Проектно-учебная лаборатория экономической журналистики

Редакция

Стажеры-исследователи готовят проблемные статьи, репортажи, тематические обзоры и экспертные мнения в режиме полного цикла “классического СМИ”.

Встречать восточный Новый год — традиция всех востоковедов Вышки. Студенты сами готовят мастер-классы для желающих прикоснуться к китайской, японской, корейской и вьетнамской культуре и номера для праздничного концерта. Научиться каллиграфии, сделать корейский амулет на удачу, сложить оригами и принять участие в чайной церемонии можно было в Вышке 1 февраля. 
7 февраля
Примерно 42% всех стартапов закрываются, потому что их решения никому не нужны, а около 25% экспериментов с IT-продуктами обретают успех. Как выглядит жизненный цикл продукта, чем продакт-менеджеры помогают компаниям и по каким принципам они генерируют для бизнеса эффективные идеи, рассказал ведущий продакт VK в группе подписочной монетизации Mail и выпускник Высшей школы бизнеса Руслан Арзуманов в ходе встречи, организованной студенческой организацией Product Hub.
4 февраля
Современная культура потребления все глубже проникает в повседневную жизнь, вызывая не только приятные впечатления от покупок, но и серьезные социальные и психологические проблемы. Шопоголизм, часто воспринимаемый как безобидное увлечение, становится симптомом масштабных сдвигов в обществе, где товар перестает быть просто вещью, а потребление превращается в отдельную субкультуру. О философии избыточного потребления и темных сторонах этого явления в рамках ежегодного Рождественского киносеминара со студентами говорили профессор факультета социальных наук Вадим Радаев, профессор Школы философии и культурологии Виталий Куренной и профессор Высшей школы бизнеса Сергей Филонович.
27 января
Клиентоориентированность — неотъемлемая часть любой бизнес-стратегии. Она помогает оставаться на плаву в условиях жесткой конкуренции современного мира. О маркетинге, направленном на потребителя, рассказала Любовь Баранова, основатель агентства LABO MARKETING и преподаватель НИУ ВШЭ СПб на вебинаре «Как привлечь и удержать клиентов в условиях высокой конкуренции» в рамках спецпроекта ИДПО НИУ ВШЭ — Санкт-Петербург «Маркетинг: лучшие практики».
27 января
Внутренний молодежный туризм становится все более заметным и весомым направлением отечественной туриндустрии. Его аудиторию привлекают не пакетные, а авторские туры. Молодые путешественники приветствуют нестандартный и ценностно ориентированный подход, а работающие с ними предприниматели уделяют внимание не только извлечению прибыли, но и поиску новых смыслов и реализации социальных миссий. Студентка магистратуры «Сравнительные социальные исследования» Екатерина Тюрина изучила практики молодежного туризма и мотивацию их организаторов. Результаты своего исследования она представила на семинаре проектной группы «Туризм в пространстве стилей жизни». 
24 января
На фоне развития регионального туризма профессия бренд-менеджера территорий становится одной из самых перспективных. Какие вызовы и перспективы стоят перед специалистами рассказала генеральный директор АНО «Центр развития креативного туризма», автор и куратор онлайн-курса «Упаковка туристического продукта» Школы коммуникаций НИУ ВШЭ Юлия Рыбакова на вебинаре «Бренд территории: запуская управляй». 
24 января
Хотя в современном мире недостатка в описании маркетинговых стратегий и подходов нет, иногда случаются ошибки и провалы. Об их причинах и о том, как они влияют на развитие бизнеса и личности, рассказала клинический психолог, преподаватель программы «Стратегический маркетинг» и основатель первого в России агентства прикладного нейромаркетинга Marketing Evangelist Анна Шерер на вебинаре «Современный маркетолог: познать себя». Будучи членом международного общества нейропсихоанализа (NPSA), Анна не только глубоко изучает поведенческую экономику, но и помогает маркетологам лучше понимать роль, которую они играют в организации. 
21 января
Корпоративное образование — динамично развивающееся направление, объем финансирования которого неуклонно растет. Однако при текущем запросе индустрий на постоянное развитие и дефиците на рынке труда корпоративные университеты становятся не конкурентами для академического образования и даже не просто заказчиками, а скорее, партнерами. Как выстраивать новые коллаборации в этом направлении и почему важно для начала наладить диалог между всеми участниками процесса — представители корпоративных университетов и традиционных вузов обсуждали в рамках Первого московского форума дополнительного образования «Вызовы цифровизации и новые университетские решения».
15 января
Принятие коллективных решений сопряжено с необходимостью создания коалиций игроков. Если требуется дать количественную оценку влияния каждого, возможно использовать теорию принятия решений и так называемые индексы влияния. Они способны помочь выявить самого влиятельного акционера в совете директоров, партию в парламенте с помощью математических расчетов, снизить долю риска при выборе партнеров, выяснить эффективность принимаемых решений. Как математически определить сильнейшего при помощи индексов влияния, рассказал доцент НИУ ВШЭ Алексей Мячин на лекции осенней школы «Теория принятия решений и другие вопросы современной прикладной математики в экономике». 
9 января