• A
  • A
  • A
  • АБВ
  • АБВ
  • АБВ
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Раздел "Предложение труда"

  • Задача 1.

Функция полезности индивида имеет вид: U = Cl2, где C - объем потребления товаров и услуг в натуральном выражении, l - число часов досуга. Известно, что ставка зарплаты равна $10 в час, p = $5, нетрудовой доход Y0 = $60.

а). Сколько часов будет работать человек?  

б). Если его нетрудовой доход увеличится на $30 в сутки, как изменится его решение? Какой эффект при этом действует?

в). Если вместо этого ему предложат зарплату вдвое больше - $20 в час - сколько он тогда будет работать? Какой эффект при этом доминирует?

  • Задача 2.

Даже при одинаковом уровне нетрудового дохода Y0 величина резервной зарплаты у разных людей отличается.

Почему это происходит? Покажите графически.

  • Задача 3.

Функция полезности индивида  U = Cl,  где  C  - объем потребления в натуральном выражении,  l  - часы досуга. Известно, что ставка зарплаты  w = $10,  p = $5. Нетрудовой доход (Y0) отсутствует, так что человеку приходится трудиться.

Какова должна быть величина Y0 , чтобы он мог вообще бросить работу?

  • Задача 4.

По данным выборочных обследований занятости, в России уровень безработицы в молодежных группах значительно выше, чем в среднем по всему населению (39,9% для лиц до 20 лет; 18,8% в группе от 18 до 24 лет; 12,4% - по всей совокупности (август 1999 г.). Вместе с тем, средняя продолжительность поиска работы для этой категории безработных ниже, чем для "взрослых" работников (5,9 месяца для тех, кому меньше 20 лет, и 8,5 месяцев для тех, кому от 20 до 24 лет - против 9,4 месяца в среднем по выборке). То есть молодые работники чаще увольняются и чаще трудоустраиваются, чем люди старших возрастных групп.

Как этот факт объясняется с позиций теории человеческого капитала? Проиллюстрируйте Ваш ответ графически.

  • Задача 5.

Объясните, как природные способности и семейное благосостояние прямо влияют на заработки, независимо от уровня образования человека.

Как эти факторы косвенно определяют заработок, воздействуя на решение об инвестициях в человеческий капитал?

  • Задача 6.

Женщины получают в среднем более низкую зарплату, чем мужчины того же возраста.

Как концепция человеческого капитала помогает объяснить этот феномен? Почему разница между заработками мужчин и женщин углубляется с возрастом? Покажите графически.

  • Задача 7.

С началом экономических реформ в России наиболее прибыльным видом деятельности стала частная торговля - как оптовая, так и розничная, в том числе индивидуальная. Ее характеризовали быстрый оборот капитала и высокая норма прибыли. В те же годы (начало 90-х) резко сократился поток молодых людей, поступающих в вузы.

Как можно объяснить это явление в терминах теории человеческого капитала?

  • Задача 8.

Имея в виду "традиционный" жизненный цикл женщины, можно утверждать, что женщинам менее выгодно инвестировать в человеческий капитал, чем мужчинам.

Прокомментируйте данное утверждение и проиллюстрируйте Ваш ответ графически.

Задача 9.
Как показывает следующий рисунок, распределение "способностей" (измеренных с помощью коэффициента IQ) - нормальное, или имеющее форму колокола, а распределение заработков оказывается смещенным. 

Можете ли Вы, используя теорию человеческого капитала, объяснить кажущееся противоречие?


 

Нашли опечатку?
Выделите её, нажмите Ctrl+Enter и отправьте нам уведомление. Спасибо за участие!
Сервис предназначен только для отправки сообщений об орфографических и пунктуационных ошибках.