа факультета экономических наук Элина Ишмухаметова во время второго года обучения в магистратуре поступила в Сорбонну, получила степень магистра во Франции и поступила в аспирантуру в университет Лилля. Узнаем у Элины как прошел первый год в аспирантуре по направлению Экспериментальная и поведенческая экономика

Все навыки и знания, которые были приобретены мной в НИУ ВШЭ, помогли мне в обучении в Сорбонне. Благодаря курсам по эконометрике на ФЭН мне было не сложно сдавать такие курсы, как Applied Econometrics – 1 и 2. В целом, финальная оценка за большинство предметов ставилась за написанное итоговое эссе или итоговый проект, что отличалось от вышкинской системы с накопленными оценками. Однако, как раз благодаря разнообразию форм контроля в Вышке, мне было легко приспособиться к такому формату сдачи финальных работ. Я знала, сколько мне потребуется времени для выполнения той или иной задачи. 

Моя программа длилась год и за этот год мне удалось познакомиться с прекрасными профессорами, стремящимися к знаниям студентами, а также узнать больше о Франции, ее культуре и системе обучения. Обучение в Сорбонне прошло отлично и помогло мне поступить на PhD в университет Лилля и продолжить работать в исследовательской сфере по направлению, которое мне нравится.

В Сорбонне у меня был исследовательский трек M2 Financial Economics, поэтому предметы совмещали в себе теоретическую и практическую составляющую. Так как я активно не занималась финансами до этого, то на данной программе я узнала много нового. Особенно мне понравились такие предметы как Behavioral Finance, Financial Innovation и European Economic Policy. Благодаря тому, что все макроэкономические предметы изучались совместно со студентами Парижской Школы Экономики, я смогла еще больше расширить круг своих профессиональных контактов. 

Лилль, Франция
Фото из личного архива

Я училась на ФЭН в Исследовательской программе (сейчас- трек Исследования в экономике программы Экономика и экономическая политика). Поэтому в Сорбонне своему научному руководителю сказала, что хочу поступить на PhD. Тогда она связала меня с некоторыми преподавателями, которые искали себе PhD студентов. Таким образом я планировала подавать документы в Лилль, Париж и Страсбург. Однако, Париж не подходил мне по дедлайну подачи документов из-за возможных проблем с визой, которые могли начаться к этому времени, а Страсбург - по направлению исследований.

Когда я увидела тему исследования в Университете Лилля, сразу же собрала пакет нужных документов и отправила их потенциальному научному руководителю PhD, который одобрил мою кандидатуру, и мы начали готовиться к защите проекта (Research Proposal) перед комиссией, которая обычно состоит из 12 человек. В Research Proposal было необходимо описать планируемые эксперименты, которые будут освещаться в трех главах будущей диссертации. Тема моего проекта «Attitude towards algorithmic delegation», я изучаю готовность людей делегировать свой выбор различным алгоритмам. Этот вопрос важен в понимании экономических последствий использования Искусственного Интеллекта, который может справляться с выполнением поставленных задач намного эффективнее, чем люди. Однако не каждый человек готов прибегнуть к помощи алгоритмов для принятия своих решений. Ответ с одобрением моей кандидатуры пришел на следующий рабочий день.

В Сорбонне я продолжала свою исследовательскую работу, начатую еще в ВШЭ, и проводила эксперимент среди своих одногруппников, как подтверждение теоретических выводов. Думаю, этот факт и моя общая микроэкономическая направленность в Вышке помогли мне поступить на PhD по экспериментальной и поведенческой экономике. 

В аспирантуре в университете Лилля на первом курсе у нас есть обязательное обучение: есть общие курсы для PhD студентов первого курса. Также проходят различные внешние и внутренние семинары, на которых исследователи из разных стран представляют свои проекты. Это помогает узнавать тренды научной экономической сферы, а также знакомиться с интересными профессорами и расширять свой кругозор. Со следующего года начнется преподавание студентам. Из прошлого помогает опыт написания статей и представления своих проектов. Также я всегда знаю, что могу обратиться за помощью к профессорам из Вышки, чтобы проконсультироваться с ними по интересующим меня вопросам. 

Элина, Ваш совет будущим поступающим, к чему готовиться и как попасть на желаемую программу?

«Главное - не бояться и готовиться к самостоятельной работе и организации своего времени. Также необходимо выстраивать контакты с профессорами, узнавать информацию и постоянно напоминать о себе»