• A
  • A
  • A
  • АБВ
  • АБВ
  • АБВ
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

«Здесь экзамены играют огромную роль в итоговом результате»

«Здесь экзамены играют огромную роль в итоговом результате»

@unsplash

Студенты четвертого курса Совместной программы по экономике НИУ ВШЭ и РЭШ о своем опыте учебы на академической мобильности в Барселоне

Константин Животов, стипендиат именной стипендии имени Л.Л.Любимова, выбрал на осенний семестр четыре курса курса – “Networks, crowds and markets”, “Operations Research”, “Public Economics” и “Marketing”.

«Факультет экономики и бизнеса UPF предлагает довольно много экономических курсов по разным направлениям — финансы, микро/макроэкономика, эконометрика и другие. Среди них можно найти те, у которых нет прямых аналогов на совместной программе ВШЭ и РЭШ, что я и постарался сделать. Также некоторые из курсов входят в специальный, более математический трек, направленный на изучение количественных методов в различных областях, поэтому для студентов, которым хочется больше математики, также найдутся подходящие дисциплины. 

Все курсы показались мне интересными. Лекции нельзя назвать скучными, а семинары, подразумевающие большое количество групповой работы и выступлений, требуют активного участия и внимания. Хочется отметить, что внутри университета и преподаватели, и семинаристы, и сами студенты очень хорошо разговаривают по-английски, поэтому никаких трудностей, связанных с языком и коммуникацией, у меня не возникло. UPF является очень интернациональным вузом, поэтому на каждом предмете здесь много других студентов по обмену, что позволяет познакомиться и пообщаться с ребятами из разных уголков мира.

Формула оценки заметно отличается от привычной формулы ВШЭ. Здесь экзамены входят в оценку с весом от 50% до 70% и тем самым играют огромную роль в итоговом результате. Это, конечно, позволяет больше расслабиться в течение семестра, но, при недостаточной подготовке, сильно повышает риски плохих оценок. Также, в отличие от совместной программы ВШЭ и РЭШ, домашние задания в UPF играют меньшую роль. Например, в двух из четырех моих предметов вообще не было самостоятельных домашних заданий. Несмотря на это, по каждому предмету, не считая семинаров, проводится по два занятия в неделю, что складывается в довольно насыщенную учебную жизнь.

Александра Лебедская-Тамбиева выбрала в UPF два курса “Operations Research” и “Networks, Crowds and Markets”.

«Очень советую студентам, которые в будущем поедут на обмен, не затягивать с выбором курсов, потому что места могут быстро заканчиваться. Но и эта проблема решаема: есть специальные дни для того, чтобы выбрать еще курсы или отписаться от тех, которые не подошли. Оба курса в целом прошли нормально, больше понравился второй курс, потому что на нем было сложнее и в то же время интереснее. В отличие от итальянской системы, например, тут были и домашние задания, и презентации, и финальный экзамен в качестве параметров оценивания студентов. Таким образом, была возможность заработать некоторый накопленный балл. 

Мне понравилось, что пары по предметам заканчиваются довольно рано, то есть в начале декабря, и у студентов есть довольно много времени, чтобы подготовиться к сессии. Сильно отличается система перевода оценок, то есть, например, “испанские” 9,4 эквивалентны нашей 9, то есть заранее надо быть готовым к тому, что шкала перевода довольно нестандартная.

К.Ж.: Часто в вузе проводятся интересные конференции с приглашенными лекторами, а также различные мероприятия, организованные компаниями, что может помочь как в исследовательском, так и профессиональном развитии. В целом, кампус довольно удобный, с двумя кафе, просторной библиотекой и большим количеством аудиторий, поэтому можно всегда найти место для учебы или перекуса между парами. 

Резюмируя, учеба по обмену в UPF — это интересный опыт с академической точки зрения, а также с точки зрения познания другой страны, культуры и традиций. Помимо самого университета, Барселона в целом является красивым и ярким городом с богатой историей, с интересными музеями и достопримечательностями и с приятным теплым климатом. Я благодарен РЭШ и ВШЭ за предоставленную возможность обучения за рубежом, и факультету экономических наук за назначение именной стипендии Л.Л. Любимова, которая значительно помогла с безусловно немаленькими расходами, связанными с программой обмена.

А.Л-Т.: Все преподаватели очень приветливые, настроены положительно и готовы помочь. Традиционно есть office hours, когда есть возможность задать вопросы. Офис для студентов с мобильности также часто открыт и всегда доступен по электронной почте, поэтому все проблемы можно было с легкостью решить. В нашем университете очень много иностранных студентов, потому что тут большое количество программ на английском языке. Это является большим плюсом, потому что почти все, с кем мне довелось пообщаться, хорошо говорят на английском, с ними легко строить диалог. У университета несколько зданий, рядом с бакалаврами учатся и магистры, поэтому я смогла сходить на консультацию в академический офис магистратур и пообщаться по поводу будущего поступления, так как рассматриваю BSE (Barcelona School of Economics, который является частью UPF) в качестве одного из потенциальных мест для учебы на магистратуре.

Мне очень понравился этот семестр по обмену, и я благодарна университету за то, что дает такую возможность студентам. Кроме академической программы, обмен дает возможность познакомиться с культурой страны, пообщаться со студентами из разных стран мира.  

Конкурс заявок на именную стипендию Л.Л. Любимова снова будет открыт летом для студентов, номинированных в университеты-партнеры. Следите за анонсами международного отдела.

Каждый студент, направляемый на академическую мобильность, получит емейл от международного отдела ФЭН с приглашением к участию в конкурсе. Порядок проведения и правила участия смотрите на странице стипендии по ссылке

Поддержка краткосрочной академической мобильности
Академическая мобильность для бакалавриата ФЭН
Академическая мобильность для магистратуры ФЭН
Отзывы других студентов факультета экономических наук

Все фотографии из личного архива студентов