Проектно-учебная лаборатория экономической журналистики

Экспертиза

Курс на Балканы: как государства борются за влияние на регион и чему у них можно поучиться

На фото: Белград
Балканский регион представляет собой перекрестье православной, католической и мусульманской цивилизаций. Он пронизан торговыми и инфраструктурными потоками. Здесь сталкиваются интересы мировых держав: ЕС считает это пространство исключительной зоной своей политики расширения, Турция разыгрывает неоосманскую карту, США осуществляют военно-политический контроль, а Китай — экономическую экспансию. О лучших мировых практиках по продвижению мягкой силы рассказали авторы доклада «Гуманитарная политика ведущих национальных акторов в странах Балканского региона: подходы, инструменты, результаты», подготовленного Центром средиземноморских исследований НИУ ВШЭ.

Жить можно: как Иран справляется с западными санкциями

Фото: Тегеран
Иран находится под санкциями более 40 лет. У страны запрещено покупать нефть, заморожены ее вклады за рубежом, запрещены поставки в нее многих материалов и технологий. Ограничения то ослабляли, то вновь усиливали, но никогда не снимали полностью. Но иранские здравоохранение, соцобеспечение, образование — на продвинутом уровне, и нет недостатка в потребительских товарах. Как страна преодолевает трудности, связанные с санкциями, — в обзоре HSE Daily.

Четыре ошибки и главный совет: как строить PR-кампанию, когда площадок для продвижения становится меньше

Четыре ошибки и главный совет: как строить PR-кампанию, когда площадок для продвижения становится меньше
Компании, занятые продвижением брендов и продуктов, начали адаптироваться к новому витку трансформации медиарынка. Директор PR-агентства TrendFox Ольга Павликова рассказала, как добиться публикации в интересах клиента, кому подойдут кросс-промокампании и как избежать распространенных ошибок пиарщиков. Вебинар «Искусство коммуникаций в условиях закрытия СМИ и блокировки соцсетей» проходил в рамках курса «Стратегические коммуникации», созданного НИУ ВШЭ и Ассоциацией компаний-консультантов в области связей с общественностью (АКОС).

Финтифлюшки, шутки, бантики, или чем не стоит заниматься журналисту

Пётр Орехин
Как писать — красиво или понятно? Шутить или не шутить? О чем говорить во время интервью и что важно сделать для подготовки хорошей статьи? Об этом стажерам Проектно-учебной лаборатории экономической журналистики ВШЭ рассказал заместитель директора по цифровым медиа и продвижению, начальник управления корпоративных медиа ВШЭ, главный редактор HSE Daily Петр Орехин

Свободы нет: как цифровые платформы меняют рынок и нарушают антимонопольное законодательство

Свободы нет: как цифровые платформы меняют рынок и нарушают антимонопольное законодательство
Чем Amazon отличается от средневековой ярмарки? Почему сложно конкурировать с большими цифровыми платформами и насколько необходимо регулировать их деятельность? Почему вторая страница результатов поиска — это лучшее место, чтобы скрыть преступление? Антимонопольной политике в сфере электронной коммерции была посвящена лекция профессора Федерального университета Рио-де-Жанейро Эдуардо Рибейро “Economic policy towards multisided digital platforms: international context”, организованная департаментом прикладной экономики факультета экономических наук НИУ ВШЭ.

Найти своих и успокоиться: новая этика современных медиа и цифрового пространства

Найти своих и успокоиться: новая этика современных медиа и цифрового пространства
Этика цифровой эпохи и современное медиапространство требуют переосмысления традиционных ценностей и смыслов, а также подходов к регулированию. Необходимы качественное образование, критическое мышление, медиаграмотность — то, чему учит сегодня Вышка, полагает директор по цифровым медиа и продвижению НИУ ВШЭ Анна Подпрятова. О цифровой этике и традиционных ценностях в мировой индустрии развлечений и СМИ, а также о цифровой психологии в контексте новой медиаэтичности говорили эксперты на специальной сессии Петербургского международного экономического форума.

Медицинская лингвистика: на каком языке и как нужно говорить с людьми о пандемии

Медицинская лингвистика: на каком языке и как нужно говорить с людьми о пандемии
Коммуникацию во время пандемии исследователи называют кризисной. Это понятие включает в себя срочные оповещения, информацию о распространяющейся инфекции. Участники проведенного в НИУ ВШЭ открытого семинара «Дискурс о пандемии: нарративы и многоязычные регионы» подошли к теме COVID-19 с лингвистической точки зрения, изучив опыт информирования населения областей и республик России, где говорят на разных языках.

Анастасия Пятачкова: как правильно воспринимать китайскую внешнюю политику

Анастасия Пятачкова: как правильно воспринимать китайскую внешнюю политику
Почему геополитические и экономические успехи Китая вызывают не только восхищение, но и страх? За что внешнюю политику Поднебесной называют дипломатией «боевых волков»? Есть ли дружба между Москвой и Пекином? О принципах китайской внешней политики рассказала заместитель заведующего Азиатско-тихоокеанским сектором Центра комплексных европейских и международных исследований НИУ ВШЭ, академический руководитель программы «Международные отношения» Анастасия Пятачкова, выступая в рамках Лектория молодых ученых Вышки в КЦ ЗИЛ.