• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта
Контакты

109028, Москва,
Покровский бульвар 11, Администрация департамента: офисы S1029, S1030; тел: +7(495) 772-95-90 *27172, 27173, 27174                                                                                 
 

Руководство
Департамент теоретической экономики: Руководитель департамента Тарасов Александр Игоревич

PhD, Университет Штата Пенсильвания

Департамент теоретической экономики: Заместитель руководителя департамента Серегина Светлана Федоровна
Департамент теоретической экономики: Менеджер Мальбахова Диса Анзоровна
Департамент теоретической экономики: старший администратор Ибрагимбейли Зулихан Хаджи Муратовна
Департамент теоретической экономики: старший администратор Байбузенко Наталья Николаевна
Департамент теоретической экономики: Администратор Юдина Марина Валентиновна
Книга
Ричард Кантильон. Опыт о природе коммерции: общие вопросы

М.; СПб.: Издательство Института Гайдара, 2024.

Глава в книге
Экономическая наука: вызов фрагментации

Ананьин О. И.

В кн.: Сегментация экономической науки и проблемы синтеза. Сборник материалов IV Октябрьской международной научной конференции по проблемам теоретической экономики.. СПб.: Алетейя, 2024. С. 27-50.

Препринт
The optimal design of elimination tournaments with a superstar

Tabashnikova D., Sandomirskaia M.

Economics. EC. Высшая школа экономики, 2023. No. 263.

Научный семинар Департамента теоретической экономики с участием ассистента и аспиранта Владимира Щукина, НИУ ВШЭ

12+
Мероприятие завершено

Приглашаем на научный семинар Департамента теоретической экономики, который состоится: 26 мая 2020 года в 13:40 

Ссылка для подключения к семинару: https://zoom.us/j/96772969416

Рабочий язык семинара: английский

В рамках семинара выступит: Щукин Владимир, аспирант Департамента теоретической экономики

 Тема выступления: "Clientelism and development: Vote-buying meets patronage"

Аннотация:  Offering employment in the public sector in exchange for electoral support (patronage politics) and vote buying are clientelist practices frequently used by political machines. In the literature, these practices are typically studied in isolation. In this paper, we study how the interaction between these two practices (as opposed to having just one tool) affects economic development. We present a theoretical model of political competition, where, prior to election, the incumbent chooses the level of state investment which can improve productivity in the private sector. This decision affects income levels of employees in the private sector, and, thereby, the costs and effectiveness of vote-buying and patronage. We show, that when the politician can use both clientelist instruments simultaneously, his opportunity cost per vote secured declines because these tools can complement more than substitute each other. Furthermore, if rents to office is sufficiently high, the equilibrium level of state investment also declines.