Проектно-учебная лаборатория экономической журналистики

Экспертиза

Воодушевлять и мотивировать: как сделать обратную связь максимально эффективной

Воодушевлять и мотивировать: как сделать обратную связь максимально эффективной
Указывать автору на грамматические ошибки в тексте нужно сразу, чтобы тот немедленно исправился и думать забыл о некорректном написании. А вот со смысловыми правками в крупной проектной работе не стоит спешить — сторонам важна пауза для осмысления. От чего зависят способы проявления обратной связи, почему она важна и как сделать ее максимально эффективной и при этом корректной, рассказала сотрудник Лаборатории исследований человеческого потенциала и образования НИУ ВШЭ Марина Холманская в рамках серии открытых лекций Института образования НИУ ВШЭ.

Не купи, а удиви: как экономика впечатлений влияет на финансовую грамотность

Не купи, а удиви: как экономика впечатлений влияет на финансовую грамотность
Экономика впечатлений охватила практически все сферы продажи товаров и услуг. Образование не осталось в стороне: методы эмоционального воздействия, вовлеченности, геймификации и мультимедийные технологии активно используются в преподавании. Какие приемы экономики впечатлений применяются на уроках финансовой грамотности и как еще можно сделать их максимально интересными и продуктивными, рассказала на вебинаре сотрудник Межрегионального методического центра по финансовой грамотности системы общего и среднего профессионального образования НИУ ВШЭ — Пермь Кристина Чашникова.

Как стать успешным и сохранить благополучие: в Вышке рассказали о технологиях укрепления человека

Как стать успешным и сохранить благополучие: в Вышке рассказали о технологиях укрепления человека
Современный мир предоставляет множество возможностей для развития и самосовершенствования личности, в том числе через повышение качества образования, условий труда, применение цифровых технологий. Успешность современного человека во многом определяется умением самостоятельно использовать этот инструментарий. Однако далеко не всегда люди знают о наличии таких возможностей и не всегда мотивированы их применять.

«Юристы не должны заниматься приумножением сущностей»: нужно ли регулировать блокчейн и как это делать

«Юристы не должны заниматься приумножением сущностей»: нужно ли регулировать блокчейн и как это делать
Технологии распределенного реестра активно развиваются и захватывают новые рынки. В различных отраслях повседневного взаимодействия появляется все больше новых форм отношений, основанных на использовании блокчейна: экономика, личные данные, онлайн-игры. В попытке ответить на новые вызовы времени на факультете права НИУ ВШЭ прошел круглый стол «Блокчейн в праве: метод, форма сделки или отношение?» с участием ведущих экспертов, оценивших перспективы и содержание регулирования отрасли с академической и практической точек зрения.

«Это игра, которая стоит свеч»: как заработать миллиарды на стартапе

«Это игра, которая стоит свеч»: как заработать миллиарды на стартапе
В России сложилось благоприятное время для запуска стартапов. Особенно в сфере IT, рекламы и коммуникаций, уверен профессор НИУ ВШЭ, первый исследователь дата-этики в России Роман Нестер — основатель стартапа Segmento, который удалось продать Сберу за 2,5 млрд рублей. Как построить успешный стартап, а главное — заработать на яркой идее и не упустить открывающиеся возможности, Роман Нестер рассказал на вебинаре в рамках проекта «PRO магистратуру» Школы коммуникаций Вышки.

От потребительских панелей к маркетинговым исследованиям: как понять факторы потребительского выбора

От потребительских панелей к маркетинговым исследованиям: как понять факторы потребительского выбора
В последние годы все больше людей в России стали экономить на долгосрочных покупках и развлечениях. Эти тенденции свидетельствуют о влиянии финансового состояния на поведение потребителей и их выбор, что представляет интерес для дальнейшей социологической и маркетинговой аналитики. На семинаре серии «Социология рынков», организованном совместно ЛЭСИ и Институтом социальной политики НИУ ВШЭ, доцент департамента маркетинга Высшей школы бизнеса Анастасия Ковалёнок представила аналитику панельных исследований, связанных с выбором потребителей, и рассказала, как работает этот инструментарий сбора данных.

«Мы не можем предугадать, мы можем только адаптироваться»: Мария Юргелас — о взрывном росте рынка цифровых финансовых активов

Мария Юргелас
При прогнозе в 25 млрд рублей объем рынка цифровых финансовых активов в России к концу 2023 года достиг 80 млрд рублей. Управляющий директор Управления развития секторов экономики и цифровой трансформации РСПП, доцент кафедры теории и практики взаимодействия бизнеса и власти НИУ ВШЭ Мария Юргелас раскрывает динамику этой отрасли, где единственным постоянным фактором является изменение, а основной стратегией — адаптация.

Меньше оптимизма: какой должна быть отчетность компании для релевантной оценки в ESG-рейтинге

Меньше оптимизма: какой должна быть отчетность компании для релевантной оценки в ESG-рейтинге
ESG–оценки компаний со стороны разных рейтинговых агентств совпадают в среднем по миру всего на 70%, в Китае и того меньше — на 40%. Магистранты и профессор Хэйлунцзянского университета с помощью метода контекстного анализа исследуют эту проблему, чтобы описать, как должен выглядеть идеальный отчет компании для получения релевантной и максимально единой рейтинговой оценки. Одна из участниц исследования Синьюй Чжан поделилась данными наблюдений в ходе международного семинара «ESG Transformation: The Challenges for Emerging Capital Markets», организованном Школой финансов НИУ ВШЭ.