Мы используем файлы cookies для улучшения работы сайта НИУ ВШЭ и большего удобства его использования. Более подробную информацию об использовании файлов cookies можно найти здесь, наши правила обработки персональных данных – здесь. Продолжая пользоваться сайтом, вы подтверждаете, что были проинформированы об использовании файлов cookies сайтом НИУ ВШЭ и согласны с нашими правилами обработки персональных данных. Вы можете отключить файлы cookies в настройках Вашего браузера.
109028, Москва,
Покровский бульвар 11, Администрация департамента: офисы S1029, S1030; тел: +7(495) 772-95-90 *27172, 27173, 27174
PhD, Университет Штата Пенсильвания
Департамент теоретической экономики объединяет высококвалифицированных специалистов в различных областях экономической теории, включая микро и макроэкономику, теорию денег и финансов, экономическую историю и историю экономических учений. Наша миссия — обеспечение преподавания экономических дисциплин в НИУ ВШЭ на уровне ведущих западных университетов с учетом специфики профилей подготовки студентов.
М.; СПб.: Издательство Института Гайдара, 2024.
Ochirova E., Miriakov M., Dranev Y. et al.
Global Business Review. 2024.
В кн.: Сегментация экономической науки и проблемы синтеза. Сборник материалов IV Октябрьской международной научной конференции по проблемам теоретической экономики.. СПб.: Алетейя, 2024. С. 27-50.
Tabashnikova D., Sandomirskaia M.
Economics. EC. Высшая школа экономики, 2023. No. 263.
Приглашаем на научный семинар Департамента теоретической экономики, который состоится: 26 мая 2020 года в 13:40
Ссылка для подключения к семинару: https://zoom.us/j/96772969416
Рабочий язык семинара: английский
В рамках семинара выступит: Щукин Владимир, аспирант Департамента теоретической экономики
Тема выступления: "Clientelism and development: Vote-buying meets patronage"
Аннотация: Offering employment in the public sector in exchange for electoral support (patronage politics) and vote buying are clientelist practices frequently used by political machines. In the literature, these practices are typically studied in isolation. In this paper, we study how the interaction between these two practices (as opposed to having just one tool) affects economic development. We present a theoretical model of political competition, where, prior to election, the incumbent chooses the level of state investment which can improve productivity in the private sector. This decision affects income levels of employees in the private sector, and, thereby, the costs and effectiveness of vote-buying and patronage. We show, that when the politician can use both clientelist instruments simultaneously, his opportunity cost per vote secured declines because these tools can complement more than substitute each other. Furthermore, if rents to office is sufficiently high, the equilibrium level of state investment also declines.