• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта
Образовательные программы
Бакалаврская программа

Совместная программа по экономике НИУ ВШЭ и РЭШ

4 года
Очная форма обучения
55/20

55 бюджетных мест

20 платных мест

RUS+ENG
Обучение ведется на русском и частично на английском языке
Бакалаврская программа

Экономика

4 года
Очная форма обучения
110/90/5

110 бюджетных мест

40 государственных стипендий Правительства РФ для иностранцев

90 платных мест

5 платных мест для иностранцев

RUS+ENG
Обучение ведется на русском и частично на английском языке
Бакалаврская программа

Экономика и анализ данных

4 года
Очная форма обучения
30/30/3

30 бюджетных мест

10 государственных стипендий Правительства РФ для иностранцев

30 платных мест

3 платных места для иностранцев

RUS+ENG
Обучение ведется на русском и частично на английском языке
Бакалаврская программа

Экономика и статистика

4 года
Очная форма обучения
35/50/3

35 бюджетных мест

15 государственных стипендий Правительства РФ для иностранцев

50 платных мест

3 платных места для иностранцев

RUS+ENG
Обучение ведется на русском и частично на английском языке
Бакалаврская программа

Экономический анализ

4 года
Очная форма обучения
Онлайн программа
20/3

20 платных мест

3 платных места для иностранцев

RUS+ENG
Обучение ведется на русском и частично на английском языке
Магистерская программа

Аграрная экономика

2 года
Очная форма обучения
RUS+ENG
Обучение ведется на русском и частично на английском языке
Магистерская программа

Инвестиции на финансовых рынках

2 года
40/3

40 платных мест

3 платных места для иностранцев

RUS/ENG
Обучение ведется на русском или английском языках
Магистерская программа

Корпоративные финансы

2 года
Очная форма обучения
50/1

50 платных мест

1 платное место для иностранцев

RUS+ENG
Обучение ведется на русском и частично на английском языке
Магистерская программа

Магистр аналитики бизнеса

2 года
Очная форма обучения
Онлайн программа
50/3

50 платных мест

3 платных места для иностранцев

ENG
Обучение ведётся полностью на английском языке
Магистерская программа

Статистический анализ в экономике

2 года
Очная форма обучения
20/5/2

20 бюджетных мест

10 государственных стипендий Правительства РФ для иностранцев

5 платных мест

2 платных места для иностранцев

RUS+ENG
Обучение ведется на русском и частично на английском языке
Магистерская программа

Стохастическое моделирование в экономике и финансах

2 года
Очная форма обучения
20/5/1

20 бюджетных мест

10 государственных стипендий Правительства РФ для иностранцев

5 платных мест

1 платное место для иностранцев

RUS+ENG
Обучение ведется на русском и частично на английском языке
Магистерская программа

Стратегическое управление финансами фирмы

2 года
Очная форма обучения
40/10/2

40 бюджетных мест

10 государственных стипендий Правительства РФ для иностранцев

10 платных мест

2 платных места для иностранцев

ENG
Обучение ведётся полностью на английском языке
Магистерская программа

Финансовые рынки и финансовые институты

2 года
Очная форма обучения
45/5/2

45 бюджетных мест

10 государственных стипендий Правительства РФ для иностранцев

5 платных мест

2 платных места для иностранцев

RUS+ENG
Обучение ведется на русском и частично на английском языке
Магистерская программа

Финансовый инжиниринг

2 года
Очная форма обучения
40/2

40 платных мест

2 платных места для иностранцев

RUS+ENG
Обучение ведется на русском и частично на английском языке
Магистерская программа

Экономика и экономическая политика

2 года
Очная форма обучения
65/20/1

65 бюджетных мест

20 государственных стипендий Правительства РФ для иностранцев

20 платных мест

1 платное место для иностранцев

RUS/ENG
Обучение ведется на русском или английском языках
Магистерская программа

Экономический анализ

2 года
Очная форма обучения
Онлайн программа
60/5

60 платных мест

5 платных мест для иностранцев

RUS+ENG
Обучение ведется на русском и частично на английском языке
Книга
Лекции по дискретной математике

Вялый М. Н., Подольский В. В., Рубцов А. А. и др.

М.: Издательский дом НИУ ВШЭ, 2021.

Глава в книге
The Study of Trajectories of the Development of State Capacity Using Ordinal-Invariant Pattern Clustering and Hierarchical Cluster Analysis

Myachin A. L., Akhremenko A. S.

In bk.: Intelligent Methods in Computing, Communications and Control. Vol. 1243. Springer, 2021. P. 198-205.

Препринт
A compact higher-order finite-difference scheme for the wave equation can be strongly non-dissipative on non-uniform meshes

Zlotnik A., Čiegis R.

math. arXiv. Cornell University, 2020. No. 2012.01000 [math.NA].

Образование – Новости

Эффективные механизмы монетарной политики в странах с сырьевой экономикой

Эффективные механизмы монетарной политики в странах с сырьевой экономикой
В июне прошли первые защиты выпускников онлайн-магистратуры «Экономический анализ». Эмин Расулзаде в работе «Переход к инфляционному таргетированию на примере Азербайджана» оценил эффективность денежно-кредитной политики стран, использующих механизм инфляционного таргетирования. Более подробно он рассмотрел ситуацию в Азербайджане и обосновал пользу от внедрения механизма гибридного инфляционного таргетирования в стране.

Более 800 школьников приняли участие в «Умных каникулах» в Вышке

Более 800 школьников приняли участие в «Умных каникулах» в Вышке
Завершился проект «Умные каникулы», в рамках которого ученики 5–11-х классов из школ Московской области посетили лекции и мастер-классы, приняли участие в интеллектуальных играх, квизах, викторинах и экскурсиях. Одним из партнеров Министерства образования Московской области по реализации этого проекта стала Высшая школа экономики: преподаватели и студенты провели 16 мероприятий, в которых приняли участие в общей сложности 868 школьников.

«Хотелось объединить все сообщество, чтобы показать ребятам: макроэкономика — это интересно»

«Хотелось объединить все сообщество, чтобы показать ребятам: макроэкономика — это интересно»
В конце июня факультет экономических наук ВШЭ провел Городскую экономическую школу для учеников 8–11-х классов, заинтересованных в глубоком и внимательном погружении в экономику, расширении знаний и поиске своих интересов.Школа, набор на которую осуществлялся на конкурсной основе, собрала 40 старшеклассников из 16 регионов России. Пять дней участники слушали лекции преподавателей ФЭН и приглашенных экспертов, решали задачи, играли в «Что? Где? Когда?» и волейбол, ходили на экскурсии, защищали кейсы.

Опубликованы списки рекомендованных к получению льготы в рамках проекта «Социальный лифт»

Опубликованы списки рекомендованных к получению льготы в рамках проекта «Социальный лифт»
Экспертные комиссии определили участников проекта «Социальный лифт», которые могут претендовать на получение льготы при поступлении в бакалавриат/специалитет Высшей школы экономики в 2023 году. Ими стали 428 абитуриентов. НИУ ВШЭ реализует проект «Социальный лифт» уже пятый год. Программа позволяет талантливым абитуриентам, попавшим в трудные жизненные обстоятельства, в случае непоступления на бюджетные места получить бесплатное высшее образование за счет средств университета.

«+/-10 минут»: «Вышка Онлайн» запустила новый образовательный видеопроект

«+/-10 минут»: «Вышка Онлайн» запустила новый образовательный видеопроект
В 2023 году стартовали несколько медиапроектов онлайн-кампуса Высшей школы экономики: видеоподкаст на YouTube «Вышка on the Line» и его аудиоаналог, серия онлайн-лекций «К первой паре», рубрика экспресс-ответов «окей, Вышка». Их успех дал стимул для запуска еще одного образовательного продукта — «+/-10 минут». Это новый формат коротких видеолекций от преподавателей очных онлайн-программ бакалавриата и магистратуры НИУ ВШЭ на темы, связанные с профилями программ.

Первые выпускники онлайн-магистратуры «Экономический анализ» защитили дипломные работы

Первые выпускники онлайн-магистратуры «Экономический анализ» защитили дипломные работы
Стоимость квартир во Владивостоке, волатильность криптовалют, потребление черных металлов в разных странах, коммуникации Нацбанка Казахстана, результаты мер господдержки материнства — такие разнообразные вопросы стали темами итоговых исследований студентов онлайн-магистратуры «Экономический анализ». Защиты выпускных квалификационных работ прошли на программе в середине июня.

Научно-образовательное партнерство НИУ ВШЭ и Ирана набирает обороты

Научно-образовательное партнерство НИУ ВШЭ и Ирана набирает обороты
Делегация Университета Мофид недавно посетила Высшую школу экономики. Представители иранского вуза высказали заинтересованность в сотрудничестве с ВШЭ в рамках научно-исследовательских проектов и образовательных программ в сфере экономики, правовых аспектов исламской системы финансов и других направлений. Стороны также обсудили возможность запуска совместной программы академической мобильности.

ВШЭ заняла вторую строчку в зарплатном рейтинге выпускников вузов от SuperJob

ВШЭ заняла вторую строчку в зарплатном рейтинге выпускников вузов от SuperJob
Компания SuperJob опубликовала ежегодный рейтинг вузов России по уровню заработных плат молодых специалистов, занятых в отраслях финансов и экономики. Учитывались данные по выпускникам высших учебных заведений 2017–2022 годов. Рейтинг возглавил МГИМО, на втором месте — Высшая школа экономики со средним заработком выпускников-экономистов 150 тыс. рублей в месяц, что выше показателей прошлого года на 10 тыс. рублей.

«После 17 лет работы учителем информатики я решила заняться Data Science»

«После 17 лет работы учителем информатики я решила заняться Data Science»
Катерина Куцырь, выпускница специалитета БФУ им. Иммануила Канта, 17 лет трудилась в школе, а затем сменила профессиональный трек, чтобы развиваться в науках о данных. Финалистка хакатонов (Wildhack 2021, Sibur Challenge 2021, «Что найдет Сервер? 2022», Moscow City Hack 2022) набрала высшие баллы на конкурсе портфолио при поступлении во вторую волну на очную онлайн-магистратуру «Экономический анализ».

Цифровая пересборка: как происходит трансформация российского высшего образования

Цифровая пересборка: как происходит трансформация российского высшего образования
В НИУ ВШЭ в формате открытого микрофона состоялась встреча с замминистра науки и высшего образования Российской Федерации Дарьей Кирьяновой, курирующей вопросы цифровой трансформации сферы науки и высшего образования и технологического предпринимательства. Она рассказала о своем опыте профессионального развития, об особенностях работы в бизнесе и на госслужбе, о задачах, которые она решает в министерстве, а также ответила на вопросы студентов.